— Поднимаюсь я в лифте на вершину моста, беру бокал вина — и на смотровую площадку. Оттуда — Крылатское и Серебряный Бор как на ладони. Высота — почти 90 метров.
— Ну и как панорама?
— Обалдеть.
Но мне даже больше сам лифт понравился — в нем климат-контроль, сиденья и вышколенный лифтер...
Подобный диалог можно будет услышать совсем скоро — когда откроется уникальный вантовый мост под названием Живописный (он входит в состав новой магистрали, которая соединит Новорижское и Звенигородское шоссе). Сейчас рабочие заканчивают монтаж водной переправы, пристыковывая пролеты друг к другу. Журналисты “МК” первыми проделали пеший путь по мосту из Крылатского на проспект Маршала Жукова.
Дорога в одну сторону — больше километра. Не верится, что многотонная махина удержится на 72 вантах, которые кажутся тонкими, как ниточки.
— Это обманчивое впечатление, — говорит инспектор технадзора Константин Шумов. — Каждый вант состоит из десятков высокопрочных прядей, спрятанных в суперкрепкую пластиковую оболочку. Срок службы вантов — 100 лет, как и самого моста. Вот, кстати, можете посмотреть на трос в разрезе — рабочие только начали натягивать его на арку.
Ванты натягивают одновременно с четырех сторон с помощью домкрата. На каждый уходит 1,5—2 суток. Когда мы приехали, рабочие отмечали “экватор”: свое место заняли 36 “ниточек”. Все ванты должны быть натянуты к 1 мая. И мостовой пролет в итоге получится как бы горкой — с подъемом от основания к центру. И дорога с одного берега на другой не идеально ровная — с виражами. С точки зрения геометрии Живописный мост — сложная кривая.
Чтобы мост как можно меньше вибрировал, проезжая часть по бокам скошена, как крыло самолета. А оболочки вантов имеют специальный желобок, улучшающий аэродинамические характеристики: по нему стекают капли дождя, не создавая дополнительных колебаний.
Когда мост откроют, за ним станут следить так же внимательно, как и во время строительства. Подобные сооружения уж больно капризные. Например, вантовый мост в Сургуте то обледенеет, то ванты колеблются сильнее нормы.
Но главная изюминка Живописного моста не в технологических тонкостях. А в том, что под купол арки подвесят ресторан со смотровой площадкой в форме летающей тарелки. Долгие споры, делать “тарелку” или нет, закончились в ее пользу. Хотя в процессе проектирования архитекторам пришлось отказаться от многих идей. Например, первоначально собирались делать ресторан, в котором можно сытно отобедать. Но пришлось ограничиться баром с напитками и закусками (их будут поднимать в контейнерах). Другой неосуществленной идеей стал частично прозрачный пол — из-за конструктивных сложностей.
— Бывают колебания, которые так действуют на психику, что человек даже хочет с моста спрыгнуть, — говорит архитектор “Метрогипротранса” Дмитрий Ерохин. — Такого здесь не будет, хотя от вибраций никуда не деться.
Чтобы у посетителей смотровой площадки не возникало дискомфортных ощущений, установят цельную плиту, гасящую колебания (т.н. плавающий пол).
Cмотровую площадку и арку можно смело назвать арт-объектом. Архитекторы собираются сделать хитрую подсветку, причем не снаружи, как это практикуется в Москве, а изнутри. По периметру поставят лампы, которые станут рассеивать свет через прозрачный потолок и стены. Вся поверхность смотровой площадки будет обогреваться — убирать снег ломом и лопатой здесь нереально. Поставят и эффективную противопожарную систему (металлические лестницы для эвакуации людей уже построены).
Арка стоит “ногами” возле обоих берегов Москвы-реки. Но на смотровую площадку можно будет попасть только со стороны поселка Речник. Для экскурсантов здесь устроят автостоянку. Сначала посетители попадут в большой холл с панорамным лифтом и лестницей со стеклянными ступенями. Оказавшись на третьем этаже, можно будет оставить одежду в гардеробе и пройти по галерее с большими фонарями дневного света в остекленный лифтовой холл. Лифтов будет четыре: два — для туристов, два (со стороны Серебряного Бора) — для МЧС и аварийных служб.
Подъемники сделают необычными — над ними сейчас трудятся дизайнеры. И ходить им придется не вверх-вниз, а по дуге. Возможно, лифты станут напоминать фуникулеры. А может, это будут просто прозрачные кабинки с 12 сиденьями и лифтером. Кстати, двигаться подъемники должны со скоростью 2 м/сек.
Особо стоит заметить, что в сооружении учтены все нормы для инвалидов. Сделают для людей с ограниченными возможностями и специальные туалеты.
Когда экскурсанты на 87-метровой высоте выйдут из лифта, они попадут на мостик, который, собственно, и ведет к “тарелке”. Ее габариты — 33 метра по большому радиусу, 24 — по маленькому, высота — 13 м. В центре — барная стойка, по периметру — смотровая площадка со стеклопакетами. Открываться они не будут — слишком сильный наверху ветер.
Каркас ресторана соберут прямо на мосту, а потом поднимут домкратами. Начнут эту работу в мае, закончат к осени. Уже наверху каркас начнут стеклить, подключать обогрев, отделывать, ставить мебель и оборудование. Поскольку работы эти довольно сложные, “тарелку” скорее всего презентуют москвичам в 2008 году. Главное — вовремя поднять ее каркас, чтобы освободить дорогу для движения: мост планируют открыть в конце декабря этого года одновременно с пуском глубоких тоннелей.
Ольга Грекова Московский Комсомолец
Статья о недвижимости получена: IRN.RU