Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Вопросы Министерства финансов Российской Федерации

 

Вопросы Министерства финансов Российской Федерации

 

 

Минфин России наделен новыми полномочиями. Теперь главное финансовое ведомство будет вместо МНС России утверждать формы налоговых деклараций, а также разъяснять, как применять законодательство РФ о налогах и сборах.

Постановление Правительства РФ от 07.04.04 № 185 Текст документа (в формате doc.)

Документы и комментарии, №9 - 2004 год

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г . № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ № 314) изменена структура федеральных органов исполнительной власти.

В результате некоторые из государственных органов упразднены (например, МАП России, ФКЦБ России), созданы новые (Министерство здравоохранения и социального развития России, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная регистрационная служба).

загрузка...

 

 

Другие преобразованы (МНС России в Федеральную налоговую службу, ГТК России в Федеральную таможенную службу) и имеют теперь иной правовой статус.

Соответственно у ряда ведомств полномочия расширились (Минфин России, Минэкономразвития России).

Но у Минфина России увеличились не только полномочия. Плюс к этому, согласно Указу № 314, финансовому министерству подчинены пять федеральных служб. А само министерство осталось подведомственно Правительству РФ.

Теперь Минфину России будут подотчетны следующие ведомства:
- преобразованная из МНС России Федеральная налоговая служба;
- образованная Федеральная служба страхового надзора;
- образованная Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
- преобразованная из КФМ России Федеральная служба по финансовому мониторингу;
- Федеральное казначейство (федеральная служба).

Опубликованным выше документом (далее - постановление) Правительство РФ закрепило нынешние полномочия Минфина России на бумаге. Рассмотрим их подробнее.

Для начала отметим, что Минфин России осуществляет государственную политику и нормативно-правовое регулирование в финансовой сфере. То есть непосредственно занимается бюджетной, налоговой, страховой, валютной сферами, сферами государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности. Также регулирует добычу, производство, переработку драгоценных металлов и драгоценных камней. И вместе с тем занимается порядком исчисления и уплаты таможенных платежей, в том числе определением таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Конечно же, наиболее значимым для налогоплательщиков является то, что на основании Указа № 314 главному финансовому ведомству переданы одни из основных функций МНС России. Теперь Минфин России будет разрабатывать и утверждать формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, а также методические рекомендации и различные нормативные правовые акты о том, как применять налоговое законодательство (подп. 2 п. 5 постановления). Вместе с тем по вопросам налоговой политики и по иным налоговым вопросам, в том числе об избежании двойного налогообложения, финансовое министерство разрабатывает только проекты. И если существует законопроект о введении или об отмене налогов либо об освобождении от их уплаты, такой проект должен пройти обязательную экспертизу в Минфине России.

Напомним, что пока МНС России работает в прежнем режиме, так как в отношении него Указ № 314 начнет действовать только после соответствующих изменений в законодательстве (п. 26 Указа № 314). Но несмотря на это, фактически налоговое министерство уже не издает своих разъяснений по налоговому законодательству. Этим сейчас успешно занимается Минфин России.

Так что теперь, если у налогоплательщиков возникают любые вопросы об исчислении налогов и правильном применении налогового законодательства, советуем сразу обращаться за письменными разъяснениями в финансовый, а не налоговый орган. Выполнение таких разъяснений исключит вину плательщика в совершении налогового правонарушения и освободит от уплаты штрафов. Ведь в пункте 3 статьи 111 НК РФ сказано, что плательщик не привлекается к налоговой ответственности, если следовал письменным разъяснениям не только налогового органа (коим является МНС России), но и другого уполномоченного государственного органа в пределах его компетенции. А Минфин России, как мы уже отметили, полномочен разъяснять законодательство РФ о налогах и сборах.

При этом, теперь уже наряду с налоговой отчетностью, в ведении Минфина России осталась разработка и принятие нормативных актов по составлению бухгалтерской отчетности и регулированию бухгалтерского учета в целом.

Однако самыми обширными функциями Минфина России все-таки являются полномочия в бюджетной сфере. Именно финансовое министерство регулирует и отвечает за составление, исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Оно же утверждает порядок осуществления контроля за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств, единый план счетов бюджетного учета и порядок ведения бюджетной росписи федерального бюджета. Может сократить расходы федерального бюджета. Кроме того, ни один нормативный акт, предусматривающий расходы из федерального бюджета, не может быть принят без предварительной финансовой экспертизы Минфина России.

Е.Б. Чернышева
Эксперт "ДК"


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Новое Положение ЦБ РФ О безналичных расчетах в Российской Федерации

Опубликовано: Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. № 3 за 2003 год. М.

» Банки и кредиты - 17272 - читать


Правовое регулирование расчетов по аккредитивам в Российской Федерации

А. В. ДАВЫДОВА Северо-Западный филиал Московского гуманитарно-экономического института, зав. кафедрой теории и истории государства и права Методический журнал «Юридическая работа в кредитной организации» №5(9)/2006 Осуществление безналичных расчетов является одним из основных направлений работы коммерческих банков с клиентами.

» Банки и кредиты - 6566 - читать


Процедуры присоединения (слияния) акционерных банков в Российской Федерации: новые подходы законодателя

Методический журнал «Юридическая работа в кредитной организации» / И. В. ИЛЬИН КБ«ИНВЕСТСБЕРБАНК» (ОАО), вице-президент — начальник Отдела по присоединению В настоящей статье публикуется продолжение анализа нововведений, связанных с вопросами реорганизации банков в форме присоединения.

» Банки и кредиты - 2479 - читать


Вуаль для финансов. Российские банки только наполовину прозрачны для инвесторов

Такой вывод сделан в исследовании международного рейтингового агентства Standard & Poor’s (S& P).

» Банки и кредиты - 2147 - читать


Бюджетная классификация Российской Федерации: текущие изменения и отдельные вопросы применения

Международный еженедельник " Финансовая газета" / Действующий в настоящее время порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации утвержден приказом Минфина России от 8. 12.

» Бухгалтерия и аудит - 3774 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Вопросы Министерства финансов Российской Федерации

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru