Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Все об аттестации. Назвали груздем-выйди вон из самолета!

 

Все об аттестации. Назвали груздем-выйди вон из самолета!

 

 

ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /

Разговоров по поводу аттестации всегда хватает- как (впрочем) и советов. Только нигде нет конкретных образцов документов. Попробую предложить свои.

Года два с лишком назад устроился я на новую работу- Финансовым директором ( а по совместительству еще и Главным бухгалтером, дав еще в придачу отделы АСУ и АХО).Положение дел в бухгалтерии было аховым: я впервые увидел Главную книгу, заполняемую вручную.

загрузка...

 

 

Надо было срочно ставить сетевую программу, а параллельно присмотреться к дюжине барышень, числящихся в бухгалтерии. Через полгода Директор предложил мне уволить парочку и спросил, имеются ли кандидатуры. Кандидатуры имелись: одна барышня была откровенной хамкой, вторая слегка пришибленная и увлекавшаяся наведением порчи на все, что шевелится. Обе ничего не умели и всех достали, но открыто заявляли, что уволятся только по сокращению штата (за два оклада), а это как раз в планы администрации не входило, поскольку надо было обуздать строптивцев. Оставалась только аттестация. Поскольку кадровичка у меня была тоже никакая- пришлось все делать самому (Положение со всеми приложениями и регламентом).

Выяснилось, что ничего толком не ясно. Якобы есть Положение о порядке проведения аттестации, утвержденное постановлением ГКНТ и Госкомтруда СССР от 5 октября 1973 г., но я его в «Консультанте» не нашел. Пришлось купить книжечку и писать самому, творчески переработав. Заодно в Рунете на одном из сайтов я скачал образцы бухгалтерских тестов (прилагаются)- это была первая часть аттестации. При аттестации важно соблюсти процедуру –после приказа директора о проведении в том или ином подразделении нужно обязательно под расписку ознакомить всех аттестуемых (см.пункт 3.1)и морально подготовиться к большой нервотрепке- она обязательно будет, поскольку работник, знающий, что вся аттестация затеяна ради его увольнения и не подающий заявление «по собственному»-кремень и будет идти до конца. Если у вас случайно есть профсоюз, не забудьте кроме начальника отдела кадров включить в аттестационную комиссию еще и председателя профкома (ст.82 ТК РФ).

Итак, аттестация началась. Первый этап (тесты) дал потрясающий результат: самая толковая из моих барышень из 25-ти предложенных тестов правильно ответила на 13. Растерянная комиссия пришла к заключению, что результаты тестов не будут учитываться в итоговых оценочных листах. Зато вторая часть прошла как по маслу -это же собеседование с заранее известным результатом.

В итоге все бумажки были оформлены и обеих барышень поставили перед выбором: уволиться по ст.81 (п.3б) с двухнедельным выходным пособием и соответствующей записью в трудовую книжку или все-таки по-собственному желанию. Даже «колдунья» написала заявление. Правда, из стола у меня пропали старые очки и одновременно началась сильнейшая невралгия- но я выжил.

Анатолий Новак

P.S.Больше аттестаций мы не проводили- все стали увольняться сами.

Утверждаю:

____________________________

Генеральный директор ОАО «КУВАЛДА»

Положение об аттестации работников ОАО «КУВАЛДА»

1. Общие положения

1.1. Аттестация работников предприятия- это проводимая в

установленном законодательством порядке оценка результатов деятельности и

определение деловых качеств и квалификации работников с целью выявления их

соответствия занимаемой должности, а также возможности дальнейшего служебного

продвижения.

1.2. Аттестации подлежат все категории работников предприятия, кроме указанных

в п.1.5.данного Положения.

1.3. Сроки проведения аттестации. Аттестация проводится не чаще_1 раза в год,

но не реже_1 раза в три года .

1.4.Основные задачи аттестации. Аттестация призвана способствовать

совершенствованию деятельности предприятия в сфере подбора,

повышения квалификации и расстановки кадров, определению уровня их

профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности, а также решению

вопроса о присвоении работнику квалификационного разряда.

1.5.Работники, не подлежащие аттестации.

Аттестации не подлежат:

• работники, проработавшие на предприятии менее года;

• беременные женщины;

•женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

1.6.Аттестация указанных служащих проводится не ранее, чем через год после выхода

из отпуска или в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда,

назначения на должность и по конкурсу, после сдачи квалификационного экзамена,

окончания курсов повышения квалификации или переподготовки.

2. Аттестационная комиссия

Аттестацию работников предприятия осуществляют аттестационные комиссии.

2.1.Образование и состав аттестационной комиссии.

2.1.1.Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя,

секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный состав аттестационной

комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются приказом генерального директора

предприятия. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и

юридической служб предприятия. В состав аттестационной комиссии может включаться

представитель соответствующего профсоюзного органа.

2.1.2. В зависимости от специфики должностных обязанностей работников,

подлежащих аттестации, может быть создано несколько аттестационных

комиссий.

2.1.3. Генеральный директор может привлекать к работе

аттестационной комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств

работника учитывается при принятии решения по итогам аттестации.

2.2. Порядок изменения состава аттестационной комиссии. Изменения в состав

аттестационной комиссии вносятся лицом, утвердившим комиссию.

2.3. Председатель аттестационной комиссии:

2.3.1.Председательствует на заседаниях аттестационной комиссии.

2.3.2.Организует работу аттестационной комиссии.

2.3.3.Распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.

2.3.4.Определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов.

2.3.5.Ведет личный прием работников, проходящих аттестацию, организует работу

членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб

аттестуемых работников.

2.3.6.Осуществляет другие полномочия.

2.4.Замещение временно отсутствующего председателя аттестационной комиссии. В

случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных

причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по

его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов

аттестационной комиссии.

2.5. Порядок работы аттестационной комиссии.

2.5.1.Заседания аттестационной комиссии созываются председателем комиссии.

2.5.2.Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух

третей от общего числа членов комиссии.

3. Подготовка к аттестации

3.1.Назначение сроков аттестации. Список лиц, подлежащих аттестации, и график

проведения аттестации утверждаются руководителем предприятия и доводятся до

сведения каждого аттестуемого работника не менее чем за две недели до начала

аттестации.

3.2. График проведения аттестации. В графике проведения аттестации указываются:

3.2.1.Наименование подразделения, в котором проводится аттестация.

3.2.2.Дата и время проведения аттестации.

3.2.3.Дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с

указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующего

подразделения.

3.3.Отзыв (характеристика) непосредственного руководителя.

3.3.1.Не позднее чем за неделю до начала проведения аттестации в аттестационную

комиссию представляется отзыв (характеристика) на подлежащего аттестации

работника, подписанный его непосредственным руководителем. Отзыв (характеристика)

должен содержать сведения о работнике согласно образцу (см. в приложении 1).

3.3.2. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию

предоставляется отзыв (характеристика) о работнике и его аттестационный лист с

данными предыдущей аттестации.

4. Проведение аттестации

4.1. Заседание аттестационной комиссии.

4.1.1.Аттестация проводится в присутствии аттестуемого работника.

4.1.2.В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без

уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

4.1.3.Порядок рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание комиссии,

определяется председательствующим по согласованию с членами аттестационной

комиссии.

4.1.4.Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает

сообщения работника, а при необходимости - его непосредственного руководителя,

других лиц, участвующих в заседании комиссии.

Ход заседаний аттестационной комиссии протоколируется секретарем или одним из

членов аттестационной комиссии.

4.2.Оценка деятельности аттестуемого.

4.2.1.Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к

его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и

доброжелательным.

4.2.2.Оценка деятельности работника основывается на его соответствии

квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в

решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности

выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться

профессиональные знания служащего, опыт работы, повышение квалификации и

переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей

организаторские способности.

4.3.Порядок принятия решений комиссии.

4.3.1.Решение об оценке профессиональных и личностных качеств работника, а также

рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого

открытым или тайным голосованием, простым большинством голосов присутствующих на

заседании членов аттестационной комиссии.

4.3.2.При равенстве голосов работник признается соответствующим занимаемой

должности.

4.3.3.Проходящий аттестацию работник, являющийся членом аттестационной комиссии,

в голосовании не участвует.

4.4.Аттестационный лист.

4.4.1.Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист. Аттестационный лист

подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами

аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в

голосовании.

4.4.2.Аттестованный работник знакомится с аттестационным листом под расписку.

4.4.3.Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, и отзыв на него

хранятся в личном деле работника.

5. Решения, принимаемые по результатам аттестации

5.1.Оценка деятельности работника. В результате аттестации работнику дается одна

из следующих оценок:

5.1.1.Соответствует занимаемой должности.

5.1.2.Соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций

аттестационной комиссии по его служебной деятельности.

5.1.3.Не соответствует занимаемой должности.

5.2.Рекомендации аттестационной комиссии.

5.2.1.Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на

рассмотрение руководителя предприятия мотивированные рекомендации о повышении

работника в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об

изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный

режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.

5.3.Решения, принимаемые руководителем предприятия.

5.3.1.Результаты аттестации работника представляются руководителю предприятия

(организации) не позднее чем через три дня после ее проведения.

5.3.2.Руководитель предприятия (организации) с учетом результатов аттестации

принимает решение:

• о повышении работника в должности;

• о присвоении работнику в установленном порядке очередного квалификационного

разряда;

• об изменении надбавки работнику за особые условия службы (сложность,

напряженность, специальный режим работы);

• о включении работника в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.

5.3.3.Работник в случае признания его не соответствующим занимаемой должности

направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия

переводится на другую должность.

5.3.4.Увольнение по результатам аттестации. При отказе работника от повышения

квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель

предприятия вправе принять решение об увольнении работника в соответствии с

действующим законодательством.

5.4.Сроки принятия решений по результатам аттестации.

5.4.1.Решения, предусмотренные п. 3 настоящего положения, принимаются

руководителем предприятия не позднее чем через два месяца со дня аттестации

работника.

5.4.2.По истечении указанного срока уменьшение работнику надбавки за особые

условия работы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его

на другую должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются.

5.4.3.Время болезни и отпуска работника в двухмесячный срок не засчитывается.

5.5.Порядок рассмотрения трудовых споров. Трудовые споры, связанные с

аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о

порядке рассмотрения трудовых споров.

5.6.Подведение итогов аттестации. Аттестационная комиссия (комиссии) готовит

итоговый отчет по установленной форме. После проведения аттестации работников

издается распоряжение (или иной акт) предприятия, в котором рассматриваются

результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на улучшение

эффективности работы основных категорий персонала организации, выполнению

рекомендаций аттестационной комиссии, предложений работников, поступивших в ходе

аттестации.

Отзыв на аттестуемого (негативный вариант)

непосредственного руководителя _______________________________ о деловых

качествах и квалификации аттестуемого работника

Пустоголовая Зинаида Федоровна

_______________________________________________________________________

Ф.И.О. аттестуемого

Старший бухгалтер, 23 августа 1994 г .

__________________________________________________________________________________________________

(занимаемая должность на момент проведения аттестации); (дата назначения на

должность)

1. 14 месяцев аттестуемый работает под моим непосредственным руководством.

2. За это время аттестуемый проявил себя как безынициативный работник, не

интересующийся конечным результатом работы.

3. Профессиональные знания и опыт аттестуемого (подчеркнуть нужное)

а) соответствуют требованиям работы;

б) превышают требования работы;

в) ниже требований, предъявляемых работой.

4. Особенности отношения аттестуемого к работе (ответственность, инициативность,

пассивность и др.):

а) способствующие успешному выполнению работы:

б) препятствующие успешному выполнению работы: негативное отношение к

поставленным задачам и нежелание их решать, попытки переложить решение возникающих

проблем на плечи коллег; амбиции, не соответствующие профессиональным возможностям

и знаниям. Несоблюдение субординации.

5. Потребность в обучении, повышении квалификации (получение каких знаний,

развитие каких навыков позволит аттестуемому работать более эффективно):

Нецелесообразно.

6. Профессиональные достижения аттестуемого, которые могут быть отмечены особо:

Нет.

7. Возможность продвижения по службе (при каких условиях, на какую должность, в

какие сроки): Нет.

8. Замечания и пожелания (что поможет аттестуемому работать более эффективно:

Полностью изменить отношение к работе и коллегам.

9. Вывод о соответствии замещаемой должности (полностью соответствует;

соответствует; в основном соответствует; не полностью соответствует; не

соответствует): Не соответствует занимаемой должности.

Руководитель аттестуемого : _________ ______________________(подпись)

Дата : __________ 2004 г .

Отзыв на аттестуемого (позитивный вариант)

непосредственного руководителя _______________________________ о деловых

качествах и квалификации аттестуемого работника

Петрова Дина Ивановна

_______________________________________________________________________

Ф.И.О. аттестуемого

Бухгалтер, 01 июня 2001 г .

__________________________________________________________________________________________________

(занимаемая должность на момент проведения аттестации); (дата назначения на

должность)

1. 14 месяцев аттестуемый работает под моим непосредственным руководством.

2. За это время аттестуемый проявил себя как энергичный, инициативный и очень

ответственный работник.

3. Профессиональные знания и опыт аттестуемого (подчеркнуть нужное)

а) соответствуют требованиям работы;

б) превышают требования работы;

в) ниже требований, предъявляемых работой

4. Особенности отношения аттестуемого к работе (ответственность, инициативность,

пассивность и др.):

а) способствующие успешному выполнению работы: абсолютная ответственность,

инициативность.

б) препятствующие успешному выполнению работы: нет

5. Потребность в обучении, повышении квалификации (получение каких знаний,

развитие каких навыков позволит аттестуемому работать более эффективно):

Получение среднего специального и –в перспективе –высшего образования, изучение

бухгалтерского и налогового законодательства.

6. Профессиональные достижения аттестуемого, которые могут быть отмечены особо:

Свободная работа в любом модуле программы «1С».

7. Возможность продвижения по службе (при каких условиях, на какую должность, в

какие сроки): По мере приобретения опыта и образования возможности не ограничены.В

настоящее время рекомендую назначить на должность старшего бухгалтера с

соответствующим повышением заработной платы.

8. Замечания и пожелания (что поможет аттестуемому работать более эффективно:

Нет

9. Вывод о соответствии замещаемой должности (полностью соответствует;

соответствует; в основном соответствует; не полностью соответствует; не

соответствует): Полностью соответствует занимаемой должности.

Руководитель аттестуемого : _________ ______________________(подпись)

Дата : __________ 2004 г .

Итоговый оценочный лист

Фамилия, Имя, Отчество аттестуемого работника

________________________________________________

Оцениваемые характеристики Ниже требуемого стандарта Удовлетворяет

требуемому стандарту Выше требуемого стандарта

1. Образование

2. Квалификация

3. Профессиональный опыт

4. Рабочие результаты

5. Состояние здоровья

6. Деловые качества, выявленные в ходе собеседования

7. Результаты освоения комплекса «1С»

8 Результаты специальных (профессиональных) тестов

9 Общая оценка

Решение

Дата

Подпись

Аттестационный лист

1. Фамилия, имя, отчество________________________________________________

2. Год рождения___________

3. Сведения об образовании, повышении квалификации,

_________________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по

образованию, документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень,

ученое звание, квалификационный разряд, дата их присвоения)

4. Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения, избрания,

утверждения на эту должность_____________________________________________

5. Общий трудовой стаж___лет, в том числе стаж работы в должности____лет

6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии:

_________________________________________________________________________

8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником:________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

9. Краткая оценка выполнения рекомендаций предыдущей аттестации_________

(выполнены; выполнены частично; не выполнены)

10.Оценка служебной деятельности работника______________________________

_________________________________________________________________________

(соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при

условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной

деятельности; не соответствует занимаемой должности)

11. Количественный состав аттестационной комиссии. На заседании присутствовало

____членов аттестационной комиссии. Количество голосов за_____предложенную оценку

служебной деятельности работника; против_____.

12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они

даются):_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

13. Примечания______________________________________________________

Председатель аттестационной комиссии_________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя аттестационной комиссии_____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной комиссии __________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены аттестационной комиссии________________________________________

(подписи) (расшифровка подписей)

Дата проведения аттестации «_____»__________________

С аттестационным листом ознакомился

Дата «___»___________ ____________(подпись аттестуемого)

Руководитель кадровой службы__________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

ПРОТОКОЛ №_____

заседания аттестационной комиссии от "____"_________________2002г.

Присутствовали:

Члены аттестационной комиссии______________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(фамилии и инициалы председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии,

присутствующих на заседании)

Аттестуемые________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(фамилии и инициалы аттестуемых на данном заседании)

Приглашенные участники_____________________________________________

(фамилии и инициалы руководителей подразделений, в которых работают аттестуемые)

Повестка дня:

Слушали: аттестационные материалы на________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, должность, отдел, подразделение; если аттестуемых несколько

человек, то ставится порядковый номер)

Вопросы к аттестуемому и ответы на них______________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной

комиссии________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Оценка деятельности аттестуемых членами аттестационной комиссии

Количество голосов за______, против______.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Рекомендации аттестационной комиссии:___________________________________

________________________________________________________________________


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Все об аттестации. Назвали груздем-выйди вон из самолета!":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hyundai Getz надежней всех?

• Hyundai GetzАнглийский журнал Which? опубликовал свой рейтинг надежности автомобилей различных марок, продающихся на европейском рынке. Данное исследование составляется по отзывам непосредственных владельцев автомобилей, которые отмечали поломки и неисправности в автомобилях, произошедшие за последний год. Причем, в этом исследовании принимали участие как водители новых машин, так и те, кто эксплуатирует подержанные автомобили возрастом до 8 лет.

» Японские автомобили - 3373 - читать


Имя автомобиля решает все, или Мерседес стал неправильным автомобилем

«Как корабль назовешь, так он и поплывет». Поверьте, эта поговорка возникла не на пустом месте и относится не только к кораблям, но и в первую очередь к автомобилям. Название нового автомобиля только с первого взгляда кажется простым делом.

» Японские автомобили - 3673 - читать


Honda Legend: На все случаи удавшейся жизни

В тесте участвуют автомобили: Honda Legend Объяснить своей второй половине, почему большая «Хонда» столь привлекательна именно для мужского организма, будет нелегко. В конце концов ей придется поверить вам на слово: новый «Ледженд» – это куда больше, чем просто выразительная наружность, модный спортивный имидж и жизнеупрощающая коробка-«автомат».

» Японские автомобили - 2955 - читать


Mazda Xedos 6: Не все «Мазды» одинаково полезны...

В тесте участвуют автомобили: Mazda Xedos 6 Она была моей второй иномаркой – приобрел ее сразу после «Мазды-626» 1989 г.в. Рассчитывал, что качество и относительная «недороговизна» материалов будут примерно одинаковы.

» Японские автомобили - 3002 - читать


На новый углеродный самолёт компания Boeing ставит всё

В 2007 году в небо должен подняться новый пассажирский Boeing 7E7 Dreamliner, несущий массу оригинальных новшеств. Уже появились первые заказы от авиаперевозчиков, которые готовы приобретать этот самолёт прямо с чертёжной доски. Они рискуют.

» Бизнес идеи - 2014 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Все об аттестации. Назвали груздем-выйди вон из самолета!

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru