Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Лофты плохо вписываются в московские промзоны

 

Лофты плохо вписываются в московские промзоны

 

 

Городская программа реконструкции промзон предполагает вывод за пределы Москвы крупных производств, однако не содержит внятного ответа на вопрос, что делать с принадлежавшей предприятиям недвижимостью - заводскими и фабричными корпусами, цехами, складами и другими объектами. В Америке и Европе индустриальные здания с успехом трансформируются в жилые: так называемые лофты - считаются одним из самых престижных и дорогих видов недвижимости. В Москве, утверждают эксперты, реконструкция промышленных зданий под жилье на данном этапе развития рынка экономически нецелесообразна. В условиях дефицита офисных помещений и ажиотажного спроса на стандартные квартиры в стандартных домах, девелоперам не выгодно связываться со штучными объектами, которыми по определению являются лофты.

В окружении рйдеров

На сегодняшний день на территории Москвы в пределах МКАД расположены 66 производственных зон, причем часть из них в престижных центральных районах - Лефортово, Хамовники, Красная Пресня, Дорогомилово и т.д.

загрузка...

 

 

Согласно Генеральному плану развития Москвы до 2020 года 16 из них намечено ликвидировать, 20 - сократить. При этом предполагается, что освободившиеся земельные участки будут использоваться для нужд города, потенциал экстенсивного развития которого уже исчерпан.

В идеале участие частного бизнеса в реализации программы реконструкции промзон, с точки зрения городских властей, должно выглядеть следующим образом. Крупный инвестор информирует чиновников о своих планах приобрести то или иное предприятие, договаривается об условиях вывода (организация производства на другом месте, сохранение рабочих мест, выплата компенсаций и т.д.) и, наконец, согласовывает с властями дальнейшее функциональное использование освободившегося земельного участка.

Однако на деле теория редко совпадает с практикой. Во-первых, значительная часть столичных промышленных предприятий скуплена рейдерскими структурами, во-вторых, перенос производства могут позволить себе только очень крупные компании и, наконец, желание чиновников построить на освободившейся территории бассейн или поликлинику может не совпадать с интересами собственника.

"Городская программа ликвидации промзон во многом выполняется руками рейдеров. На какое предприятие пальцем не покажи, можно сказать, что оно находится в разработке той или иной структуры", - говорит управляющий партнер ИК "Русский проект" Андрей Тюкалов, подчеркивая, что рейдеры в первую очередь заинтересованы в эффективном использовании принадлежащей предприятию недвижимости.

Сомнительное соседство

Сегодня наиболее очевидным и быстрым способом получения прибыли является переоборудование имеющихся промышленных площадей под офисы класса В. По этому пути идут большинство средних компаний, ставших собственниками индустриальных зданий. В бизнес-парки перестроены, например, завод "АРМО", "Московский ткацко-отделочный комбинат", "Завод теплоизоляционных материалов", фабрика "Призыв" и т.д. Всего, по данным ALM-Dеvelopment, 40% офисов класса В находятся в реконструируемых объектах промзон. По сравнению с ликвидацией предприятия и новым строительством, реконструкция старых площадей менее затратна для инвестора.

Стоимость ремонта находится в пределах $250-400 за кв. метр. Для сравнения: строительство нового жилья на территории Краснопресненского сахаро-рафинадного завода оценивается потенциальным застройщиком в $2000-$2500 за кв. метр с учетом сноса и реабилитации земельного участка.

Эксперты указывают, что такие затратные проекты оправданы, если предприятие выводится целиком. В случае, если производство группируется в отдельных корпусах (такая схема часто используется рейдерами во избежании проблем с властями, заинтересованными в сохранении рабочих мест - "ИФ") или по соседству располагаются другие объекты промзоны, инвестировать в новое строительство нецелесообразно. Из-за плохого соседства ни арендных ставок офиса класса А, ни стоимости квадратного метра выше среднерыночной получить не получится. "Прежде чем принять решение о сносе или реконструкции проводится не одно исследование, поскольку на кону многомиллионные инвестиции и ошибка стоит очень дорого. Многое зависит от года постройки здания и его состояния", - говорит управляющий партнер Nordblom Group Ирина Жарова-Райт.

Другими важными факторами, влияющими на решение инвестора, по мнению старшего консультанта департамента консалтинга Leeds Property Group Юрия Мереминского, являются месторасположение, инженерно-технические характеристики (высота потолков, шаг колонн и проч.), ресурсные качества земельного участка и специфика бывшего производства.

Перевод территории из промышленной в офисную, а также проект реконструкции должен быть согласован в департаменте науки и промышленной политики. Как правило, процесс сбора необходимых документов и оформления договоров занимает 6-7 месяцев, еще год уходит на ремонтные работы. В случае с выводом предприятия и последующим новым строительством бюрократическая цепочка, указывают эксперты, гораздо длиннее и полностью реализовать проект можно минимум за 3-5 лет.

В процессе реконструкции промышленного здания под офис демонтируются старые инженерные сети, меняются перекрытия и кровля, проводится перепланировка внутренних помещений, облагораживается фасад и благоустраиваются прилегающие территории. По такому принципу построены, например, бизнес-парки Дербеневский, Кожевники, Туполев-плаза. Все они отвечают категории В и сдаются в аренду по цене $300-600 за кв. метр. Существенный минус таких проектов - отсутствие перепланировки территории. "Несмотря на ремонт фасадов, ощущение, что попал в промзону сохраняется", - поясняют эксперты.

При этом большинство собеседников "Интерфакса" сходятся во мнении, что реконструкция промзданий - только начальная стадия преобразования производственных территорий. Средства, полученные от аренды, постепенно будут вкладываться в развитие проекта: на месте перестроенных в офисы цехов в перспективе появятся более качественные объекты.

Такую стратегию, судя по всему, избрали для себя новые собственники ткацкой фабрики "Красная Роза" в Хамовниках. Сейчас в фабричных корпусах располагаются офисы и центр дизайна с галереей. Впоследствии на территории 5,65 га предполагается построить современный бизнес-центр, гостиницу, спортивный комплекс, а также жилье. По мнению И.Жаровой-Райт, "в стенах "Красной Розы" могло бы получится лофтовое жилье, однако инвесторы не рискнули избрать такой вид использования фабричных помещений".

Жилье для яппи

Лофты - пожалуй, единственный вид элитной недвижимости, до сих пор не представленный на московском рынке, но пользующийся большим спросом на Западе.

В классическом понимании это квартиры, оборудованные в бывших индустриальных зданиях с сохранением их инженерных и конструктивных особенностей - высоких потолков, панорамных окон, металлических балок, труб, кирпичной кладки и т.д. Отличительной особенностью лофта является отсутствие межкомнатных перегородок и огромные площади от 500 до 1000 кв. метров. Средняя цена кв. метра, по словам И.Жаровой-Райт, варьируется от $2 тыс. в дешевой Праге до $12 тыс. - в Нью-Йорке.

Теоретически программа вывода предприятий, особенно из центральной части города, создает предпосылки для появления лофтов, однако большинство экспертов относятся к этому скептически.

"Лофты обычно создаются на бывших производственных мощностях легкой промышленности, а в Москве кругом грязное производство. Кроме того, многие промобъекты не подходят по своим техническим параметрам - они построены из железобетонных блочных конструкций и слишком огромны для переоборудования под жилье", - говорит Ю.Мереминский.

Вице-президент "Системы-ГАЛС" Андрей Закревский добавляет, что появлению лофтов препятствует отсутствие потребительского спроса и текущая рыночная ситуация: "В условиях дефицита и высокой стоимости земельных участков, крупному инвестору выгоднее снести малоэтажную промышленную застройку и построить на ее месте современное жилье или офисы".

В свою очередь средние инвесторы не спешат отказываться в пользу лофтов от выгодных проектов реконструкции промзон в офисные объекты.

Директор компании Paul's Yard Павел Здрадовский считает, что затраты на переоборудование индустриальных объектов в жилые помещения и офисы могут быть абсолютно сравнимы друг с другом. "Все зависит от исходных условий: иногда для придания необходимых потребительских свойств элементарному офису придется провести полную реконструкцию, а для жилого помещения будет достаточно капитальных работ в части инженерии", - говорит собеседник агентства.

Другие эксперты указывают, что себестоимость реконструкции промышленного объекта в жилой комплекс с квартирами-лофтами на 15-20% выше, чем у реализации офисного проекта. У российских девелоперов есть реальные опасения относительно перспектив лофтового жилья. "Все-таки лофты - это жилье для яппи, которые могут его купить больше из любопытства или ради жгучего желания въезжать в квартиру на мотоцикле подобно героям голливудских блокбастеров. Таких клиентов хватит максимум на 1-2 дома", - полагает И.Жарова-Райт.


ИА "Интерфакс"
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Лофты плохо вписываются в московские промзоны":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Московский Международный фестиваль «Мини-Автомобиль 2006»

В Москве на Поклонной горе проходит (с 27 по 31 мая) второй по счету Московский Международный фестиваль «Мини-Автомобиль 2006». Фестиваль проводится под эгидой Правительства Москвы и призван повысить интерес москвичей и жителей ближайшего Подмосковья к небольшим автомобилям. По мнению мэра Москвы, Юрия Лужкова, если народ пересядет на такие авто, то дорожная ситуация на улицах столицы существенно улучшится.

» Американскии автомобили - 2699 - читать


Так ли плох серый дилер?

Сегодня “серое” дилерство уже не представляет той опасности для “официалов” в смысле конкуренции, что была 2-3 года назад. Почти 90% рынка нынче “держат” представительства крупнейших инофирм, легально торгующих своими машинами на территории России. Статистика подтверждает, что за первые 9 месяцев этого года лишь 2700 машин было ввезено частными перегонщиками для дальнейшей продажи через “серые” салоны.

» Японские автомобили - 4707 - читать


Быть или не быть московским таксистом?

Похоже, нынче работать в такси (профессионально) идут неудачники или люди, по разным причинам не сумевшие найти себя в современных рыночных дебрях. Правда, могут работать водителем такси в Москве только самыерасторопные, если хотите — пронырливые и выносливые люди. Способные не вылезать из-за “баранки” по 12—14 часов кряду, соблюдая при этом все меры предосторожности и не забывая о заработке.

» Корейские автомобили - 5789 - читать


Московский автосалон может разочаровать

С 25 по 31 августа в Москве, в Экспоцентре на Красной Пресне проходит 8-я Московская Международная выставка "Мотор Шоу - 2004". Если кто-то ходил на автосалон в Москве в прошлом году и был приятно удивлен большому количеству выставленных новеньких серийных иномарок и даже концепт-каров, то его может ждать разочарование. Несмотря на то, что организаторы пишут в названии автосалона слово «международный», он таковым не является.

» Корейские автомобили - 2561 - читать


Новоселы московских промзон

Заводские районы столицы скоро обретут новых жителей. Ими станут московские очередники. Образ промзоны хорошо знаком не только жителям столицы, но и любому российскому горожанину.

» Бизнес Недвижимость - 1979 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Лофты плохо вписываются в московские промзоны

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru