Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » "Пепси" обошла "Кока-колу"

 

"Пепси" обошла "Кока-колу"

 

 

Главным газированным напитком в PepsiCo 12 декабря, скорее всего, было шампанское, а не кола. В этот день к концу торгов на Уолл-стрит рыночная капитализация компании достигла 98,4 млрд долларов, а рыночная стоимость конкурента, Coca-Cola, составила 97,9 млрд долларов. Впервые в истории двух компаний PepsiCo оценили выше.

Это преимущественно символический сдвиг, но ведь каков символ, и он продержится в ближайшие дни. "Настоящий напиток" пришел к финишу вторым.

загрузка...

 

 

Борьба за превосходство между Coca-Cola и PepsiCo является одним из величайших соперничеств в бизнесе. На примере двух фирм студенты учатся создавать мифологию брендов вокруг такой простой вещи, как коричневая газировка с кофеином и растительными экстрактами.

В последнее время они стали предметом изучения по другим причинам: PepsiCo – благодаря своей способности улавливать потребительские тенденции и приспосабливать свой бизнес к меняющейся ситуации; Coca-Cola – из-за неспособности сделать то же самое, может быть, потому, что ее продукция слишком долго была самым продаваемым напитком в мире.

В начале 2000 года рыночная капитализация Coca-Cola составляла около 128 млрд долларов, то есть почти втрое выше, чем у PepsiCo, которая оценивалась в 44 млрд долларов.

Продажи газированных напитков обеих компаний в странах с развитой рыночной экономикой остаются неизменными. Решающим фактором стала диверсификация PepsiCo от напитков, содержащих сахар, и понимание того, что потребителей все больше беспокоят ожирение и проблемы здоровья.

Высокая цена

В 1998 году компания приобрела производителя фруктовых соков Tropicana. Три года спустя она купила на аукционе Quaker Oats, заплатив 14 млрд долларов за возможность добавить в свой портфель напиток Gatorade (энергетический напиток. – Прим. ред.).

Coca-Cola вышла из борьбы, так как ее независимые директора, включая миллиардера Уоррена Баффета, выразили озабоченность по поводу высокой цены. Решение оказалось недальновидным.

Сегодня PepsiCo принадлежит около 81% процента быстро развивающегося рынка спортивных напитков в США. Ей принадлежит ведущий бренд соков Tropicana и главный американский бренд бутилированной воды Aquafina. В предыдущем квартале продажи негазированных напитков PepsiCo выросли на 24%.

Около 23% процентов прибылей PepsiCo приходится на долю газированных напитков, тогда как в Coca-Cola этот показатель достигает 85%. PepsiCo принадлежат такие производители закусок, как Walkers Crisps и Doritos, и аналитики отмечают, что широкий ассортимент продуктов помогает компании находить рычаги в работе с сетями супермаркетов.

Coca-Cola играет в догонялки. В июне она запустила в Британии линию соков Minute Maid. Она также представила бутилированную воду Dasani и напиток Powerade. В США Gatorade примерно в пять раз больше, чем Powerade.

Когда Coca-Cola наконец запустила бренд бутилированной воды в Британии, его поначалу приняли насмешливо, так как пресса поняла, что это дистиллированная водопроводная вода.

В нынешнем году акции PepsiCo выросли на 14%, а акции Coca-Cola упали на 1,2%.

Проблемы Coca-Cola, похоже, начались со смерти в 1997 году ее очень авторитетного генерального директора Роберто Гойзуэты. С тех пор компания сталкивалась с недостатком инвестиций, сокращением рабочих мест и управленческим хаосом. В мае прошлого года в компании появился третий после смерти Гойзуэты генеральный директор, ирландец Невилл Исделл.

На Уолл-стрит к назначению Исделла отнеслись прохладно. 60-летнего ветерана компании не сочли ни свежей кровью, ни двигателем перемен, необходимых Coca-Cola.

Вскоре после своего назначения Исделл откровенно заявил об ошибках Coca-Cola. Он резко уменьшил долгосрочные прогнозы прибыли и продаж и признал, что быстрых улучшений не будет.

Компания, заявил он, отстала от потребительских тенденций и работает ниже своих возможностей с 1997 года. Он отметил отсутствие "рекламы, направленной на создание символических брендов".

Он пообещал выделить еще 400 млн долларов на маркетинг и более энергично действовать на таких развивающихся рынках, как Китай и Индия. Компания направляет больше средств на инновации, собирая руководителей компаний со всего мира для обмена идеями.

Затем он устроил перестановки в руководстве, уволив глав отделов маркетинга и розничных продаж, забраковал такие непопулярные бренды, как ванильная кока-кола и версии Diet Coke с лимоном и лаймом.

Похоже, он кое-чего добился, и аналитики выражают осторожный оптимизм. Последние четыре квартала показатели прибыли улучшаются. В третьем квартале доходы выросли на 37%, до 1,28 млрд долларов, в основном за счет двузначного роста на развивающихся рынках Китая, России и Латинской Америки.

На декабрьской конференции аналитиков Исделл сообщил Уолл-стрит о планах на 2006 год. Планируется запуск новых продуктов во главе с Coca-Cola Blak, кофейной версии, которая появится на рынках Франции в январе, а затем будет представлена в других странах мира, включая США.

Компания запустила еще одну версию без сахара, Coca-Cola Zero, и энергетический напиток Full Throttle.

В числе других продуктов – газированная версия Dasani и энергетический напиток для женщин Tab Energy. Компания надеется скоро выйти на быстро развивающиеся сегменты рынка. Исделл заявил, что 2005 годом завершился переходный период в жизни Coca-Cola.

Напитки с мякотью

Тем временем PepsiCo пытается сохранить преимущество. Компания сосредоточила свои исследования на здоровых продуктах, включая фруктовые батончики Tropicana и газированную версию напитка.

В прошлом году она купила компанию Pete and Johnny, которая вышла на рынок с напитками, содержащими мякоть фруктов, под брендом PJ Smoothie.

В ходе последней телевизионной кампании фирма рекламировала здоровые напитки и закуски, включая Tropicana, воду Aquafina, печеные чипсы Lay's и батончики Quaker Granola Bars, которые она представляла под лозунгом здорового образа жизни.

У кого что

Бренды PepsiCo

Pepsi

Tropicana

Aquafina

Liptons Iced Tea

Frappuccino

Mountain Dew

Mirinda

Lay's potato crisps

Doritos

Quaker Oats

Gatorade

Quavers

Wotsits

Snack-a-Jacks

Sugar Puffs

Aunt Jemima's

Бренды Coca-Cola

Coca-Cola Diet Coke

Powerade

Oasis

Dasani

Fanta

Lilt

Sprite

Calypso

Five Alive

Just Juice

Kia Ora

Minute Maid



Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью ""Пепси" обошла "Кока-колу"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

По уровню доходов Шарапова обошла всех

Когда доходит до сбережения долларов, фунтов и евро, которые приносит теннис, то имидж имеет в этом деле большее значение, чем получение кубка " Большого шлема". Исследование показало, что Мария Шарапова зарабатывает больше, чем Роже Федерер.

» Теннис - 3056 - читать


Индивидуальная дисквалификация. Борьба властей с зарплатами в конвертах не обошла стороной и ПБОЮЛ

По информации « Бизнеса», по представлению прокуратуры за нарушение трудового законодательства уже дисквалифицировано несколько ПБОЮЛ. Юристы сомневаются в законности действий прокуратуры и утверждают: наказание в виде дисквалификации может применяться лишь к руководителям юридического лица.

» Безопасность бизнеса - 2508 - читать


Спортсмен-тянитолкай. Покупка Reebok обошлась Adidas куда дороже, чем она думала

Такое ощущение, что залихватский слоган « Так ты думаешь, ты меня знаешь?" последней рекламной кампании Reebok адресован Adidas Group. Когда в конце прошлого года немецкая компания, тогда еще носившая имя Adidas-Salomon, объявила о решении купить американского конкурента за $3,8 млрд, ее руководители вряд ли догадывались, что покупают кота в мешке.

» Управление и менеджмент - 1275 - читать


В Сити обошлось без Манхэттена

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ 24 сентября на проходившем в высотном здании "Башня-2000" на набережной Тараса Шевченко заседании Общественного градостроительного совета при мэре Москвы в очередной раз обсуждалась и уточнялась концепция развития Московского международного делового центра "Москва-Сити". Общественный совет должен был окончательно определить место, где будет построено здание мэрии Москвы и Московской городской думы, и утвердить схему транспортного обслуживания Сити. По сло ...

» Бизнес Недвижимость - 1095 - читать


Самая дорогая муха обошлась создателю в $2,5 млн.

Исследователь университета Беркли (Калифорния) Рон Фиэринг (Ron Fearing) сконструировал самого маленького летающего робота. Конструкция будет окончательно доработана к 2004 году, и её основное предназначение — шпионаж. Проект обошёлся в 2,5 миллионов долларов.

» Открытия и изобретения - 1300 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » "Пепси" обошла "Кока-колу"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru