Немецкий продовольственный ритейлер Rewe Group намерен изменить свои отношения с российским холдингом «Марта». Об этом РБК сообщил источник в совместном предприятии двух компаний — СП «ООО „Билла Россия“». „Rewe выводит в Россию новый формат магазинов — гипермаркеты Selgros, однако развивать его будут сами, без создания совместного производства со своим старым партнером — «Мартой“, заявил РБК источник.
«Марта» долгое время заверяла Rewe Group, что выходить на российский рынок без российского партнера смерти подобно и хорошо заработала на этом. |
«Бизнес с „Мартой“ оказался для немецкой компании не так прибылен, как они надеялись.
Во всяком случае, прибыли их конкурентов, развивающихся самостоятельно в России значительно выше», отметил источник. Официальный представитель по работе со СМИ компании СП «ООО „Билла Россия“ Лия Довгун оказалась недоступна для комментариев.
В свою очередь директор по развитию бренда Billa компании Rewe Group Януш Кулик рассказал газете РБК daily, что «Марта» все-таки будет причастна к развитию Selgros — компания займется поиском земельных участков под строительство гипермаркетов. Однако он уточнил, что на этом отношения двух компаний по развитию Selgros закончатся.
Эксперты называют решение немецкой компании верным. «Вероятно, здесь чисто девелоперский интерес и совместного предприятия не будет. Предполагаю, в Rewe учли ошибки, которые допустили при создании СП «ООО „Билла Россия": с одной стороны, «Марта“ должна развивать сеть Billa, с другой стороны, Rewe слишком много платит „Марте“ за аренду, при этом «Марта» имеет еще и часть бизнеса», — заявил газете РБК daily владелец сети «Матрица» Тимур Гизатуллин.
Однако другой эксперт, пожелавший остаться неизвестным, отметил, что «Марта» долгое время заверяла Rewe Group, что выходить на российский рынок без российского партнера смерти подобно и хорошо заработала на этом». «Однако сейчас, видимо с приходом в Rewe нового руководства, немцы увидели, что их прямые конкуренты в Германии не побоявшиеся выйти самостоятельно, такие как — Metro AG, получили в России огромные прибыли. Доверяя развитие совместного бизнеса «Марте» Rewe практически потеряла российский рынок, тогда как «Марта» работает сейчас со всеми — даже с Metro», отметил собеседник.
Эксперты отмечают, что Rewe будет достаточно сложно развивать гипермаркеты Selgros в России. Как заявил газете РБК daily менеджер по PR сети «Самохвал» Ильгам Гайниев, в столице компании будет достаточно трудно найти торговые площади: «В Москве на данный момент большой дефицит торговых площадей для мелкооптовой торговли (9—10 тыс. кв. м), так что придется строить собственными силами, что приведет к длительным срокам окупаемости проекта». Тогда как конкуренты Selgros работают давно и успешно. «Metro прочно закрепилась на российском рынке, во многих крупнейших городах центрального округа есть представительства и магазины», — отметил Ильгам Гайниев.
Аналитик ФК «Уралсиб» Андрей Никитин добавляет, что в Москве новая сеть столкнется еще и с «Auchan». Кроме того, в России ее поджидает ряд трудностей: административный барьер, высокие закупочные цены на местах и затраты на логистику. «Чтобы найти подходящие торговые площади по приемлемой цене, Selgros, как новому игроку, предстоит заручиться поддержкой администрации в регионах, у которой уже сложились отношения с местными игроками», — отметил А. Никитин.
Rewe Group развивает сеть Billa совместно холдинг «Марта». В рамках совместного предприятия Billa Russia, 75 % в котором принадлежит немцам, а 25 % — «Марте». Параллельно «Марта» открывает в регионах супермаркеты «Гроссмарт». Также «Марта» продает магазины компании Billa Russia, которая проводит их ребрендинг и перезапускает под маркой Billa. На данный момент в Москве работает 22 магазина сети. Выручка холдинга в 2005 году — 442,7 млн. долларов.