Предпринимателю Олегу Тинькову придется заново искать покупателя на сеть пивных ресторанов "Тинькофф". Как стало известно "Бизнесу", акционеры ресторанного холдинга "Арпиком" Михаил Зельман и Искандер Махмудов отказались от приобретения сети. Эксперты предполагают, что сделка не состоялась из-за завышенной цены, которую Олег Тиньков потребовал за сеть.
Участники рынка затрудняются предположить, кто в итоге может стать покупателем "Тинькофф". |
О желании Олега Тинькова продать сеть ресторанов "Тинькофф" на рынке впервые заговорили в июле 2005 года — сразу после того, как предприниматель за $167 млн продал одноименную пивоваренную компанию транснациональному холдингу Sun Interbrew.
Тогда ресторанный бизнес Тинькова (кроме пивных ресторанов "Тинькофф" он заявил о проекте создания сети баров "Т") не вошел в сделку. А год спустя на рынке появилась информация о том, что "Тинькофф" намерены приобрести акционеры ресторанного холдинга "Арпиком".
Напомним, совладельцами холдинга считаются ресторатор Михаил Зельман и владелец Уральского горно-металлургического комбината и "Кузбассразрезугля" Искандер Махмудов, с состоянием $6,4 млрд занимающий 13 строчку в рейтинге российских миллиардеров журнала Forbes.
Однако, как стало известно "Бизнесу", сделка не состоится: как рассказал "Бизнесу" источник, знакомый с ресторанным рынком, "Арпиком" отказался от приобретения "Тинькофф". Совладелец "Арпикома" Михаил Зельман подтвердил "Бизнесу" эту информацию, подчеркнув, что переговоры с владельцем сети Олегом Тиньковым вел именно "Арпиком", а не какие-либо другие структуры Искандера Махмудова и его партнера по "Кузбассразрезуглю" Андрея Бокарева. От дальнейших комментариев Зельман отказался.
Однако источник, знакомый с ситуацией в "Арпикоме", уточнил, что компания в итоге сочла приобретение экономически нецелесообразным.
PR-директор "Тинькофф" Оксана Григорова переговоры с "Арпикомом" комментировать отказалась, отметив, что сеть продолжает вести переговоры с рядом потенциальных покупателей.
"Арпиком" не смог договориться с Тиньковым из-за завышенной цены, которую предприниматель выставил за сеть, предполагают эксперты. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков напоминает, что во время переговоровс Sun Interbrew Тиньков изначально запросил за компанию почти вдвое больше итоговой продажной цены- почти $400 млн. "Кроме того, риски сети "Тинькофф" сильно выросли, после того как три помещения сети, которые были у нее в собственности, были выкуплены ИК "Тройка Диалог".
Арестораторы всегда предпочитают бизнес, который располагается на собственной, а не на арендованной площадке",- добавляет Кочетков. Он предполагает, что Тиньков хотел получить за сеть не меньше $20 млн, в то время как сам эксперт называет цену — $8—10 млн. Выше оценивает ресторанный бизнес Олега Тинькова исполнительный директор компании "Ресткон" Андрей Петраков: он считает, что продажная стоимость "Тинькофф" может составлять $15—20 млн. Петраков предполагает, что "Арпиком" посчитал, что "Тинькофф" не подойдет для расширения сети пивных ресторанов "Колбасофф", принадлежащих холдингу. "Это две разные концепции",- уверен Петраков.
Участники рынка затрудняются предположить, кто в итоге может стать покупателем "Тинькофф". Кочетков из "Финама" полагает, что покупателем, скорее всего, станет непрофильный инвестор, готовый переплатить за брэнд "Тинькофф". А ресторатор Роман Рожниковский, напротив, считает, что "Тинькофф" достанется одному из крупных игроков — например, компании "Бразерс" Мераба Елашвили (развивает в России франчайзинговую сеть Sbarro).