Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » HR-директора всегда хотят быть стратегическими партнерами, но не всегда могут

 

HR-директора всегда хотят быть стратегическими партнерами, но не всегда могут

 

 

"Ведомости" /

HR-менеджеры во всем мире жаждут принимать непосредственное участие в решении стратегических задач компаний, хотя им зачастую не хватает для этого ни времени, ни компетенций. К такому выводу пришли эксперты компании Mercer Human Resource Consulting. Российские менеджеры по персоналу сталкиваются с похожими проблемами, считают эксперты.

Александр Острогорский

В ходе исследования, результаты которого были опубликованы в конце июня, консультанты компании Mercer Human Resource Consulting опросили почти 1500 HR-директоров, работающих в компаниях по всему миру. Больше 80% респондентов заявили, что их HR-службы должны играть активную роль в решении стратегических бизнес-задач компаний.

загрузка...

 

 

Только 18% отвечавших на вопросы признались, что не планировали и не планируют никаких проектов, которые увеличивали бы значение службы по управлению персоналом.

Хотеть и мочь

Большинство респондентов полагают, что удовлетворить собственные амбиции и достигнуть желаемой весомости департаменты по управлению персоналом смогут, если изменится как структура управления персоналом в компаниях в целом, так и внутренние процедуры HR-служб. Отвечавшие на вопросы консультантов HR-директора готовы тратить время и силы на развитие полезных навыков у подчиненных, а также автоматизацию HR-процедур. Тогда службы по управлению персоналом смогут уделять больше времени стратегическим задачам. Сегодня же почти все их усилия направлены на рутинные процедуры (см. таблицу “На что HR-менеджеры тратят свое время”).

Вплотную заниматься вопросами стратегии HR-менеджерам мешает не только рутина, но и недостаточная развитость необходимых для этого компетенций. Специалистам в области управления персоналом, заявили респонденты, нужно иметь представление об управлении финансами, понимать устройство бизнеса, обладать развитыми навыками консультирования, ведения переговоров и организационного проектирования. А среди самых сильных навыков ими были названы коммуникативные навыки и компетенции, связанные с выполнением рутинных задач департаментов по управлению персоналом (см. таблицу “Сильные и слабые стороны HR-менеджеров”). Именно поэтому две трети западных HR-директоров в течение ближайшего года планируют внедрять программы развития подчиненных, а 18% уже соответствующие программы внедрили. Но только 23% отвечавших на вопросы сообщили, что в их компаниях есть программы привлечения и удержания HR-персонала.

Догнать и перегнать

Российские HR-менеджеры тоже хотят принимать участие в стратегическом управлении компаниями, говорит менеджер по управлению персоналом ЗАО “Пивоварня Москва-Эфес” Ольга Бодрова. “Это нужно хотя бы для того, чтобы повысить собственный престиж и престиж профессии. Если ты не хочешь быть лидером, зачем ты вообще пришел в бизнес?” — замечает она.

Российские профессионалы в области управления персоналом активно воспринимают опыт западных коллег и идут тем же путем, но в несколько раз быстрее, считает первый заместитель генерального директора по корпоративному управлению Energy Consulting Марина Малыхина. “Дефицит рабочей силы тоже заставляет серьезно относиться к управлению персоналом, потому что это позволяет создавать конкурентное преимущество, — продолжает она. — Когда припрет, начинают бороться за персонал, выделяют бюджет на HR-программы”.

В машиностроении рынок труда растет и персонал ищет наиболее привлекательного работодателя, говорит директор по персоналу “Объединенных машиностроительных заводов” Яков Коп. “Но производительность труда остается достаточно низкой, а доведение персонала до требуемого уровня компетенций стоит дорого, — поясняет он. — Благодаря усилиям, затраченным на переход к стратегическому планированию, появились интерес к взаимодействию функциональных направлений с HR-специалистами, к современным кадровым технологиям, понимание реальной потребности в персонале”.

Далеко не всегда HR-директора имеют возможность участвовать в стратегическом управлении компаниями, возражает директор департамента по работе с персоналом компании “Сибур — Русские шины” Анна Зырянова. “Менеджеры и члены советов директоров часто не знают, как привлекать директора по персоналу к стратегическому планированию. С другой стороны, и сами директора по персоналу не всегда готовы и способны решать задачи подобного уровня”, — считает она. “HR поручают задачи, которые им не по силам, для решения которых им не хватает компетенций, и предлагаемые решения не вполне удовлетворяют руководителей”, — соглашается Бодрова.

“В компании, где генеральный директор понимает, чем занимается директор по персоналу, взаимодействие с ним и его участие в стратегическом управлении абсолютно естественно, — говорит руководитель департамента по работе с персоналом компании "Росгосстрах" Ильяс Алиев. — Управление персоналом — это специальная область деятельности, такая же профессия, как финансист. HR-директор, который реально отвечает за такие вопросы, как учет, подбор, обучение, система управления, оценка, мотивация персонала, уже является стратегическим партнером”.

Подать себя, любимого

Сегодня российские HR-департаменты занимаются главным образом проектированием и внедрением жестких управленческих систем: грейдов, бонусных схем, систем карьерного продвижения, моделей компетенций, говорит генеральный директор “Экопси-Консалтинг” Марк Розин. Российские работодатели высоко ценят опыт западных компаний с их уже построенными технологиями в области управления персоналом, соглашается Оксана Самданова, руководитель отдела по подбору персонала в направлении HR и legal компании Kelly Services. Но для руководителей служб по персоналу не менее важны лидерские компетенции — способность убеждать, увлекать, продвигать нужные решения, замечает Розин. “Могу судить по себе — востребованы навыки консультирования и убеждения, умение продать идею, переводить кадровые задачи в язык цифр”, — рассказывает Зырянова. Недостаток этих навыков часто создает проблемы для внедрения даже проверенных временем HR-инструментов, подтверждает Бодрова: “Руководитель отвергает их, так как руководствуется своими представлениями о том, что лучше для персонала, а HR просто не наработал еще достаточного авторитета”.

Менеджеры по персоналу — люди философско-гуманитарные, замечает Алиев. “В устах HR-директора стратегия формулируется в терминах корпоративной культуры, мотивации, теорий управления, — говорит он. — Но HR-директор, конечно, должен уметь переводить собственные управленческие идеи на языки, понятные другим коллегам по команде, — на язык цифр, схем, язык правовых документов — и уметь транслировать потребности компании, выраженные на этих языках, в понятия управления и организационного развития”.

К управлению персоналом нужно относиться как к бизнесу для внутреннего клиента, считает Малыхина: “Надо занимать проактивную позицию — самим искать и предлагать решения, которые нужны бизнесу. Управление персоналом только тогда станет частью корпоративного управления, когда начнет управлять изменениями”.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "HR-директора всегда хотят быть стратегическими партнерами, но не всегда могут":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Расходы на командировки всегда могут быть косвенными

От цели командировки зависит бухгалтерский учет расходов на нее. Командировочные могут включаться в стоимость приобретенных ценностей, а могут списываться непосредственно на расходы. В налоговом учете организация может не включать командировочные в стоимость ТМЦ, а списывать сразу на затраты как косвенные расходы.

» Бухгалтерия и аудит - 4172 - читать


Renault или Magna. АвтоВАЗ не может определиться со стратегическим партнёром

В каком направлении будет развиваться АвтоВАЗ, зависит от того, кто станет его стратегическим партнером. Завод не может определиться с выбором: новые менеджеры не желают ни отдавать контрольный пакет акций западным инвесторам, ни уступать производственные мощности конкурентам. Больше предложить нечего.

» Управление и менеджмент - 2293 - читать


Россия назначает Германию на роль своего стратегического партнера

Обе стороны Атлантики соперничают за надежные энергетические ресурсы, а Россия тем временем, похоже, стравливает Европу с Соединенными Штатами, отдав предпочтение Германии как своему важнейшему стратегическому партнеру и основному пути транзита российского газа к прибыльным западноевропейским рынкам. Цель установления более тесных связей между самой крупной европейской экономикой и Россией была ясно заявлена на этой неделе: Москва отлучила американские фирмы от разработки к ...

» Управление и менеджмент - 2000 - читать


Россияне хотят быть юристами, а востребованы инженеры

"Ведомости" / Мария Подцероб Самыми престижными россияне считают профессии юриста и экономиста. Эти же профессии возглавляют хит-парад специальностей, обучить которым люди хотели бы своих детей. Однако специалисты трудового рынка предостерегают: будущим юристам и экономистам грозит кризис перепроизводства.

» Управление и менеджмент - 2005 - читать


С кем хотят быть мужчины?

Некоторые женщины, наверное, думают, что большинство мужчин тянется к общению со стервами. Возможно. Особенно, если иметь в виду не ругательный смысл этого слова, а яркую и вызывающую внешность и экспрессивный характер такой натуры, ее неизменную уверенность в себе, основанную на изощренном уме и коварстве.

» Семейная жизнь - 1483 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » HR-директора всегда хотят быть стратегическими партнерами, но не всегда могут

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru