Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » "Лада" видит достижения своих конкурентов

 

"Лада" видит достижения своих конкурентов

 

 

Господство "АвтоВАЗа" под серьезной угрозой на фоне открытия иностранных заводов в России

Это событие знаменует конец целой эпохи – и порождает активные размышления о будущем одной из самых важных российских компаний. 27 октября 64-летний Владимир Каданников, председатель автопроизводителя "АвтоВАЗ", покинул пост главы компании после 17 лет работы. Его уход пришелся на период, когда российская автомобильная индустрия пытается конкурировать, противостоя валу машин иностранного производства.

Ничто, кроме "АвтоВАЗа", не может так ярко символизировать сложности, с которыми сталкивается российская автопромышленность. Имея 145 км производственных линий, 100 тыс.

загрузка...

 

 

рабочих и выпуская около 700 тыс. машин "Лада" в год (это около 70% всего объема производства автомобилей в России), завод в Тольятти является одним из крупнейших автозаводов в мире. Несмотря на то что "Ладу" нередко упрекают в недостаточной надежности, он до сих пор популярен в России, где его можно купить всего за 4 тыс. долларов. "АвтоВАЗ" удерживает 40% внутреннего рынка, и в прошлом году компания получила чистую прибыль в 147 млн долларов от общего дохода в 5,57 млрд долларов.

А теперь плохая новость. Если компания не сможет каким-либо образом модернизироваться на фоне наплыва иностранных машин, "АвтоВАЗу" будет все сложнее держаться в седле. "Если "АвтоВАЗ" не сможет привлечь иностранного партнера, который даст новые технологии или новую модель, я не вижу будущего для этой компании", – говорит Наталия Загвоздина, аналитик московского инвестиционного банка "Ренессанс Капитал".

Несмотря на растущий спрос на машины, производство российских моделей в этом году, как ожидается, резко сократится из-за все более нежной любви российских потребителей к иностранным моделям.

По данным московского инвестиционного банка "Объединенная Финансовая Группа", объемы производства "АвтоВАЗа" сократятся в текущем году на 4%, а доходы – на 34%. В следующем году "АвтоВАЗ" столкнется с еще более жесткой конкуренцией со стороны иностранных производителей, которые открывают свои заводы в самой России. С 2002 года в Россию пришли Ford, General Motors и Renault, ожидается, что за ними последуют Toyota, Volkswagen и DaimlerChrysler.

Российское правительство их поддерживает. После многих лет защиты местной автомобильной индустрии посредством высоких тарифов в последнее время оно снизило тарифы на ввозимые запчасти с 5-10% до 0-3%. По прогнозам, к 2010 году на долю иностранных производителей в России будет приходиться 900 тыс. автомобилей, тогда как в прошлом году их было 165 тыс.

Действительно, "АвтоВАЗ" делает все, чтобы дать отпор. В этом году была запущена компактная "Лада Калина", в которой есть такие элементы, как антиблокировочная система тормозов, усилитель рулевого управления и кондиционер, – все это было диковинкой в предыдущих российских моделях. "АвтоВАЗ" даже построил совершенно новый завод, оснащенный современным оборудованием, и нанял новых сотрудников для производства "Калины". "Наша компания делает все возможное, чтобы повысить конкурентоспособность нашей продукции", – отмечает начальник управления по маркетингу Александр Бердихин.

Медленно и мимо цели

Пока "Калина", цена которой составляет около 8 тыс. долларов, находит покупателей. Но многие эксперты автопрома исполнены скепсиса. "Увы, качество все равно оставляет желать лучшего, – говорит Леонид Голованов из "Авторевю", российского автомобильного журнала. – Проблема в том, что эта машина построена на основе старой платформы, со старым двигателем, коробкой передач и так далее".

По словам аналитиков, "АвтоВАЗ" до сих пор хромает из-за неспособности своевременно предлагать рынку новые модели. "Калина" была разработана в начале 1990-х, но ее запуск неоднократно откладывался из-за производственных сложностей. Некоторые эксперты считают, что "АвтоВАЗ" должен задуматься о сборке иностранных марок, хотя эта идея является анафемой для патриотов-управленцев старой школы, гордящихся российскими машинами отечественного производства.

Вопрос о том, заставит ли уход Каданникова "АвтоВАЗ" переключить скорость, остается открытым. Компания назначит нового руководителя после заседания совета директоров 22 декабря. Аналитики отмечают, что руководство компании расколото на традиционалистов породы Каданникова и молодой, более агрессивный тип. "Они должны сократить количество рабочих на 50%, распустить большую часть управления и начать активно искать иностранного партнера для производства того, что пользуется спросом", – говорит Загвоздина. Может быть, это непосильное требование. Но без четкого нового видения часы для гордого российского производителя тикают все громче и громче.

Статья получена: InoPressa.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью ""Лада" видит достижения своих конкурентов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Шарапова сражает наповал своим видом

Возможно, это легко сделать, если ты теннисистка и звезда одновременно. Однако громкое появление Шараповой на US Open в этом году выглядело так, будто она перепутала записи в своем ежедневнике и пришла на коктейльную вечернику в манхэттенском баре, а не на теннисный матч в районе голубых воротничков Квинс. Шарапова, безусловно, была звездой женского чемпионата.

» Спортивные школы - 2206 - читать


Не надо, «Лада». «АвтоВАЗ» не может найти покупателей на свои машины

Дилерам « АвтоВАЗа» не удается продать все выпускаемые на заводе автомобили. Как сообщает газета «

» Безопасность бизнеса - 2172 - читать


«Ладу» понизят. АвтоВАЗ уменьшает цены на свои автомобили

В течение последнего года, после прихода нового руководства, АвтоВАЗ повышал цены на автомобили рекордное количество раз — 7. В среднем машина вазовского производства сегодня обходится в $9000—

» Маркетинг - 3377 - читать


Motorola с видом на Кремль. Компания открыла в ГУМе свой первый европейский бренд-шоп

4 октября компания Motorola открыла в ГУМе свой первый в Европе брэнд-шоп " МОТО на Красной площади". В последнее время ведущие сотовые производители видят своим долгом открытие бутиков в самых пафосных местах столицы.

» Управление и менеджмент - 2105 - читать


Сергей Сысоев: Я одеваю женщин исключительно в то, в чем хотел бы видеть свою жену

Собираясь на встречу с модным столичным дизайнером Сергеем Сысоевым, я уже знала: он интересен, талантлив и интеллигентен. Он - создатель одноименной торговой марки, одевающий женщин ярко и неожиданно. В его швейные фантазии облачается множество популярных дам - Ольга Прокофьева, Елена Ищеева, Ирина Мирошниченко… Но я не знала, что Сергей вкладывает душу не только в создание своих коллекций, но и в общение с клиентками - постоянными и потенциальными.

» Мода - 1849 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » "Лада" видит достижения своих конкурентов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru