Столичное правительство прилагает все усилия для того, чтобы французский производитель Renault не покинул пределы Москвы. Оно намерено выкупить часть проданного на вчерашнем аукционе имущества “Москвича” у победителя торгов — ИФК “Метрополь” — для расширения производства “Автофрамоса”.
ОАО “Москвич” не ведет производственной деятельности с 2002 г., с января 2004 г. на предприятии введено внешнее управление. Около 60% его акций принадлежит государству.
С конца февраля на “Москвиче” введено конкурсное производство. Его кредиторская задолженность составляет порядка 28 млрд руб. ИФК “Метрополь” создана в 1995 г. Оборот в 2005 г., по собственным данным, составил $10 млрд. Основной владелец — гендиректор Михаил Слипенчук.
Решение о продаже 54 производственных объектов завода площадью 750 000 кв. м было принято комитетом кредиторов “Москвича”. Борьба развернулась за две основные площадки — старую и новую — на Волгоградском пр-те, вл. 32 и 42. Весь “Москвич” занимает 126 га, из них на 30 га на Волгоградском пр-те, 42, размещено СП “Автофрамос”. Начальная цена лота — 5,506 млрд руб.
С самого начала аукцион сопровождали скандалы. Участвовать в нем собирались столичные власти, предлагающие создать на одном из участков “Москвича” новые производственные мощности “Автофрамоса”. Но накануне город отказался от своих планов по формальной причине: задаток в размере 1,101 млрд руб. поступил бы на счет обанкроченного “Москвича” и в случае поражения вернуть его было бы сложно. А девелоперская компания Mirax Group заявила, что организаторы аукциона помешали ей внести задаток, чтобы в дальнейшем не допустить до участия в торгах.
Всего было подано три заявки, в торгах участвовали две компании. “Победу одержала УК "Метрополь", предложившая наиболее высокую цену — 5 554 711 000 руб.”, — распространил вчера сообщение организатор аукциона — Федеральная фондовая корпорация (ФФК).
Гендиректор ИФК “Метрополь” Михаил Слипенчук сообщил “Ведомостям”, что на старой площадке (занимает около 20 га) дочерняя компания “Метрополь Девелопмент” собирается построить коммерческую недвижимость. Заместитель гендиректора Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева считает, что на этом участке целесообразнее было бы построить торговую недвижимость и офисы класса В. В зависимости от разрешенной высотности на этом участке можно построить от 0,5 млн до 1 млн кв. м, считает она. По оценкам экспертов, инвестиции составят от $750 млн до $2 млрд.
А вторую площадку, где расположен “Автофрамос”, победитель торгов намерен передать “тем инвесторам, которые собираются развивать ее по той концепции, которая устроит московское правительство”, рассказал Слипенчук. В конце октября столичные власти утвердили перевод назначения этой части земель под “Москвичом” из производственного в промышленное — здесь можно размещать только объекты промышленности и науки.
Источник в правительстве Москвы рассказывает, что в дальнейшем планируется выкупить этот участок и внести его в уставный капитал “Автофрамоса”. Сейчас правительству Москвы принадлежит 6,59% акций СП. Как говорится в распоряжении правительства (№ 2420 от 23 ноября), город собирается “обеспечить приобретение в собственность города Москвы у победителя торгов имущества”. “Я не исключаю такой возможности”, — сообщил Слипенчук.
Правительство Москвы действительно собирается внести площадку, выкупленную у “Метрополя”, в уставный капитал “Автофрамоса”, рассказали два источника, знакомых с ситуацией на “Автофрамосе”. На этой земле планируется организовать дополнительное производство Renault Logan. Насколько может вырасти доля Москвы, они сказать затруднились. Стоимость оборудования сопоставима со стоимостью земли в Москве, считает один из источников. Renault, по его словам, в этом также может быть заинтересован, ведь стопроцентной гарантии того, что французы смогут договориться с “АвтоВАЗом” о сборке Logan в Тольятти, нет (там планируется собирать около 80 000 машин в год. — Ведомости), а сейчас на российском рынке возможно продавать по 200 000-300 000 Logan в год.
“Renault освобожден от налога на имущество, город помогает возмещать часть НДС. Не уверен, что в любом другом месте французскому производителю будет лучше”, — комментирует источник в мэрии. В 2005 г. “Автофрамос” изготовил более 10 000 автомобилей Logan. В 2006 г. намечаемая производственная мощность — 60 000 автомобилей в год. По словам президента компании Renault Карлоса Гона, в 2007 г. планируется увеличить объем производства на 25% до 75 000-80 000 автомобилей в год. В будущем завод намерен выпускать до 120 000 автомобилей в год.
Mirax идет в суд
Вчера корпорация Mirax Group подала исковое заявление в арбитражный суд Москвы с формулировкой: “О понуждении заключить соглашение о задатке в целях обеспечения участия в торгах по продаже недвижимого имущества”. “Мы могли бы заплатить на 1,5-2 млрд руб. больше. Раз нас не допустили до участия в торгах, то решение было принято заранее и на достаточно высоком уровне, а следовательно, и наши судебные притязания наверняка не будут удовлетворены”, — заявил председатель правления корпорации Максим Темников. По его словам, ответчиком выступит ФФК, а компания требует заново провести аукцион.
Бэла Ляув, Юлия Федоринова Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU