Вчера руководство группы компаний «Русские масла» объявило о намерении в течение года инвестировать в модернизацию принадлежащего ей Невинномысского маслоэкстракционного завода (Ставропольский край) более 9 млн евро. По утверждению управляющего директора группы Анастасии Гуковской, это позволит не только усилить торговые марки «Русских масел» («Русь» и «Златица»), но и вывести на рынок новые бренды.
![]() В то же время эксперты рынка полагают, что средств для модернизации хотя бы одного из трех своих достаточно старых и маломощных МЭЗов ("Флорентина" основана в 1903 году. — "Ъ") "Русским маслам" все же недостаточно. Кроме того, они подчеркивают, что ГК не удастся обойтись лишь вложениями в производство.
Значительных затрат потребует проведение рекламной кампании и финансирование продаж в сетевой рознице, без чего компания не сможет расширить свою долю на рынке и закрепиться в розничных сетях. |
Однако, по мнению экспертов, для реализации этих планов ГК придется затратить значительные средства на рекламную компанию и финансирование продаж в сетевой рознице.
Как сообщили "Ъ" в пресс-службе компании, стоимость запланированных в ходе реконструкции строительных работ на предприятии составит 5—6 млн евро. Кроме того, предполагается установить на заводе новую линию по рафинации и дезодорации масла производства бельгийской компании De Smet стоимостью 3,3 млн евро (такое же оборудование несколько лет назад было смонтировано агрохолдингом "Астон" для своего завода "Волшебный край" в Морозовске. — "Ъ"). Мощности линии рассчитаны на производство 10 млн бутылок масла в месяц. Это позволит увеличить годовую производительность завода вчетверо (со 100 тыс. тонн до 400 тыс. тонн). Общая сумма инвестиций в модернизацию производства на НМЭЗе до лета 2007 года составит 9 млн евро.
По утверждению управляющего директора группы Анастасии Гуковской, модернизация производства позволит не только усилить свои торговые марки "Русь" и "Златица", но и вывести на рынок новые бренды растительного масла.
По данным начальника отдела продаж ТД "Русские масла" Виталия Пупова, в нынешнем сезоне масло под брэндом "Русь" увеличило объем продаж более чем на 50% по сравнению с предыдущим сезоном. Суммарные продажи фасованного масла ("Русь", "Златица" и частные марки) превысили 4 млн л в месяц в 60 регионах страны. По словам господина Пупова, в сезоне 2007—2008 годов "Русские масла" планируют стартовать с новым специальным продуктом, который "будет иметь массовый характер дистрибуции". Он также не исключил, что компания выйдет на рынок и под зонтичным брендом.
Группа компаний "Русские масла" создана в апреле 2005 года. Ей принадлежат три маслоэкстракционных завода в Ставропольском и Краснодарском краях — ОАО "Эфирно-маслоэкстракционный комбинат "Флорентина", ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод" и ОАО "Масло Ставрополья". Мощность производственной базы группы составляет 550 тыс. тонн семян подсолнечника в год или 630 тонн масла в сутки. По утверждению руководства группы, она занимает 4% российского рынка фасованного масла и 12% — наливного.
В то же время, по признанию господина Пупова, в последнее время резко возросла конкуренции в низкоценовом сегменте, где как раз позиционируются основные брэнды "Русских масел". Ведущие игроки на рынке начали демпинговать и снижать цену при сотрудничестве с крупными ритейлорами (в частности, с "Пятерочкой"). По его уверению, "Русские масла" не планируют "соревноваться в ценовом демпинге", а будут усиливать свое присутствие в других продуктовых сегментах масложирового рынка. С целью увеличения объема и технологичности производства и начата реконструкция на НМЭЗе.
Как заметил "Ъ" генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько, заявленная сумма инвестиций в модернизацию НМЭЗа является достаточно серьезной. По его данным, в настоящее время доля компании на отечественном рынке сырого масла составляет 4%, в сегменте же фасованного масла она "практически незаметна". Однако, как считает эксперт, наладка новой линии фасовки на невиномысском предприятии позволит выровнять баланс.
В то же время эксперты рынка полагают, что средств для модернизации хотя бы одного из трех своих достаточно старых и маломощных МЭЗов ("Флорентина" основана в 1903 году. — "Ъ") "Русским маслам" все же недостаточно. Кроме того, они подчеркивают, что ГК не удастся обойтись лишь вложениями в производство. Значительных затрат потребует проведение рекламной кампании и финансирование продаж в сетевой рознице, без чего компания не сможет расширить свою долю на рынке и закрепиться в розничных сетях.