Китайский "прорыв" отчасти объясняется повышением благосостояния части населения.
В больших городах за последние годы значительно выросло количество ресторанов и баров. Слово "пицзёу" (пиво) слышится здесь чаще всего, несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны вина (местного или импортного) и рисовых алкогольных напитков. Тем не менее потребление пива на душу населения пока остается невелико, а истинно национальным китайским напитком остается чай.
Рост производства пива указывает на то, что Китай стал ареной конкурентной борьбы между мировыми производителями, которые пытаются утвердиться на этом гигантском рынке. Американская компания Anheuser-Busch, считающаяся мировым лидером по производству пива, южноафриканская фирма SABMiller, бельгийская Interbrew, а также японские компании Asahi и Suntory наращивают инвестиции в Китае.
Пятьсот пивоварен
Этим гигантам приходится считаться с несколькими крупными местными производителями, среди которых выделяется "Циндао" (Tsingtao): бутылки этой марки можно встретить во всех ресторанах мира. Основанная ровно сто лет назад немцами в бывшей германской колонии Циндао на восточном побережье страны, она является в Китае "номером один". Однако на нее приходится лишь 13% продаж пива в стране, где имеется 500 пивоваренных предприятий, клиентура которых обычно хранит верность местным сортам пива. Активность "Циндао" приносит выгоду: Франции, которая поставляет для китайской компании ячмень.
"Циндао", не скрывающая своего стремления выйти в число крупнейших пивоваренных фирм мира, выбрала в качестве старшего партнера иностранную компанию. Ей стала американская Anheuser-Busch, производящая знаменитое пиво "Будвайзер". Она уже контролирует 9,9% акций "Циндао", а через семь лет эта доля может достигнуть 27%. Однако "Циндао", акции которой котируются на Гонконгской бирже, все же рассчитывает сохранить свою независимость, хотя сегодня китайская компания, осуществляя модернизацию и экспансию, использует американское "ноу-хау".
Американские эксперты также помогли 48 пивоваренным заводам "Циндао", работающим в различных уголках Китая, поддерживать единые стандарты качества и вкуса. Результаты налицо: прибыли китайской компании выросли в году на 166%.
В свою очередь, вторая в стране пивная компания, China Ressources Brewery, заключила союз с южноафриканской SABMiller. Через сто лет после прихода в Китай пива, принесенного сюда немцами, иностранцы готовы утолять беспредельную жажду китайцев.
Статья получена: InoPressa.ru