Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » Воскрешение «Ж». Сеть дискаунтеров возвращается, едва успев уйти

 

Воскрешение «Ж». Сеть дискаунтеров возвращается, едва успев уйти

 

 

Громкий уход с рынка обувной сети «Ж» оказался маркетинговой уловкой: после почти годовой кампании тотальной распродажи руководство «Ж» передумало закрывать сеть. Скидки в связи с закрытием магазинов считаются наиболее выгодным способом удержать аудиторию дискаунтеров, но неожиданное «воскрешение» марки может вызвать отторжение потребителей, предупреждают эксперты.

Воскрешение «Ж». Сеть дискаунтеров возвращается, едва успев уйти

«Избавляться от выгодного бизнеса нецелесообразно. Мы нашли эффективный формат торговли, которая позволит сети остаться на московском рынке еще значительное время».

О ликвидации обувной сети «Ж» ее основатель Илья Буздин объявил в конце прошлого года, сославшись на стремление развивать более доходный одежный розничный бизнес (компания открыла сети магазинов женской одежды Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya, Sunnie Li, ИКЛМН и «Мила Капитанова»).

загрузка...

 

 

Вфеврале сеть «Ж» запустила рекламную кампанию «Последняя распродажа!", которая продлилась более семи месяцев, а процесс ликвидации заметно затянулся: из 17 московских магазинов «Ж» закрылся всего один.

Сейчас сеть запустила новую акцию под названием "«Ж» возвращается!". «Мы действительно собирались закрыть обувные магазины и постепенно уменьшали торговые площади „Ж“ в пользу новых магазинов одежды. За минувшие девять месяцев формат обувных магазинов сократился с 400 до 130 кв. м, при этом в 2,5 раза увеличилась прибыль обувной сети с квадратного метра.

Избавляться от выгодного бизнеса нецелесообразно. Мы нашли эффективный формат торговли, которая позволит сети остаться на московском рынке еще значительное время — как минимум два сезона»,- комментирует президент группы «Ж» Илья Буздин.
Свои контракты с российскими и китайскими обувными фабриками сеть возобновила, добавил он.

Эксперты объясняют рост оборота не снижением издержек по аренде площадей, а эффектом «тотальной распродажи» в связи с закрытием. «Эта маркетинговая уловка, как правило, приводит к взрывному росту покупательского интереса и способствует удержанию аудитории. Но ненадолго: если сеть объявляет о ликвидации, значит, ее дела идут не очень хорошо. Покупатель пользуется моментом и скидками, но вряд ли у него появится желание сходить еще раз в сеть, которая «умирала, но воскресла». «Ж» придется придумать новую затравку, иначе она потеряет покупателя», — рассуждает управляющий партнер компании Brandlab Александр Еременко.

Президент Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков называет ликвидации самым выгодным способом распродажи, в ходе которого оборот компании может вырасти на 200—400%. Динамику объемов продаж «Ж» до и после начала кампании руководство сети не раскрывает.

Похожим образом действовала американская сеть Global USA, в 2001 году запустившая в Москве рекламную кампанию «Ликвидация! Кто не успел, тот опоздал!". По оценкам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, в первый месяц число покупателей в магазинах возросло в четыре раза. Global USA по-прежнему работает на российском рынке, но ажиотаж был кратковременным: сейчас брэнд Global USA, по общему мнению собеседников «Бизнеса», практически вытеснен с рынка отечественными конкурентами — «Сток-центром», «Фамилией», «Дисконт-центром».

Привлечь покупателя «ликвидацией товара» два года назад пыталась и парфюмерно-косметическая сеть «Арбат Престиж», но провокационный слоган быстро заменила акция «Распродажи круглый год». Не исключено, что поводом для воскрешения обувной сети послужили низкие объемы продаж одежных проектов группы «Ж», предполагает гендиректор сети «Эконика» Сергей Саркисов: «Одним из аргументов закрытия обувной сети была ее низкая рентабельность по сравнению с продажей одежды. Судя по всему, группа «Ж» не получила от одежных проектов прогнозируемой прибыли и решила сохранить обувное направление».

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Воскрешение «Ж». Сеть дискаунтеров возвращается, едва успев уйти":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Рафик возвращается (ФОТО)

То ли японские службы безопасности оказались профессиональнее западных коллег, то ли служба по связям с общественностью посчитала «утечки» излишними, но факт остается фактом: о скором появлении третьего поколения внедорожника Toyota RAV4 стало известно за совсем короткий промежуток времени до начала Франкфуртского автосалона. Тем не менее, появление нового «рафика» оказалось сродни взрыву бомбы – более популярного «паркетника» в мире нет и, с некоторой натяжкой, можно говори ...

» Японские автомобили - 8036 - читать


Горбатый Запорожец возвращается!

• Новый Запорожец На Запорожском автомобильном заводе ведутся работы по созданию принципиально нового автомобиля, который будет сделан по мотивам... горбатого «Запорожца»! Как передает ИА «AUTO-Consulting», новый «Запор» по своим габаритам будет находиться между «В» и «С» классами по европейской классификации и конкурировать с такими моделями, как Skoda Fabia, Renault Symbol и пр. Ну а подтолкнули к идее создания «Горбатого-2» другие популярные автомобили, сделанные в ретро ...

» Немецкие автомобили - 4328 - читать


Volkswagen Jetta: Jetta возвращается

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Jetta В России начались продажи седана на базе Volkswagen Golf пятого поколения. Он получил то же самое имя, что и при своем первом появлении на свет.

» Немецкие автомобили - 2124 - читать


«Ж» возвращается. Почему владельцы сети обувных магазинов отменили её ликвидацию

Известие о ликвидации сети обувных дискаунтеров « Ж» оказалось мистификацией. « Мы собирались закрыть магазины, но решили, что избавляться от прибыльного бизнеса нецелесообразно», — сообщил Илья Буздин, президент «

» Управление и менеджмент - 2790 - читать


Российские торговые сети оценили мультиформатность: к супермаркетам добавляют гипермаркеты и дискаунтеры

Пример лидеров мировой розницы, таких как Wal-Mart или Carrefour, работающих почти со всеми форматами — от дискаунтеров до гипермаркетов и несколькими брэндами, вдохновил российский ритейл, пишет газета " Ведомости". Еще год назад сети предпочитали не рисковать и консервативно придерживались одного брэнда, а часто — и того формата, с которого начинали. "

» Бизнес Недвижимость - 2248 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » Воскрешение «Ж». Сеть дискаунтеров возвращается, едва успев уйти

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru