Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Мифические кадры

 

Советы консультанта: Мифические кадры

 

 

"Ведомости" /

Анна Кофф

Уходя из компании, менеджер делает головокружительную карьеру в другой отрасли. На вакантную позицию приходит на первый взгляд блестящий руководитель, но уже через полгода становится очевидна его неэффективность. Похожие истории случаются довольно часто. Пытаясь понять причины, мы проанализировали систему оценки топ-менеджеров. Выяснилось, что зачастую работодатели делают ставку не на самых достойных сотрудников, а на тех, чьи достижения для них более заметны.

загрузка...

 

 

О способностях претендентов судят на основании стереотипов, превратных убеждений и мифов. Самые распространенные из них мы попытались проанализировать.

Отраслевая специализация

Руководитель должен иметь опыт работы в той же или сходной отрасли. В некоторых случаях, например для директора по производству, это действительно необходимо. Однако понимание специфики работы не обязательно делает руководителя выдающимся лидером. Такие менеджеры незаменимы как исполнители, но их карьерный рост останавливается на этапе операционного управления в рамках функциональной специализации. Для топ-менеджера гораздо важнее обладать стратегическим видением, знать принципы работы бизнеса, уметь объединять вокруг себя сильных людей. Успешные кроссиндустриальные переходы служат лучшим доказательством эффективности профессиональных управленцев. Примеров тому множество: из производства продуктов питания — в руководство медийными или телекоммуникационными активами, из международной FMCG-компании — в авиационный бизнес, с должности руководителя по бизнес-планированию производителя шоколада и кормов для животных — на должность финансиста цементного холдинга и проч.

Командная работа

Один из навыков, значение которого работодатели часто переоценивают, — это умение работать в команде. Из менеджеров, ориентирующихся только на мнение подчиненных и коллег, хорошие руководители практически не получаются. Такие управленцы ценят психологический комфорт и объединяют вокруг себя удобных им людей. Это могут быть вполне успешные, стабильные компании, но в условиях быстро изменяющейся среды совещательный характер их менеджмента делает бизнес неповоротливым. Эффективные лидеры прислушиваются к мнению других, но решают многие задачи самостоятельно. Они не боятся окружать себя сильными людьми с непохожими характерами и темпераментами. Именно такие команды, имея возможность быстро и агрессивно действовать, совершают наиболее яркие прорывы. Бизнес-среда в России часто похожа на поле боевых действий, где лидер выступает в роли рефери в корпоративных поединках, оставляя за собой право решающего слова.

Обучение

Вопреки желаниям и представлениям, лидер не занимается наставничеством и обучением своих подчиненных. Хотя руководители заинтересованы в профессиональном развитии команды, они не уделяют этому много времени. Разумное делегирование полномочий высшего менеджмента сотрудникам на вторых позициях является наилучшей школой. В свою очередь, талантливые люди ценят возможность работать в сильных командах, учась как у руководителей, так и у своих коллег.

Звездность

Часто излишнюю “звездность” и умение себя продавать путают с профессионализмом и карьероориентированностью. Лидер должен быть ярким, уметь вдохновлять людей и вести за собой. Однако эти качества могут быть неочевидны на первый взгляд, а под показным азартом и блеском редко скрывается по-настоящему эффективный менеджер. Игра на публику становится более эффективным средством для движения по карьерной лестнице, чем скромность. Естественно, определенная доля пафоса иногда необходима менеджеру. Однако, достигая вершин корпоративной иерархии, многие забывают в нужный момент выйти из образа, который сами себе придумали.

Красноречие

Следующий миф тесно связан с предыдущим. Он основан на идее, что блестящий ораторский дар менеджера якобы гарантирует профессионализм его обладателя. Безусловно, спокойно чувствовать себя перед аудиторией очень полезно, но не все талантливые менеджеры хорошо выступают. Главное — уметь убеждать, когда разговор требует тишины, — вот где проявляется настоящий талант переговорщика. Нередко, встречаясь с менеджерами, известность которых на рынке очевидна, по итогам переговоров и рекомендациям их бывших коллег убеждаешься, что они недостаточно эффективны при решении профессиональных задач. Поэтому менеджер, выступающий на конференциях, читающий лекции в институтах, активно общающийся с прессой, не обязательно является профессионалом. Многие эффективные руководители категорически отказываются от выступлений и комментариев в СМИ, однако компании, которыми они руководят, являются наиболее успешными в своих секторах рынка. Так же как и востребованность их управленческих навыков зависит не от паблисити, а от достигнутых результатов.

Автор — партнер хедхантинговой компании RosExpert


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Советы консультанта: Мифические кадры":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Подчиненные начальники. Советы консультанта

Был у меня клиент из красных директоров, человек с непререкаемыми убеждениями и сильной волей. Как-то, понаблюдав за его отношениями с подчиненными, я спросил его: « Вы не замечаете, что они вами иногда манипулируют?»

» Бизнес идеи - 2427 - читать


Советы консультанта: Как повышать цены

Наверняка вам уже не один раз хотелось повысить цены на свою продукцию или услуги, но всегда что-то останавливало. Вероятно, страх потерять клиентов и нанести урон бизнесу. Действительно, играть с потребителем при помощи цен столь же выгодно, сколь и опасно.

» Бизнес идеи - 2497 - читать


Советы консультанта: Быть эффективным

"Ведомости" / Обидно бывает за судьбу некоторых понятий! От массового употребления они стираются, становятся фигурой речи. Так мы потеряли глубокий смысл понятия “обратная связь”.

» Управление и менеджмент - 1748 - читать


Советы консультанта: Больше, чем деньги

"Ведомости" / Аркадий ПригожинВам знакома такая проблема? Стремясь добиться от сотрудников большей отдачи, руководство повышало выплаты (постоянную, переменную части зарплаты, премии, бонусы), и вот доля оплаты труда в издержках достигла предельного уровня. Ведь фонд оплаты труда не бесконечен.

» Управление и менеджмент - 1902 - читать


Советы консультанта: Целевой подход

"Ведомости" / Александр Печерский Практика показывает, что полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений по наиболее существенным вопросам развития компании, а не рассматривать ее в качестве классического “плана действий на долгосрочную перспективу”. Различия подходов — не глобальные, однако они все-таки есть. Во-первых, меняется последовательность разработки стратегии: вместо классического “миссия — видение — цели — свот — анализ (т. е. анализ сильных и слабых ...

» Управление и менеджмент - 2101 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Мифические кадры

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru