Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Бороться — значит не работать

 

Бороться — значит не работать

 

 

"Ведомости" /

Почти десятилетнее перемирие между компанией General Motors Corp и профсоюзом закончилось забастовкой. Ее причиной стала позиция GM в переговорах по новому национальному контракту. Профсоюз работников автомобильной отрасли (UAW) пошел на большие уступки в вопросах медицинского страхования, но потребовал от компании гарантий сохранения рабочих мест. А представители концерна какие-либо гарантии предоставлять отказались.

Александр Острогорский, Глеб Столяров, Полина Михалева

Они делят

На прошлой неделе профсоюз UAW и компания GM достигли соглашения о создании независимого концерна, в управление которого перейдут около $50 млрд, выделенных на медицинское обеспечение пенсионеров профсоюза.

загрузка...

 

 

Представители GM уверяют, что это позволит им сэкономить $12-14 в час на оплате труда рабочих. Теперь GM не будет нести ответственность за лечение пенсионеров, и все риски, связанные с ростом стоимости медицинского обслуживания, ложатся на профсоюз.

Эксперты считали, что стороны без труда придут к соглашению по оставшимся вопросам — заработной плате и гарантии рабочих мест. Но этого не произошло.

Менеджмент GM заявляет, что снижение затрат по медицинскому страхованию компенсирует лишь часть средств, которые тратятся на оплату труда, что мешает компании конкурировать с азиатскими концернами. Действительно, за последние несколько лет GM, Ford Motor Co. и Chrysler LLC понесли убытки и потеряли долю рынка в Америке, несмотря на достойный уровень продаж. По оценкам специалистов GM, в компаниях «большой тройки» один час работы сотрудника обходится в $70-75, в то время как в азиатских компаниях — в $45-50. За год разница составляет около $10 млрд, говорят представители компании.

Взгляд из-за океана

Алексей Этманов, глава профсоюза завода Ford в России, считает, что UAW идет на слишком большие уступки GM, что менеджмент заставляет сотрудников расплачиваться за свои просчеты — ориентацию на выпуск больших автомобилей, невнимание к малолитражным автомобилям.

«У американцев доля оплаты труда в себестоимости продукции — порядка 40%, а, например, на “АвтоВАЗе” — 12%, — комментирует ситуацию Сергей Храмов, председатель объединения профсоюзов России “Соцпроф”. — Для профсоюза аргументы компании о том, что доля оплаты труда в себестоимости слишком высока, очень важны. Но они понимают, что профсоюз должен будет каждому конкретному человеку объяснить, что зарплата будет сокращаться или что его уволят. Они хотят понимать, что получат взамен, как снижение зарплат будет компенсироваться рабочему — разово или в оплате медицинских услуг».

Наш колорит

В нашей стране требования повышать заработную плату со стороны рабочих, занятых на заводах иностранных компаний, обусловлены ситуацией на рынке труда — все эти производства сосредоточены в одном регионе и люди могут выбирать, комментирует Евгений Богданов, руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A. T. Kearney. По его словам, доля затрат на персонал в таких компаниях в себестоимости не превышает 10%, а прибыли такой, как в России, у них нет ни в одной стране. Оплата труда на этих предприятиях соответствует добавленной стоимости, которая создается на них, и значительно повышать ее можно только в том случае, если будет расти и добавленная стоимость, подчеркивает Богданов. В США же рабочие борются не за улучшение условий, а за то, чтобы не падал уровень обеспечения и социальной защищенности, которого они уже успели добиться, отмечает он.

«Уступка, на которую пошло руководство российского “Форда”, негативно на компании не сказалась, — говорит Кирилл Чуйко, аналитик ФК “Уралсиб”, — ведь сборочное производство не такое трудозатратное. Вообще для производителей иностранных автомобилей в России сейчас ситуация благоприятная — это рынок продавца. В другом положении находится отечественный производитель, например “АвтоВАЗ”. Там увеличение затрат на персонал могло подорвать будущее завода».

«Если мы и повышаем зарплату, то это запланированные бюджетные средства», — говорит Анна Мелешина, директор по связям с общественностью группы компаний Heineken в России. По ее словам, зарплата пересматривается с учетом ситуации на кадровом рынке и финансово-экономических показателей компании. Поднять зарплату выше этой планки невозможно, отмечает Мелешина. Когда в апреле профсоюзы петербургского завода Heineken потребовали от администрации предприятия увеличения окладов рабочих на 30% и 4 мая организовали итальянскую забастовку, реально зарплаты повысились на 11%, запланированные бюджетом.

До России не дойдет

Забастовка на заводах GM в США не должна сказаться на российских покупателях, хотя представители «GM-СНГ» на эту тему молчат. Популярные у нас автомобили GM Chevrolet и Opel выпускаются для России в Европе и на Украине. Из США привозят только премиальные Cadillac, Hummer, которых продается мало — всего 1345 за первые восемь месяцев. Впрочем, если забастовка затянется, то с запчастями могут возникнуть трудности, но не сразу: по словам сотрудника дилерской компании «Реутов-моторс» Игоря Бушманова, к дилерам они попадают со складов «GM-СНГ» или GM Europe.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Бороться — значит не работать":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsu L200: слава должна работать!

Спору нет, старый Mitsubishi L200 был куда как выдающимся пикапом – по сути, именно ему удалось приучить европейцев к мысли о допустимости поездок на считавшимся чисто американском транспорте. А кое-где (например, в России), L200, несмотря на почтенный возраст, продолжает укладывать молодых соперников на обе лопатки с методичностью парового катка. Теперь на смену заслуженному бойцу приходит L200 нового поколения.

» Японские автомобили - 2356 - читать


Hyundai Elantra: Хэтчбек - не значит маленький

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Elantra Впервые новая "Элантра" побывала у нас на тесте еще два с половиной года назад. Если быть точным, та модель называлась "Аванте ХD" - полуторалитровый седан с "автоматом" был предназначен для внутреннего корейского рынка и попал в Россию "серым" путем.

» Корейские автомобили - 4309 - читать


Ford Ka работает во всех направлениях

Миллионный Ford Ка, произведенный в Европе, сошел с конвейера на автомобильном заводе Ford в Валенсии. Впервые Ka был представлен 6 лет назад на автосалоне в Париже. Интересно, что более 65% покупателей нового Ка не владели раньше автомобилем марки Ford .

» Немецкие автомобили - 1794 - читать


Как работает автомобильная навигация

Лекарство от "пространственного кретинизма" уже давно изобретено. Бортовая автомобильная навигация перестала быть экзотикой и устанавливается даже на автомобили класса "С" Систему автомобильной навигации вполне можно представить себе в виде обычного офисного компьютера. Только вот основные элементы - дисплей, клавиатура и процессор с дисководом для DVD-дисков - разбросаны по всему корпусу автомобиля.

» Немецкие автомобили - 3693 - читать


Как работает полный привод

В последние годы во всем мире наблюдается стойкая тенденция увеличения спроса на полноприводные машины. Например, компания Audi в этом году продала миллионный полноприводный автомобиль. Однако, современные полноприводные автомобили, в большинстве случаев, становятся таковыми только когда под колесами оказывается скользкое покрытие.

» Немецкие автомобили - 5674 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Бороться — значит не работать

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru