Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Недвижимостью нужно управлять

 

Недвижимостью нужно управлять

 

 

— Денис, зачем нужны специализированные компании для управления недвижимостью?

– Недвижимость – это финансовый инструмент. А управляющие компании профессионально используют возможности этого инструмента. Использование современного здания включает технический блок – техническое обслуживание самого объекта и его инженерных систем и финансовый блок – это выстраивание отношений с арендаторами, договора, финансовая отчетность, имидж объекта и т.д. От каждой составляющей зависит доходность этого инструмента в целом.

загрузка...

 

 

— В финансовом блоке польза от профессионального управления понятна. А чем оно помогает в техническом блоке? Ведь что ваш электрик, что собственный – должны делать одно и то же...

— На самом деле это общеизвестно. Правильное обслуживание всех систем здания, правильный уход за поверхностями, изготовленными из новых материалов, соблюдение технологии увеличивают срок службы всех инженерных систем. Контроль всех расходов с точностью до каждой розетки, до литра мыла и каждой тряпки. Когда мы приходим на объект, первое что мы делаем – этот аудит существующих договоров. Мы проверяем, насколько договора составлены в пользу клиента, какие штрафные санкции предусмотрены, как исполняются эти договора. Если не следить за их исполнением – возникают поводы для злоупотреблений.

Даже такая часть технического блока, как клининг: современные отделочные материалы требуют соблюдения технологии ухода. А применяется огромное количество разнообразных поверхностей, для каждой своя технология, свои средства ухода. Правильный уход влияет и на эстетическое впечатление, и на срок службы. Получается, что капитализация здания зависит и от труда уборщицы.

— Но ведь за все блага клиент платит и, судя по тому, что бизнес доходный, платит немало. А работы, вроде как простые. Не лучше ли самому организовать уборку, обслуживание, сдать помещения и получить те же деньги?

— Сначала о том, сколько платит собственник. Цена услуги состоит из двух частей: себестоимость обслуживания плюс услуга управления. Себестоимость зависит от сложности объекта, от инженерных систем. Скажем, бизнес-центр на 10 тысяч квадратных метров – это одни инженерные сети, одна стоимость, особняк на 500 квадратных метров — совершенно другие сети, другая стоимость работ. Мы предлагаем клиенту то, что считаем оптимальным. Все наши расчеты легко проверяются — все цены на рынке открыты, все работаем по одним стандартам. Сколько стоит швабра — известно, сколько получает уборщица и сколько надо заплатить налогов с ее зарплаты – тоже известно. Услуга управления идет отдельной строкой. У нас это $6 — 10 за квадратный метр в год. Гранды берут от 12 долларов.

— Как я понимаю, все равно это не главная строка в расходах. А откуда такой альтруизм?

— Так мы не вкладываем свои деньги. Потом, влияет количество объектов в управлении. Ради одного объекта компании работать нерентабельно.

— А сколько объектов надо, чтоб стало рентабельно?

— Такого расчета нет. Рентабельность зависит от того, какие объекты. Каких-то два, каких-то десять...

— И можно открывать управляющую компанию? А почему не все так делают, а сдают объекты на внешнее управление?

— И так делают, только это труднее. Большие проблемы с профессиональными кадрами. Именно поэтому примерно 50% собственных хозяйственных служб даже у крупных компаний организованы недостаточно профессионально. Профессионалов мало. Потом, их надо мотивировать. Это сложно.

— А как же у вас?

— И нам сложно. Не могу сказать, что у нас эта проблема решена на 100 процентов. Но нам немного легче. У нас команда, люди понимают, что они часть команды, вместе делающей хорошее дело и зарабатывающей деньги. Если сотрудник находит объект, мы за это ему платим. И неважно — уборщица это найдет или менеджер. А если работать от звонка до звонка – сложнее мотивировать, чтоб хорошо работал. Сложнее подобрать человека. Найти хорошего начальника ХОЗУ весьма проблематично. И если он не выполняет обязанности – спросить с него нечего, отношения в рамках ТК не предполагают реальной ответственности. А мы, как любые профессионалы, отвечаем за то, что делаем. В том числе несем и финансовую ответственность.

— А почему у них нет людей, а у вас есть?

— У нас больше штат, больше детализация работ, но меньше функций, меньше требования к одному сотруднику. И у меня есть возможность маневра. Если сотрудник уходит, надо подбирать ему замену. Но пока мы подбираем, это место не будет пустым. У меня в резерве есть кому выйти заменить его, поработать недели две.

— Это все соображения, почему надо платить за эксплуатацию побольше. А есть ли в вашем арсенале решения, позволяющие собственнику платить меньше?

— Этим надо озаботиться еще на стадии проекта, тогда управляющая компания выступает в роли консультанта. У нас накоплен опыт эксплуатации, мы знаем проблемы и стоимость обслуживания, особенности поведения тех или иных систем в эксплуатации. При выборе поставщика оборудования важно знать, например, есть ли у этого поставщика свой склад на территории России, или в случае поломки придется ждать месяц, пока нужную деталь выточат на заводе в Финляндии. Наш брокерский опыт дает понимание, что нужно арендаторам. Поэтому посоветуем планировку, степень отделки.

— Это опять деньги.

— В составе затрат – копейки. Оценивается по часам, стандартная ставка консультанта 50 – 100 доларов в час. Если это консалтинговое сопровождение, в среднем, что у нас было, 1500 – 2000 долларов в месяц – небольшие деньги. Анализ текущей документации, анализ смет, анализ договоров с поставщиками. А сэкономить позволяет довольно много. У нас в практике был прецедент, когда наше участие в переговорах сокращало сметные расходы на 15-20 процентов. А самое главное, это позволяет избегать многих ошибок.

— А не жалко – проект выправить, а потом другим отдать в управление?

— Нет. Это нормальная практика. Построили – провели тендер, выбрали управляющую компанию.

— Подарок конкурентам?

— Конкуренции как таковой у нас на рынке нет и не скоро появится. То, что у нас – это не конкуренция.

— А когда будет конкуренция?

— Лет через 5. Тогда управляющие компании будут биться за подряды.

— А вы к этому готовы?

— Так нельзя сказать, готовы, не готовы. Мы маленькие, мы агрессивные. Мы хотим занять свой сегмент на рынке. И клиенты понимают, что пока мы рвемся – грех не использовать наш молодой пыл. Так мы и растем.


Оксана Крымина Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Недвижимостью нужно управлять":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как часто нужно заезжать на сервис

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км.

» Японские автомобили - 2615 - читать


Нужно ли переделывать правый руль на левый?

Рост курса евро по отношению к доллару серьезно повлиял на вторичный авторынок. Теперь намного выгоднее пригнать авто не из Европы, а из США или Японии. Однако если с американскими машинами все более-менее ясно, то покупка авто из Страны восходящего солнца для европейской части России всегда считалась довольно эксцентричным поступком.

» Японские автомобили - 11406 - читать


Toyota Corolla Verso: Такая нужна самому!

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Verso Посмотреть другие фото (4) Ах, елки-палки, не угадал! Соседний ряд уполз вперед к светофору, а мой все ни с места!

» Японские автомобили - 3379 - читать


Права на недвижимость и сделки с ней: что нужно знать о регистрации

"Московский налоговый курьер" / Пакет документов, которые необходимо представить на государственную регистрацию недвижимости и сделок с ней, весьма внушителен. Не окажется какой-либо «бумажки» — приходи на следующий день и заново записывайся в очередь, непременно ожидающую будущих собственников в регистрирующем органе… Однако подобных неприятностей вполне можно избежать, если заранее знать обо всех нюансах процедуры государственной регистрации. strong>О. Ю.

» Бухгалтерия и аудит - 5593 - читать


Сделки с недвижимостью: Что нужно знать о справках

Любая сделка с недвижимостью предполагает подготовку пакета документов. Его состав может варьироваться в зависимости от того, продается имущество, дарится или оформляется в наследство. Впрочем, помимо переменных, имеются в каждом наборе и постоянные - константы.

» Строительство жилья - 2054 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Недвижимостью нужно управлять

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru