Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » «Вымпелком» и МТС осознали социальную ответственность

 

«Вымпелком» и МТС осознали социальную ответственность

 

 

Крупнейшие сотовые операторы «Вымпелком» и МТС вчера неожиданно проявили солидарную сговорчивость в споре с госрегулятором относительно стоимости звонков с фиксированных телефонов на мобильные. Они согласились получать за эти звонки сумму меньше себестоимости пусть даже ценой повышения стоимости исходящей связи. Свою позицию сотовики обосновали «осознанием социальной значимости» данного вида связи. Однако, по информации Ъ, операторы проявили сговорчивость после того, как госчиновники обозначили им куда более жесткие возможности госрегулирования их бизнеса.

«Вымпелком» и МТС осознали социальную ответственность

Монтаж AdMe.ru

О сближении позиций в отношении вопроса о величине компенсации сотовикам за так называемое завершение вызова с фиксированного телефона вчера сообщили одновременно представители Мининформсвязи и сотовой компании «Вымпелком».

загрузка...

 

 

Напомним, что дискуссия велась о том, сколько будут получать сотовые операторы за местные звонки на свои телефоны с фиксированных. Сегодня за этот вид связи платят абоненты сотовых компаний, но с 1 июля в России принят принцип «платит звонящий», и сейчас регулирующим органам в лице Федеральной службы по тарифам предстоит определить, сколько будет платить за минуту звонка владелец фиксированного телефона. Государство считает этот тариф «социально значимым», и поэтому цена на данный вид связи, как уже заявлялось, будет установлена на уровне «не разорительном для большинства населения».

«Учитывая социальный аспект введения принципа ‘платит звонящий‘, мы предложили на период с 1 июля 2006 года до 30 июня 2007 года снизить величину нашей компенсации до уровня 1,10 руб. без учета НДС с повышением тарифа до 1,35 руб. без НДС впоследствии»,- заявил вчера исполнительный вице-президент ОАО «Вымпелком» Николай Прянишников. Сотовики явно пошли на нелегкий для них компромисс, согласившись на компенсацию в размере $0,041 за минуту звонка с фиксированного телефона. Неделю назад они утверждали, что и 5 центов компенсации чреваты для них убытками. Их аргументы тогда звучали столь весомо, что акции сотовых компаний резко упали: за один день ADR компании МТС на Нью-Йоркской фондовой бирже упали более чем на 6,5%, ADR «Вымпелкома» — более чем на 4%.

Вслед за «Вымпелкомом» о готовности к аналогичному компромиссу вчера объявили и в МТС. «Мы согласились на период с 1 июля 2006 года до 30 июня 2007 года снизить тариф на приземление до уровня 4,1 цента с условием, что 1 июля 2007 года тариф будет повышен до пяти центов»,- заявил вице-президент по маркетингу МТС Гжегож Эш. Он также признался, что МТС не исключает возможности пересмотра «действующих тарифных планов в связи с тем, что размер тарифа за приземление первоначально будет несколько ниже оптимального для нас уровня».

Что заставило сотовиков за считанные дни изменить позицию? По версии источника Ъ в Мининформсвязи, после резких заявлений представителей сотовых компаний на прошлой неделе с их представителями провели «разъяснительную работу» на уровне правительства. И довели до их сведения, что государство потенциально может применить гораздо более жесткие принципы госрегулирования. В качестве примера привели уже существующий законопроект о внесении поправок в закон «О защите конкуренции», разработанный при участии ФАС. В нем, в частности, описан принцип «коллективного доминирования». Это когда доминирующим признается положение каждого из нескольких хозяйствующих субъектов, если их не более чем три и их совокупная доля не меньше 50%. Если этот законопроект станет законом примерно в таком виде, государство сможет регулировать не сумму компенсации за один из видов связи, а всю тарифную сетку операторской компании.

В Мининформсвязи вчера положительно отозвались о готовности сотовиков к компромиссу. «Понимание со стороны сотовых компаний дало нам возможность выработать общие подходы к введению принципа ‘платит звонящий‘ с учетом интересов профессиональных участников рынка и потребителей услуг связи, а также определить сценарий дальнейшего взаимодействия в этой области»,- заявил вчера глава департамента госполитики в области инфокоммуникаций Мининформсвязи РФ Виталий Слизень.

Обсуждать с Ъ версию о «разъяснительной работе» в сотовых компаниях не стали. Не дали официальных комментариев и в «Связьинвесте». Однако источник в холдинге сообщил, что Федеральная служба по тарифам (ФСТ) в итоге может установить тариф даже ниже того уровня, на который согласились сотовики. А именно: в Москве звонок на мобильный телефон будет стоить 1,26 рубля (около 4 центов), из которых сотовый оператор будет получать 94 копейки — около 3,5 цента. Именно такое предложение в ФСТ направил «Связьинвест».

Аналитики утверждают, что при таком сценарии сотовые операторы будут просто вынуждены после 1 июля скорректировать свои тарифы в сторону увеличения стоимости исходящих звонков. «Если Федеральная служба по тарифам утвердит заявку ‘Связьинвеста‘, то цены за исходящую сотовую связь могут вырасти на 10%»,- считает аналитик J`son & Partners Ирина Астафьева.

По информации Ъ, ФСТ примет решение о величине тарифа на звонок с фиксированного телефона на мобильный в течение следующей недели. Ъ будет следить за развитием событий.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "«Вымпелком» и МТС осознали социальную ответственность":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Без предоплаты, но с наценкой. «Вымпелком» и МТС меняют схему работы с дилерами

« Вымпелком» вслед за МТС по всей стране отменил выплату дилерам фиксированного вознаграждения за продажу контрактов. Взамен оба оператора разрешили дилерам продавать контракты по цене выше номинала.

» Бизнес идеи - 2609 - читать


Действия или риторика? Что компании понимают под «социальной ответственностью»

В 1970-е гг. экономист Милтон Фридман выступил со знаменитым тезисом, что "единственная ответственность бизнеса — это получение прибыли". При условии соблюдения закона и общественных норм менеджеры, работающие за зарплату, не должны тратить ресурсы компании ни на что, кроме финансовых интересов акционеров. Щель бизнеса в самом бизнесе, а поиском средств на социальные нужды должны заниматься правительство, общество и сами граждане.

» Бизнес идеи - 2344 - читать


Несчастье помогло. МТС и «Вымпелком» вернули доверие инвесторов

Уходящий год показал, насколько эффективно российские сотовые компании могут строить бизнес в условиях насыщения рынка и законодательных нововведений. « Вымпелком» за год подорожал на 73,9% до $16,2 млрд, опередив темпы роста индекса РТС (57,1%), а МТС — на 38,7% до $20,07 млрд. Правда, с июня подорожала на 92%.

» Фондовые и валютные рынки - 2336 - читать


Социально ответственным компаниям рекомендован “просвещенный эгоизм”

Надежды борцов за справедливость рушатся: ответственное ведение бизнеса не приводит к опережающему росту капитализации, пишут консультанты McKinsey и аналитики Goldman Sachs. Найти выход из тупика альтруистично настроенным компаниям поможет “просвещенный эгоизм”: стремление к собственной выгоде с учетом долгосрочных последствий. Григорий Милов В июле 2007 г. на саммите международной ассоциации UN Global Compact консалтинговая компания McKinsey и аналитики инвест ...

» Управление и менеджмент - 1769 - читать


Зачем бизнесу социальная ответственность

Российский бизнес все активнее оперирует терминами "корпоративная социальная ответственность", "социальные инвестиции", "корпоративное гражданство". Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. В чем заключается социальная ответственность бизнеса?

» Управление и менеджмент - 6421 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » «Вымпелком» и МТС осознали социальную ответственность

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru