Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Региональные ошибки

 

Советы консультанта: Региональные ошибки

 

 

"Ведомости" / В “Хагакурэ” — самурайском трактате начала XVIII в. упоминается основной принцип каллиграфии — не делать небрежных движений. Однако при этом движения кисти могут стать неловкими и закрепощенными. Поэтому нужно пойти дальше и научиться умело отходить от нормы. И этим принципом стоит руководствоваться во многих других делах.

загрузка...

 

 



Число компаний, готовящих экспансию в регионы, растет в геометрической прогрессии. При этом начало наступления иногда происходит раньше выработки и принятия единой стратегии, перегруппировки сил и тщательного изучения местности. Это часто ведет к неоправданным потерям времени и ресурсов. Поэтому перед началом кампании имеет смысл провести стратегическую сессию и прийти к четким ответам на вопросы: зачем, куда, с кем и каковы будут издержки? Это отнюдь не излишество — топ-менеджеры даже одной и той же компании очень часто совершенно по-разному отвечают на вопрос: зачем выходить в регионы?

Возможность масштабировать бизнес зависит в первую очередь не от состояния внешней среды, под которое компания может адекватно подстроиться. И не от наличия ресурсов, которые всегда можно тем или иным образом привлечь. Возможность масштабировать бизнес в первую очередь определяется эффективностью коммуникаций в системе внутреннего управления. И здесь я всегда задаю клиентам ряд вопросов: сможет ли компания обучать новых сотрудников? сможет ли наладить обратную связь с самыми удаленными филиалами? сможет ли она эффективно транслировать корпоративные ценности и культуру на весь свой новый ареал? Это, как выясняется, вещи отнюдь не само собой разумеющиеся. Недавний пример: региональные офисы одной крупной компании — нашего клиента — узнали о проведении ее масштабной всероссийской промоакции только через месяц после старта. И узнали к тому же не из главного офиса, а… от своих местных клиентов, принимавших участие в этой акции. При этом региональные представители компании до последнего убеждали клиентов, что не нужно поддаваться на провокации, что вся эта промоакция — чистой воды афера. В результате мы вместе с сотрудниками головного офиса потратили много сил на то, чтобы урегулировать ситуацию. “Это не Америка, маса Дик, это Африка”.

Существование подобных внутренних несогласованностей в период роста приводит к тому, что коммуникационные сбои накапливаются. Чаще всего это не замечают за потоком оперативных дел. Но в итоге система неизбежно утрачивает способность развиваться, поддерживать и масштабировать себя. Поэтому вопрос о готовности к росту чрезвычайно важен. В этой связи весьма интересен опыт одной международной компании, производителя офисного оборудования, которая в течение восьми (!) лет централизованно выстраивала единую информационную среду и только потом предоставила полную самостоятельность региональным офисам. Другому нашему клиенту, который не был готов потратить много лет на выстраивание системы, мы посоветовали регулярные интерактивные совещания (то, что принято называть селекторным совещанием) с руководителями филиалов, вовлекая таким образом филиалы в деятельность головного офиса и транслируя культуру принятия решений и управления напрямую в регионы. После каждого совещания протокол с расписанными поручениями и установками вывешивается в интранете (внутренний запароленный сайт компании) и является руководством к действию. Нужно, наконец, осознать, насколько важны формальные и неформальные процедуры согласований и обмена мнениями внутри компании. Равно как разделяемые всеми своды корпоративной этики.

Впрочем, проблемы возникают от недостатка внимания не только к внутренней, но и к внешней ситуации. Нередко компания напоминает путешественника, который не изучил даже краткого путеводителя по той стране, куда направляется. А ведь любой регион — это особый язык, менталитет и традиции. И здесь недостаточно только формальных сведений. Требуется понимание местных традиций ведения бизнеса, принятой стилистики отношений с властями, других факторов. Это нельзя смоделировать или просчитать, это нужно понять или прочувствовать. Например, прожив в регионе несколько месяцев, как это делали менеджеры одного из наших клиентов.

Следующий блок вопросов касается работы с местным информационным полем. Здесь я также настоятельно рекомендую делать упор на поиске нестандартных решений. Пример: не так давно особый успех имела серия презентаций офисной техники для одного регионального отраслевого сообщества, которую совместили с гастролями популярного артиста — выходца из этого региона. Нужно помнить, что каждый регион — это рынок сбыта, продвижение продукта на котором всегда имеет свою уникальную специфику. Так, одна весьма популярная столичная газета оказалась совершенно неуспешной в регионах из-за слишком столичного имиджа. Другой пример: одному из своих клиентов — компании по производству мясомолочных консервов — мы рекомендовали отказаться от дорогостоящей рекламной кампании и вместо этого выступить спонсором самой популярной в регионах юмористической телепередачи. Эффект налицо — брэнд известен по всей России.


Автор — президент “Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями”

Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Советы консультанта: Региональные ошибки":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ОШИБКА ЗРЕНИЯ

Honda S2000. Еще один родстер, скажете Вы? Не спешите: окальцованный как в болиде "Формулы-1" тахометр красной зоной упирается в ограничитель...

» Японские автомобили - 1920 - читать


Учитесь на чужих ошибках!

По моим наблюдениям, в отношении автомобиля, всё человечество делится на 4 категории: потребители, фанаты, безразличные и случайные. Для “потребителя” автомобиль – необходимая в жизни бытовая техника, такая же, как холодильник или телевизор. “Потребитель”, как правило, прекрасный водитель, но, если вдруг что-то ломается, зовёт на помощь Мастера. Хороший Мастер, чаще всего, вырастает из “фаната”.“Фанат” - он и в Африке фанат.

» Разное - 1877 - читать


Opel Astra: Ошибка в названии

В тесте участвуют автомобили: Opel Astra Opel Astra: скорее Grand, чем GTC Приятно, что в странах с теплым климатом, идеальными дорогами, плотно расставленными вдоль них бензоколонками и добротно оборудованными на каждом шагу автомастерскими вырастают не только «тепличные» водители, для которых важен лишь результат, мол, доехал и хорошо, но и люди, для которых вождение автомобиля прежде всего удовольствие, переходящее в испытание себя и техники. Именно таким драйверам адрес ...

» Познавательное про авто - 2465 - читать


Правила написания сообщений об ошибках

Народная мудрость гласит, что хорошие сообщения об ошибках должны быть вежливыми, точными и конструктивными. С приходом Web к этим требованиям добавились еще несколько: делайте так, чтобы сообщение об ошибке было четко видно; в случае ошибки пользователь не должен тратить много времени на ее исправление; обучайте пользователей по ходу дела. Правила создания эффективных сообщений об ошибках не меняются вот уже 20 лет.

» Юзабилити - 2198 - читать


Dmoz: каждый четвертый сайт имеет ошибки в robot .txt

Эндрю Вустер (программный инженер Apple) провел исследование файлов robots.txt на сайтах из каталога Dmoz. В ходе своего исследования HTTP заголовков он разработал собственного «паука» и собрал большую базу доменов. Скормив своему пауку эту базу ресурсов из Dmoz, Эндрю Вустер получил MySQL базу, в которой сохранялись содержание robots.txt, HTTP заголовки и полный ответ сервера.

» Продвижение и оптимизация - 3123 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Региональные ошибки

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru