Градостроительная политика
Как стало известно Ъ, в настоящее время рассматривается уже четыре пилотных проекта реконструкции территорий, принадлежащих ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), на территории Москвы. Один из них – строительство офисного и жилого микрорайона на участке железной дороги киевского направления, прилегающем к Поклонной горе, три остальные предполагают реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги. На киевском направлении уже ведутся предпроектные работы и, по данным Ъ, определен застройщик – Mirax Group. Между тем до сих пор не ясно, каким образом город будет рассчитываться с ОАО РЖД за предоставленные участки.
Вчера информагентство "Итар-ТАСС" сообщило, что мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о начале разработки экспериментального проекта, который позволит определить возможность использования железнодорожных путей и инфраструктуры для развития города.
Первый замруководителя градостроительного департамента Москвы Константин Королевский пояснил Ъ, что руководить работами по реконструкции территорий железных дорог будет координационный совет во главе с первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным и первым вице-президентом ОАО РЖД Вадимом Морозовым. "Распорядительный документ об утверждении положения и составе координационного совета будет выпущен до конца мая этого года",– отметил господин Королевский.
Чиновник также сообщил, что сейчас разрабатываются четыре пилотных проекта по освоению городом железнодорожных магистралей. Один из них – на участке железной дороги киевского направления между третьим транспортным кольцом и Минской улицей (общая площадь участка – 45 га). По словам господина Королевского, на этой территории можно построить до 1 млн кв. м офисных и жилых площадей. "Это не бюджетный проект, напрямую бюджет города задействован в нем не будет,– уточнили Ъ в департаменте экономической политики правительства Москвы.– Но мы уверены, что при растущем рынке недвижимости вложения инвесторов будут оправданны".
По данным Ъ, инвестором–застройщиком этого участка, скорее всего, выступит компания Mirax Group. Один из топ-менеджеров компании подтвердил Ъ, что сейчас ведутся предварительные работы по данному проекту. Участники рынка считают, что для его осуществления Mirax Group, скорее всего, будет привлекать и других инвесторов. "Проект должен быть коммерчески успешен,– сказала Ъ глава отдела исследований и аналитики компании Praedium Ольга Кесарина.– Освоение территорий, прилегающих к железной дороге, по сути, ничем не отличается от вывода промзон для нового строительства. Я думаю, что строительство жилья потребует вложений в пределах $1,5 тыс. за 1 кв. м, офисов – от $1,2 тыс. до $1,5 тыс.
Очевидно, что жилье здесь должно быть уровня бизнес-класса, тогда как офисные площади вполне могут отвечать категории А. Таким образом, я оценила бы общий объем инвестиций в размере $1,38-1,5 млрд". Руководитель отдела московской жилой недвижимости Knight Frank Ольга Богородицкая считает, что строительство жилья в непосредственной близости от железной дороги – рискованное предприятие. "Конечно, сейчас продастся все что угодно, но реальная цена от близости железнодорожных путей падает,– говорит госпожа Богородицкая.– Впрочем, я знаю, что Mirax Group строит качественно. Думаю, они смогут грамотно позиционировать и такое жилье".
В ОАО РЖД вчера не смогли подробно прокомментировать проект с московским правительством. "Мы находимся на этапе проработки нормативной базы и пытаемся понять, что необходимо для обеспечения безопасности движения при реализации такого беспрецедентного проекта",– заявили в компании.
Андрей Воскресенский, Рената Ямбаева Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU