Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Сервисы разовых заказов

 

Сервисы разовых заказов

 

 

ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /

Вячеслав Шевцов, специально для Клерк.Ру

Сервисы разовых заказов давно используются компаниями Европы и США для заказа разовой работы у лиц умственного труда. В среднем такой аутсорсинг вдвое дешевле, чем труд штатных сотрудников. 91% заказчиков сервиса www.RentACoder.com делают повторные заказы.

Что это такое

Сервис разовых заказов это место, где заказчики могут найти временных внештатных сотрудников для выполнения разовых работ.

загрузка...

 

 

Такой сервис представляет из себя сайт с заказчиками и исполнителями. На сайте полноценного сервиса должны присутствовать арбитраж для разбора конфликтов сторон, механизм безопасного хранения средств за проект, русский интерфейс и система заключения договоров между сторонами.

Современный сервис разовых заказов в основном ориентирован на разработку программного обеспечения, создание сайтов и доработку 1С. Это непринципиально, но такое положение вещей отражает реалии современной жизни. Кроме разработки программного обеспечения получили популярность следующие виды разовой работы: написание статей и текстов, переводы, разработка и создание сайтов, создание дизайна приложений, обработка входящей почты, поддержка пользователей, тестирование приложений.

Заказчик ами на сервисах выступают малые и средние компании. Эти компании ищут надёжных исполнителей на проекты длиной от одного дня до двух-трёх месяцев. Хотя сроки и объёмы работ могут меняться в широких пределах. Некоторые заказы могут превышать 20 тыс. долларов.

Исполнителями выступают либо одиночные работники, либо малые компании. В некоторых случаях они продают своё рабочее время, в некоторых – свои знания и опыт. Их время может быть дорогим. Но специализированные знания и большой опыт позволяют выполнять работу намного быстрее, качественнее и дешевле, чем постоянным сотрудникам заказчиков. Их время может быть очень дешёвым, если они из глубинки или ближнего зарубежья. Исполнители могут работать как удалённо, так и на площадке заказчика.

В русскоязычном Интернете есть два десятка таких сервисов. Практически все они ориентированы на удалённых исполнителей. При этом пока только один ориентирован на заказчиков и имеет арбитраж для разбора конфликтов сторон ( www . rentaguru . ru ).

Когда компании выгодны разовые заказы

Каждая компания сталкивается с необходимостью выполнять регулярные непрофильные работы. В таком случае наиболее дешёвым решением является передача таких работ на исполнение специализированным компаниям.

С другой стороны, время от времени появляется и кратковременная непрофильная работа. Она может быть связана или с новой технологией или с переводом текста, или с созданием сайта, или с написанием документации, или с доработкой 1С под конкретную компанию. Эту работу можно поручить штатному сотруднику с надеждой, что он сможет выполнить работу хорошо. Можно на такую работу найти специалиста на месяц-другой для выполнения данной конкретной работы. Если технология совсем незнакомая и требует разовой реализации в проекте, то намного дешевле нанять специалиста на короткий период, чем переобучать штатного сотрудника.

В таком случае возникает проблема поиска кандидатов. Следует заранее решить следующие вопросы: где их искать, какое количество надо опросить, какое время потратить, кто будет заниматься поиском и собеседованиями с кандидатами, какие предоставить гарантии оплаты, какие потребовать гарантии исполнения работы. Найдя сотрудника, компания должна решить: справится ли человек с работой или нет, справедливую ли оплату он просит, какова его история. Последний пункт можно проверить до заключения договора. Другие два, как правило, очень спорные. Особенно если работодатель плохо разбирается в непрофильной работе и в зарплатах для работников данного профиля. В таком случае заказчик рискует получить продукт среднего качества по очень завышенной цене.

Сервис разовой работы решает эти проблемы. Время поиска сотрудника минимизировано, то есть заказчику не надо тратить своё ценное время на поиск исполнителей – они уже есть на сайте сервиса. В случае, если каких-то специалистов недостаточно, сервис может использовать свои способы поиска исполнителей. Заказчику не надо изучать рынок рабочей силы для того, чтобы понять диапазон зарплат специалистов в нужной области. Справедливая стоимость работы определится в ходе аукциона на понижение. Заказчику не надо беспокоиться о гарантиях выполнения работы. Если заказ не будет выполнен, то исполнитель не получит денег, а заказчик сможет проставить ему негативную оценку и написать негативный отзыв. Исполнитель весьма опасается негативного отзыва, так как такой отзыв приведёт к трудностям при участии в других проектах. Ещё больше он опасается неполучения денег. Поэтому качественный сервис разовой работы должен иметь способ хранения денег заказчика и арбитраж для того, чтобы справедливо решать конфликты.

Сравнение штатного и внештатного работников

В качестве примера возьмём компанию, которая занимается созданием почтового клиента Scientific Letter . Это специализированный почтовый клиент для научных работников. Он позволяет обмениваться письмами с формулами. Штатные сотрудники компании являются специалистами в области отображения математических символов, графического интерфейса, почтовых протоколов и баз данных для хранения сообщений.

Допустим, что им потребовалось добавить в программу модуль для отправки сообщений через Outlook . Например, обеспечить наличие у клиента двух почтовых программ, причём всю отправку и приём писем организовать через Outlook . Дополнительно требуется синхронизовать адресные книги обеих программ. Это разовая работа, её нужно сделать, отладить и больше сотрудники к ней возвращаться не будут. Пусть в компании нет специалистов по API к Outlook .

В таком случае компания может пойти двумя способами. Во-первых, она может составить ТЗ и поручить кому-то из своих работников ознакомиться с принципами взаимодействия программ с Outlook , написать и оттестировать модуль для связи почтовых программ. Во-вторых, она может составить ТЗ и найти разработчика на сайте сервиса разовой работы.

Рассмотрим временные и денежные затраты в обеих ситуациях. Для определённости предполагаем, что квалификация и стоимость часа работы штатного и внештатного сотрудников одинакова. Так же будем предполагать, что итоговое качество работы должно быть одинаково хорошим.

Табл. 1. Сравнение штатного и внештатного сотрудников при выполнении уникального проекта (написание модуля для отправки сообщений через Outlook ).

Штатный

Внештатный

Продолжительность поиска работника

2 часа

5 дней

Трудозатраты на поиск работника

2 часа

2 часа

Срок высвобождения работника

5 дней

0 дней

Изучение технологии

5 дней

0 дней

Построение прототипа

2 дня

0 дней

Написание модуля

10 дней

5 дней

Тестирование модуля разработчиком

4 дня

1 день

Тестирование модуля заказчиком

1 день

1 день

Исправление ошибок

1 день

0 дней

Срок выполнения работы разработчиком

22 дня

6 дней

Итоговая сумма

$1200

$330

Итоговый срок

28 дней

12 дней

Календарный срок

34 дня

14 дней

Из таблицы 1. видно, что внештатный работник намного выгоднее штатного сотрудника. Как по срокам, так по стоимости и по качеству работы.

При сравнении предполагалось, что квалификация и стоимость часа работы обоих работников равны. Это не так, ведь внештатный сотрудник может быть удалённым сотрудником и располагаться в глубинке, получая за свой труд в несколько раз меньшую оплату. Кроме того, при хорошем ТЗ имеет смысл нанять работника с меньшей квалификацией. Главное, чтобы он уже работал с этой технологией и был на практике знаком с её особенностями. Штатный же сотрудник может не знать особенностей технологии, которые выявляются лишь при некотором опыте работы с ней.

Но и это ещё не всё. Многие программные продукты состоят из схожих модулей. Часть этих модулей есть на рынке компонент и библиотек. Их можно купить и свободно использовать в разработке. Часть модулей есть только у компаний-разработчиков. И такие компании или отдельные разработчики могут выполнять заказы, уже имея модули, которые надо доработать под конкретного заказчика. Конечно, исполнители должны в таких случаях объяснять, что заказчик не может требовать полной передачи эксклюзивных прав на модуль. Но экономия заказчиков при этом очень велика.

Особое преимущество заключается в том, что техническое задание так же можно заказать на сервисе разовой работы. Для этого достаточно кратко описать бизнес-задачу и инструменты для её решения. После разработки технического задания внештатным специалистом, его можно доработать по своему видению. Затем техническое задание размещается в виде нового проекта и выбирается исполнитель. Таким образом, заказчику при работе на сервисе не требуется понимать тонкости технологии.

Выгоды заказчика

Экономия на поиске исполнителя. Вместо того, чтобы искать временного сотрудника по знакомым или по сайтам типа Job . ru , заказчик может опубликовать своё техническое задание или описание проекта и подождать несколько дней, пока ему сделают десяток предложений и он сможет выбрать из них наиболее выгодное. Выгодное как с точки зрения предыстории исполнителя, так и с точки зрения сроков и оплаты.

Большой выбор специалистов. Заказчик, как правило, имеет большой выбор из тех исполнителей, которые изъявили желание участвовать в проекте. Среди них будут как дешёвые разработчики из провинции, так и опытные разработчики, которые годами специализируются на аналогичных задачах.

Справедливая цена. Кандидаты в ходе аукциона указывают свою цену и срок работы. Срок зависит от опыта кандидата, а цена от уровня зарплат в его регионе. Таким образом, появляется возможность выбрать из большого спектра кандидатов наиболее подходящего. Естественная конкуренция заставляет кандидатов называть истинную цену своей работе. На RentACoder можно заказать вполне приличный 10-страничный сайт компании на английском языке за $100. И это при стандартной цене на двух-трёхстраничный сайт в русской веб-студии около $130.

Гарантия качества и соблюдение сроков. Если продукт будет некачественный или произойдёт срыв сроков, то заказчик может потребовать у сервиса устроить разбирательство – арбитраж. В ходе арбитража независимый эксперт проверит предоставленный заказчиком список недоработок и ошибок. Если ошибки будут мелкие, исполнителю придётся их исправить. Иначе заказчик сможет получить свои деньги обратно. Кроме того, исполнитель получит низкий рейтинг и негативный отзыв в своём профайле. Это повлечёт отказ будущих работодателей заказывать у него работу. Кроме того, хороший сервис может предоставлять заказчику возможность потребовать от исполнителя так же разместить залог. Так как исполнитель рискует своими деньгами, то он будет стараться всеми силами выполнить проект качественно и в срок.

Устройство исполнителя на работу. Если исполнитель некоторое время работает с заказчиком и заказчик хочет устроить его к себе на работу, то это вполне реальное продолжение их взаимоотношений. В некоторых случаях заказчик изначально может ориентироваться на поиск постоянных работников, заказывая у кандидатов выполнение части работы.

Риски заказчика при выборе удалённого сотрудника и способы их снижения

Среди внештатных работников есть особый вид. Это удалённые работники. Их отличительная черта – низкая себестоимость производимой работы. Но удалённые сотрудники, помимо дешевизны, привносят и дополнительные риски. Эти риски особенно сильны при работе с исполнителем вне сервиса удалённой работы.

Заказчик может потратить время и не найти разработчика на свою работу. Он не знает человека, которому поручает работу. У него нет возможности проверить компетентность и честность удалённого разработчика. Исправление ошибок выполнения работы ложится на плечи собственных сотрудников. Есть значительный риск невыполнения работы вообще. Проблематично подписание договора в приемлемое время, так как почта работает медленно. Нет возможности увидеть живого человека, поговорить с ним и понять кто он такой.

Сервис снижает значительную часть этих рисков. Это происходит за счёт предоставления заказчику карательных механизмов: влияния на рейтинг разработчика и возможность помещения негативного отзыва. Риск получить «тёмную лошадку» снижается тем, что заказчик при выборе исполнителя может ориентироваться на его рейтинг, на имеющиеся отзывы предыдущих заказчиков, на уже выполненные или невыполненные проекты. Риск невыполнения работы по сравнению с вольным разработчиком снижается в десятки раз. Исполнителю есть чего терять.

Кроме того, сервис может предоставлять заказчику возможность потребовать от исполнителя так же разместить залог. То есть заказчик может разместить заказ и указать в нём, что исполнителью нужно будет разместить на сервисе залог в размере 20% суммы. Затем ожидает заявки на выполнение и выбирает исполнителя. Если исполнитель не выполняет задание или срывает срок, то он теряет и оплату и свои деньги. Это весьма мощный способ гарантий исполнения проекта нужного качества в срок.

Так же следует отметить важность наличия на сервисе возможности хранить средства по проекту. Это позволяет заказчику отказаться от оплаты аванса исполнителю. Нет аванса – нет риска того, что исполнитель обманет заказчика и заказчик потеряет половину своих денег по проекту. В случае срыва срока проекта или некачественности исполнения, все деньги будут возвращены заказчику намного быстрее, чем можно было достичь того же через суд.

Сравнение некоторых популярных сервисов

Rentaguru ( www.rentaguru.ru ) – русскоязычный сервис разовой работы. Ориентирован на компании-разработчиков ПО. Точнее на заказы по разработке программного обеспечения, созданию сайтов и доработке 1С. Единственный русскоязычный сервис, который имеет систему хранения средств заказчика, арбитраж и защиту заказчика от недобросовестного исполнителя.

Goody ( www.goody.ru ) – самый старый русскоязычный сайт удалённой работы. Можно заказать работу по любому направлению деятельности, начиная от разработки законов и кончая подготовкой бухгалтерской отчётности. Сервис не принимает участие в разборе конфликтов. Арбитраж отсутствует. Они декларируют свыше 11 тысяч зарегистрированных исполнителей. Ориентирован на удалённых разработчиков. Абсолютно типичный русский сервис разовой работы.

RentACoder ( www.rentacoder.com ) – самый известный англоязычный сервис удалённой работы. Имеет арбитраж, гарантию оплаты добросовестного труда исполнителя и защиту заказчика от недобросовестного исполнителя. Вся переписка должна вестись на английском языке. Для русских пользователей есть проблема с выводом денег – можно использовать только Western Union с высокой платой за перевод. Отличается возможностью нанять очень дешёвых разработчиков из Индии.

Табл. 2. Сравнение сервисов удалённой работы.

Goody

Rentaguru

RentACoder

Комиссия сервиса

5%

10% или 150 р.*

15% или $3*

Возможность организации тендеров

Есть

Есть

Есть

Рейтинг заказчиков

Есть

Есть

Есть

Рейтинг исполнителей

Есть

Есть

Есть

Добавление отзывов

Есть

Есть

Есть

Помощь в решении конфликтов

Нет

Есть

Есть

Защита от срыва сроков

Нет

Есть

Есть

Защита от низкого качества продукта

Нет

Есть

Есть

Размещение залога исполнителем

Нет

Возможно

Возможно

Гарантийное хранение аванса

Нет

Есть

Есть

Подписание договора с исполнителем

Нет

Возможно

Возможно

Законодательство

Российское

Российское

США

Стоимость ввода денег

0.8%* *

~ 12 р.** *

$35** *

Стоимость вывода денег

0.8%**

~12 р.***

~10%****

Язык переписки

Русский

Русский

Английский

Язык итогового продукта

Русский

Русский

Английский

Трудоустройство

Нет

Возможно

Нет

Головной офис

Белгород

Москва

США

Размещение файлов в проекте

Нет

Возможно

Возможно

Защита от искусственного поднятия рейтинга

Нет

Есть

Есть

* большая из двух сумм

** комиссия платёжной системы WebMoney , сервис не поддерживает банковские переводы

*** комиссия банковского перевода

**** комиссия платёжной системы Western Union

Что есть в России

Аутсорсинг работ внештатным работникам является весьма лакомым кусочком для компаний, которым нужно выполнить разовую непрофильную работу. Найти внештатного работника, особенно удалённого, на месячную работу зачастую выгоднее, чем поручить своему сотруднику ознакомиться с новой областью и выполнить работу. Внештатный работник выполнит заказ быстрее, качественнее и дешевле. В России такой метод работы получил широкое распространение. Но сервисы разовой работы простаивают без заказов.

Почему русские сервисы разовой работы не востребованы заказчиками? Почему там мало проектов в то время, как зарубежные сервисы загружены заказами? Автор считает, что тому есть несколько очень существенных причин.

Первая причина заключается в том, что русские сервисы не выполняют своей основной задачи. Они не защищают права заказчиков и исполнителей. Русские сервисы стараются максимально избавиться от ответственности и избегают участвовать в разрешении споров сторон. Это приводит к тому, что исполнителю не гарантируется оплата работы, а заказчику не гарантируется качество и своевременность проделанной работы. С точки зрения заказчика необходимость такого посредника крайне сомнительна. Он не снижает рисков.

Другая причина состоит в том, что сервисы обращены лицом к исполнителям. Причём к наименее надёжной категории – к удалённым исполнителям. Хотя истинными клиентами сервисов разовой работы являются заказчики . Именно для них работа должна быть наиболее удобна. Именно на их запросы должен ориентироваться качественный сервис.

Нужен ли сервис разовой работы заказчику? Бизнес-практика многих компаний свидетельствует, что нужен. Слишком велики преимущества. Но он нужен в том виде, в каком описан в статье: обращённый лицом к заказчику и значительно снижающий его риски.

Автор считает, что такой сервис уже существует. Называется он Rentaguru ( www.rentaguru.ru ). Это молодой сервис. Его отличительной особенностью является то, что создатели данного сервиса смогли защитить обе стороны сделки. Особенно значительно они снизили риски заказчиков. Сервис вообще ориентирован на профессиональных заказчиков и построен с учётом специфики российского законодательства. Rentaguru позволяет заключать прямые договора с исполнителями. Для увеличения надёжности удалённого исполнителя, он позволяет заказчику потребовать от исполнителя внесения денежного залога. Такой залог позволяет практически полностью защитить проект от срыва сроков и гарантировать качество. Это означает, что компании теперь могут значительно удешевить разработку программного обеспечения, создание сайтов и доработку 1С за счёт аутсорсинга работы внештатным работникам через Rentaguru .


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Сервисы разовых заказов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как часто нужно заезжать на сервис

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км.

» Японские автомобили - 2584 - читать


Mini Cooper: Легенда на заказ

В тесте участвуют автомобили: Mini Cooper В отличие от телевизионного сериала, к настоящей легенде не приделаешь продолжение, даже если завалят просьбами. Но соблазн слишком велик, когда имя легенды "Мини".

» Немецкие автомобили - 2489 - читать


Как на сервисе обманывают клиентов

Когда моему Land Cruiser исполнилось шесть лет, я подумал, что время дорогих фирменных сервисов для него прошло. И решил сделать техническое обслуживание на специализированном сервисе по ремонту внедорожников. Я и не думал, что получится история о том, как на сервисе обманывают клиентов.

» Французские автомобили - 2657 - читать


Веб-сервисы

Идея веб-сервисов была разработана такими гигантами компьютерной индустрии как Sun, Oracle, HP, Microsoft и IBM. В этой идее нет ничего нового, но это большой шаг вперед к упрощенному доступу к программам через сеть. Основываясь на стандартных форматах связи, веб-сервисы могут вообще поменять наше представление о том, как мы должны делать веб-сайты.

» Хостинг, технологии, домены - 3830 - читать


Заказ сделан: что дальше?

Я недавно обсуждал с одним директором по маркетингу наш отчёт о юзабилити подтверждения заказов по электронной почте. Директор сказала, что несмотря на то, что проведенное исследование было интересным, его результаты были не так уж и важны для её маркетингового отдела, а всё потому, что письма с подтверждением покупки отсылают после того, как клиенты сделали свои заказы. Действительно, письма с подтверждением заказа нельзя отнести к процессу подготовки продаж.

» Юзабилити - 1689 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Сервисы разовых заказов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru