Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Новоселы московских промзон

 

Новоселы московских промзон

 

 

Заводские районы столицы скоро обретут новых жителей. Ими станут московские очередники. Образ промзоны хорошо знаком не только жителям столицы, но и любому российскому горожанину. Это всегда безнадежно унылый индустриальный пейзаж, пропитанная до грунтовых вод мазутом почва, остовы отслужившего свое индустриального хлама. Всеохватывающие реформы правительства Москвы добрались теперь и до этих забытых мест.

загрузка...

 

 

Решение назревало давно - на площади свыше 20 тысяч гектаров раскинулись более восьмидесяти промышленных зон, и на известном этапе их хаотичная застройка стала мешать развитию города. Наметилось и явное расслоение среди их обитателей - законы рынка сделали востребованными одни предприятия и убыточными другие, многие из которых и вовсе "легли на бок", держась на поверхности лишь за счет аренды помещений. По данным, приведенным руководителем Департамента науки и промышленной политики Москвы Евгением Пантелеевым, на 2006 год современному уровню производства соответствует в столице лишь треть заводов и комбинатов. Их никто трогать не будет, а вот большинство остальных ждет теперь совсем другая жизнь.

Правительством Москвы поставлена цель в пятилетний срок вдвое сократить количество промышленных предприятий, причем, не подрывая производственный потенциал столицы. В результате из нынешних 87 промзон останутся только 43. "Согласно целям принятой нами программы "Промсити-Москва" вывод промышленных предприятий из центра не предполагает сокращения промышленного потенциала города, - отметил в связи с этим заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Сергей Амбарцумян. - Он будет сохранен за счет создания специальных промышленных территорий, обеспеченных самыми современными технологиями производства, связи и прочей инфраструктурой".

Решение о судьбе каждого предприятия будет приниматься после детального анализа последствий, и в первую очередь социальной составляющей. "Сейчас в Москве ведется масштабная комплексная работа по обследованию промзон, - комментирует ситуацию первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимир Ресин. - Городской комиссией по перебазированию, реформированию и ликвидации предприятий и реабилитации освобождаемых территорий принимается решение о форме дальнейшего существования того или иного предприятия. Иными словами, будет определено, стоит ли его выводить или лучше реформировать, а может быть, вообще закрыть как нерентабельное. Значительная составная часть этой программы - вывод устаревших и бесперспективных производств стройиндустрии с освоением высвобождаемых площадей".

В работе комиссии принимают участие не только специалисты и эксперты правительства Москвы, но и сотрудники кафедры экономики МАИ. Они и определят, кто и куда "полетит" в результате реализации программы. Разрабатываются, в частности, специальные критерии, по которым можно определить, для каких предприятий такое перебазирование будет благом, а какие лучше до поры не трогать. В основе этих разработок лежит особая методика, позволяющая определить, насколько эффективно ведется бизнес сейчас и какая перспектива ждет его в будущем. После этого решать судьбу предприятия должны его владельцы.

Место реорганизованных промзон пустым не останется. В некоторых случаях речь идет о создании здесь новых офисных центров. Под эти цели будут переоборудованы здания заводоуправлений. Где-то планируется пойти по западноевропейскому образцу - унылые помещения выведенных индустриальных объектов займут галереи художников, кинопавильоны и залы для проведения концертов.

Кое-где работа по перепрофилированию промзон уже идет полным ходом. 24 июня ход работ на одной из таких территорий площадью 66 гектаров на пересечении Окской улицы и Волжского бульвара проверял Владимир Ресин. Здесь на месте 24 предприятий, большинство из которых давно не работает, к 2007 году будет построен жилой микрорайон Волгоградский.

"Можно считать проект реорганизации этой промзоны под социальное жилье состоявшимся, - заявил Владимир Ресин. - В минувшем году на Окской улице уже были построены 200 тысяч квадратных метров жилья, в нынешнем - еще 140 тыс., а в будущем построим еще 200 тыс.". Микрорайон возводится комплексно - с детскими садами, школами со специализацией по французскому и испанскому языкам, гаражами, всеми необходимыми объектами инфраструктуры, скверами и парками.

Владимир Ресин особо отметил, что строящееся жилье будет непременно доступным и быстровозводимым. Жить здесь будут не менее 16 тыс. человек, в том числе и городские очередники. Такая вот "промзона".

Для некоторых промзон предусмотрены индивидуальные решения. Уже в сентябре нынешнего года в стенах бывшего Московского завода виноградных вин и коньяков, расположенного рядом со станцией метро "Курская", планируется открыть новый центр современного искусства, по размерам экспозиции сопоставимый с ЦДХ. Семь отдельно стоящих корпусов, а также подвалы и дегустационные лаборатории винзавода будут перестроены под размещение выставочных залов, художественных галерей, дизайн-студии, мастерских художников, артбаров и кафе, а также дизайнерских, книжных и музыкальных магазинов. Авторы проекта называют его арткластером. Он далеко не единственный - за последние годы галереи художников меньшего размера уже появились в цехах фабрик "Красная Роза" и "Октябрь".

Но основное направление модернизации промзон будет, конечно, жилищно-строительным. Столице катастрофически не хватает площадей для реализации масштабных программ жилищного строительства. Пример микрорайона Волгоградский показывает, что освобождаемые в результате модернизации площади подойдут для этих целей как нельзя лучше.

При этом процесс будет развиваться в направлении с юга на север. Так уж сложилось, что большая часть промышленных зон расположена именно в южной части города на территории Юго-Восточного административного округа. Они занимают 35 процентов его территории.

Весной нынешнего года на одном из заседаний правительства Москвы рассматривался вопрос о строительстве к 2020 г. на юге города 7,7 миллиона квадратных метров жилья. Резервные площади под строительство будут получены в результате реорганизации по "волгоградскому принципу" промзон "Люблино-Перерва", "Грайвороново", "Южный порт", "Серп и Молот", "Некрасовка", "Карачарово", "Курьяново", "Волгоградский проспект", "Капотня" и выводом отсюда экологически вредных производств. Уже к концу лета с территории "Южного порта" будут выведены цементный завод, склад и автобазы.

Перестройка затронет также Московский нефтеперерабатывающий завод и Курьяновскую станцию аэрации - очагам экологической угрозы не место в городе. МНПЗ уже показана "желтая карточка" -предложено срочно разработать программу по снижению выбросов загрязняющих веществ. В 2008 году речь пойдет уже о "красной" - экологически вредное производство будет выведено из Москвы. На этом месте появится новый жилой микрорайон.

Ничего принципиально нового в этом нет - такая практика давно успешно реализуется в большинстве западных столиц. На месте бывших промышленных предприятий строится шикарное жилье с зимними садами и пентхаусами. Есть и другое понятие - лофт. Это квартира, устроенная в бывшем ткацком или мыловаренном цехе. Она под стать восстанавливаемым автомобилям - репликарам. Такие квартиры в большой цене у западноевропейских миллионеров. Найдутся на них покупатели и в столице. Но это скорее исключение, чем правило. Московские промзоны послужат в первую очередь городским очередникам и молодым семьям.


Дмитрий Павлов Тверская, 13
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Новоселы московских промзон":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Московский Международный фестиваль «Мини-Автомобиль 2006»

В Москве на Поклонной горе проходит (с 27 по 31 мая) второй по счету Московский Международный фестиваль «Мини-Автомобиль 2006». Фестиваль проводится под эгидой Правительства Москвы и призван повысить интерес москвичей и жителей ближайшего Подмосковья к небольшим автомобилям. По мнению мэра Москвы, Юрия Лужкова, если народ пересядет на такие авто, то дорожная ситуация на улицах столицы существенно улучшится.

» Американскии автомобили - 2706 - читать


Быть или не быть московским таксистом?

Похоже, нынче работать в такси (профессионально) идут неудачники или люди, по разным причинам не сумевшие найти себя в современных рыночных дебрях. Правда, могут работать водителем такси в Москве только самыерасторопные, если хотите — пронырливые и выносливые люди. Способные не вылезать из-за “баранки” по 12—14 часов кряду, соблюдая при этом все меры предосторожности и не забывая о заработке.

» Корейские автомобили - 5794 - читать


Московский автосалон может разочаровать

С 25 по 31 августа в Москве, в Экспоцентре на Красной Пресне проходит 8-я Московская Международная выставка "Мотор Шоу - 2004". Если кто-то ходил на автосалон в Москве в прошлом году и был приятно удивлен большому количеству выставленных новеньких серийных иномарок и даже концепт-каров, то его может ждать разочарование. Несмотря на то, что организаторы пишут в названии автосалона слово «международный», он таковым не является.

» Корейские автомобили - 2562 - читать


Московский автосалон обрадовал и разочаровал

Сегодня в Москве открылся 5-й Российский международный автосалон, который стал самым представительным за всю историю. Напомним, что в прошлом году Москву проигнорировали практически все крупнейшие мировые производители, так что 2001 год стал своеобразной реабилитацией. Но тем не менее, мировых премьер практически нет – все фирмы решили подождать с новиками до начала сентября, когда начнется салон во Франкфурте.

» Немецкие автомобили - 2114 - читать


Лофты плохо вписываются в московские промзоны

Городская программа реконструкции промзон предполагает вывод за пределы Москвы крупных производств, однако не содержит внятного ответа на вопрос, что делать с принадлежавшей предприятиям недвижимостью - заводскими и фабричными корпусами, цехами, складами и другими объектами. В Америке и Европе индустриальные здания с успехом трансформируются в жилые: так называемые лофты - считаются одним из самых престижных и дорогих видов недвижимости. В Москве, утверждают эксперты, рекон ...

» Бизнес Недвижимость - 1979 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Новоселы московских промзон

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru