После объединения под единым брендом «Стрим-ТВ» всех своих активов в области платного телевидения АФК «Система» объявила о намерении создать производителя и агрегатора контента. Эксперты говорят, что подобный шаг благоприятно скажется на стоимости компании, однако для реализации этого проекта ей потребуется время и дефицитные профессионалы.
В АФК «Система», которая владеет 100% компании СММ, говорят о серьезности своих намерений: «Мы должны иметь не только каналы доставки, но и механизм создания собственного уникального контента». |
О намерении создать подразделение, которое стало бы производить контент для формирующейся обширной сети платного телевидения, РБК daily рассказал генеральный директор ОАО «Система Масс-медиа» (СММ) Михаил Дунаев. Он отказался сообщать сумму предполагаемых инвестиций в проект, его масштабы и точный срок реализации.
При этом участники рынка отмечают, что средний объем инвестиций в этот проект превысит 100 млн долл.
«Если „Система“ всерьез возьмется за этот бизнес, то ей потребуется несколько сотен миллионов долларов инвестиций и временной ресурс», — отмечает управляющий директор „Амедиа“ Дмитрий Алимов. По его словам, заполнение только одного телеканала собственным качественным контентом будет стоить «Системе» 50 млн долл., если же компания решит создать пакет каналов, речь уже будет идти о сотнях миллионов.
«Также возникает вопрос: будут ли они строить студии или использовать чужие павильоны? Если «Система» захочет строить собственные съемочные площадки, это займет один-два года», — говорит г-н Алимов. Он также отмечает, что кабельный и контентный бизнес требует совершенно разного набора навыков, и СММ нужна будет квалифицированная команда продюсеров и маркетологов, которая сможет организовать качественный процесс производства и привлечь аудиторию. При этом, по его словам, сейчас на рынке наблюдается дефицит таких профессионалов.
В то же время в АФК «Система», которая владеет 100% компании СММ, говорят о серьезности своих намерений. «Мы должны иметь не только каналы доставки, но и механизм создания собственного уникального контента, что даст нам конкурентное преимущество перед другими компаниями», — говорит руководитель департамента общественных связей АФК «Система» Ирина Потехина. Она подчеркивает, что СММ не придется начинать с нуля, так как у нее уже есть опыт создания кинопродукции. СММ владеет 75% кинокомпании «Тема Продакшн», которая к настоящему времени успела снять 12 полнометражных фильмов, среди которых картина Вуди Аллена «Матч Пойнт».
Участники рынка отмечают, что, запуская проект создания контента для собственных сетей, владельцы СММ надеются повысить стоимость компании в преддверии грядущего IPO его дочернего предприятия — компании «Стрим-ТВ», которой теперь принадлежат все активы СММ в области платного телевидения. «Это новое направление в деятельности компании, которое позволит генерировать дополнительную выручку и играть на повышение», — отмечает коммерческий директор ЗАО «Комкор-ТВ» (торговая марка АКАДО) Сергей Бешев.