Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Российские компании осваивают технологии имитационного моделирования

 

Российские компании осваивают технологии имитационного моделирования

 

 

"Ведомости" /

Компании, которые уже освоили автоматизацию документооборота и управления бизнес-процессами, на этом не останавливаются. Они привлекают в помощь менеджерам системы, которые помогают принимать стратегические решения, — инструменты на основе имитационного моделирования. Пока таких компаний единицы — очень немногие готовы к глубокому анализу бизнеса, да еще и с помощью машины.

В компании JFC, одном из трех крупнейших импортеров фруктов в России, работают не только люди, но и “бананомашина”. В нее раз в неделю вносят данные о погоде и ожидаемом урожае в Эквадоре, объемах экспорта, логистике, сезонных особенностях потребления бананов российским покупателем, информацию о ежедневных продажах и ценах.

загрузка...

 

 

В ответ “бананомашина” выдает прогноз по ценам и объемам продаж на четыре недели вперед, который оправдывается на 92-94%. На разработку этого инструмента ушел год совместных трудов с компанией “CEO Консалтинг”. В работу были вовлечены как сотрудники отделов продаж и закупок в России, так и их эквадорские коллеги — от них поступала информация о механизмах производства и экспорта бананов.

Плюс автоматизация

Осваивать IT российские компании начинали с автоматизации учета и производственного планирования. “Эти задачи решались системами класса ERP, — рассказывает ведущий консультант департамента управленческих технологий и проектирования учетных систем аудиторско-консультационной группы "Развитие бизнес-систем" Олег Кочковой. — Затем появились системы, рассчитанные на решение задач финансового планирования, анализа и прогнозирования”. “Решения на базе имитационного моделирования на уровень выше систем ERP, CRM, WMS и т. п., — говорит директор по развитию компании XJ Technologies Тимофей Попков. — Последние автоматизируют рутинные операции, а имитационное моделирование нужно для анализа и прогнозирования при принятии стратегических решений”.

Имитационное моделирование позволяет описать сложные нелинейные взаимодействия в бизнесе. “С его помощью, — говорит генеральный директор компании "Прогноз" Дмитрий Андрианов, — можно оценить последствия реализации различных сценариев, смоделировать поведение экономических субъектов в ситуации кризиса”. Такие инструменты применяют не только для расчета финансово-экономических показателей, но и для выявления неявных закономерностей в процессах, соглашается Кочковой.

До широкого распространения инструментов имитационного моделирования нам пока далеко. “Не так много компаний знают, как и чем они могут помочь”, — отмечает Попков. Более распространены системы анализа инвестиционных решений, основанные на Exel или системе Project Expert. “Такие инструменты используются многими банками, — рассказывает управляющий партнер консалтинговой компании ITeam Александр Кочнев. — Исходными данными для них служат определенные параметры внешней среды — спрос, курсы валют, инфляция”. В этой отрасли внешний мир представлен ограниченным числом параметров, которые программа анализирует, а в ответ выдает динамику финансовых потоков, рассчитывает показатели отдачи инвестиций.

Но в некоторых случаях имитационное моделирование оказывается почти единственным средством эффективно спроектировать бизнес и управлять им. “В логистике решения по транспортировке, хранению, продажам лучше всего оптимизируются именно путем имитационных моделей, — говорит старший научный сотрудник Института США и Канады и организатор конференций “Имитационное моделирование в оперативном и стратегическом управлении бизнесом” Алексей Горбунов.

Нелинейные пути

Именно поэтому к имитационному моделированию обратились в транспортно-экспедиторской компании “Евросиб-ТБ”. Там приступают к разработке сети терминально-логистических комплексов, на создание которой уйдет несколько лет, а объем инвестиций составит, по словам руководителя департамента технологических процессов Василия Петрова, миллионы долларов. Перед тем как принять окончательные решения о том, как будет работать будущая сеть, компания создает ее имитационную модель. “Первая часть проекта уже выполнена, — рассказывает Петров. — В ней моделируются только физические параметры: время доставки и обработки груза, количество перевезенных контейнеров и т. п.”. Теперь “Евросиб-ТБ” совместно с XJ Technologies разрабатывает детализированную версию модели. “С ее помощью можно будет проводить экономический анализ возможных альтернатив размещения терминалов, распределения мощностей и ресурсов, а также отработки методов управления перемещением и обработкой грузов на уровне сети в целом”, — говорит Петров.

В компании надеются, что модель поможет получать ответы на самые разные вопросы: от выбора оптимального пути доставки грузов до анализа последствий применения различных механизмов ценообразования. Но и от простеньких расчетных и аналитических инструментов никто в “Евросиб-ТБ” отказываться не собирается. “Есть задачи разного уровня, — поясняет Петров. — С помощью электронных таблиц можно анализировать простые финансово-экономические модели, а имитационное моделирование позволяет получить модели, которые будут учитывать специфику реального поведения объектов, а ее невозможно описать линейными зависимостями”.

Поговори с ней

Но даже имитационные модели не предскажут всего и наверняка. “Любая модель упрощает действительность, — говорит Кочковой. — К тому же руководитель всегда владеет информацией, которая недоступна аналитику, проводящему моделирование, а также опытом и чутьем, которые играют важную роль при принятии решений”.

Впрочем, опыт управления бизнесом может сыграть и негативную роль при разработке модели. “Исходные данные для модели дают люди, а они опираются на личное понимание бизнеса, которое не всегда отвечает действительности”, — говорит директор компании “Стратегика” Игорь Скачков. “Надо, чтобы у людей было не интуитивное понимание бизнеса, а формализованное знание о нем, о конкурентной среде, о том, что влияет на колебания спроса и предложения, — считает Кочнев. — Это знание и надо преобразовать в модель”.

Качественная модель может помочь компании структурировать знания о собственном бизнесе, замечает Скачков. Благодаря “бананомашине” в компании JFC увидели, как меняется рынок, рассказывает коммерческий директор компании Андрей Афанасьев. “Рынок стал менее чувствительным, например, к праздникам — мы это увидели, проанализировав данные за прошлые годы, — говорит Афанасьев. — Если бы не этот анализ, мы принимали бы неправильные решения, готовились бы к всплескам на рынке”. Конечно, замечает Афанасьев, в JFC и так в какой-то момент поняли бы, что ситуация изменилась, но благодаря “бананомашине” это удалось сделать быстрее.

В любом случае полностью уповать на помощь модели нельзя. “Модель — это собеседник, а не оракул, — отмечает генеральный директор компании "CEO Консалтинг" Михаил Копылов. — Ее решения базируются на фундаментальных законах, но рынок есть рынок”.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Российские компании осваивают технологии имитационного моделирования":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Народные IPO российских компаний и банков: первые блины - не комом

В течение последнего года российские компании и банки резко активизировали выход на публичный рынок ценных бумаг, осуществив несколько десятков первичных публичных размещений (IPO) акций. В прошлом году их объем превысил $17,742 млрд. против $4,551 млрд. в 2005 году. На показатели общего объема проведенных в 2006 году размещений сильно повлияло IPO "

» Банки и кредиты - 2537 - читать


Российские компании и банки ведут эксперименты по внедрению систем мгновенных микроплатежей

Граждане, имеющие счета в банках, хотят расплачиваться своими картами не только за крупные покупки, но и за всякую мелочь. Эксперименты по внедрению систем мгновенных микроплатежей ведут сейчас многие компании и банки. Но похоже, что приживутся в обиходе технологии и схемы, которыми занимаются международные платежные системы.

» Банки и кредиты - 2244 - читать


Российские компании полюбили синдицированные кредиты

Газета "Бизнес" / Юрий Веретенников Российским заемщикам понравилось брать синдицированные кредиты у западных банков. Во втором квартале этого года объем таких кредитов, выданных в России, превысил $4,8 млрд, что стало абсолютным рекордом квартала за всю историю рынка. Синдикации позволяют привлечь «длинные» деньги по более низким ставкам.

» Банки и кредиты - 2838 - читать


Краткий курс IPO-географии. Небольшие российские компании осваивают Варшаву и Франкфурт

В ближайшее время небольшие и средние по объему капитализации отечественные компании все чаще станут проводить публичные размещения акций в Варшаве и Франкфурте. Для крупных компаний финансовой Меккой останется Лондон. Европейцы уже давно ведут среди претендентов на IPO активную пропаганду.

» Фондовые и валютные рынки - 2532 - читать


Российские компании осваивают западный способ начисления зарплат.

"Ведомости" / Анастасия Дагаева Российские компании осваивают западный способ начисления зарплат. В отличие от советской тарифной сетки, система грейдов выстроена таким образом, что работодатели платят сотрудникам за результат. “В нашей компании люди, которые работают на одной и той же должности, например менеджера проектов, могут получать совершенно разную зарплату. В зависимости от их грейда, — рассказывает Леонид Забежинский, заместитель генерального директора по организ ...

» Управление и менеджмент - 1891 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Российские компании осваивают технологии имитационного моделирования

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru