“Трансаэро” собирается построить три отеля в Москве и Петербурге. К этому ее подтолкнул дефицит гостиничных номеров в двух столицах. Авиакомпании негде селить иностранных туристов, прибывающих на ее самолетах. Из-за нехватки отелей “Трансаэро” ежемесячно теряет сотни тысяч долларов.
Недавно “Трансаэро” заключила с правительством Санкт-Петербурга соглашение, по которому обязалась бесплатно перевозить ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда: до весны 2005 г.
— 500 человек в месяц, до весны 2006 г. — по 100 человек в месяц. Наталья Кутобаева, пресс-секретарь губернатора Петербурга, сообщила “Ведомостям”, что в договоре указано, что “Трансаэро” выступит инвестором строительства или реконструкции не менее двух гостиниц в Петербурге. Соглашение не предусматривает обязательств со стороны города. Но Кутобаева говорит, что подписание документа позволит “получить благоприятные условия для работы в Петербурге”. Сергей Быхал, директор по работе с общественностью “Трансаэро” пояснил, что компания будет строить в Северной столице гостиницы класса “три звезды плюс” на 200-250 номеров каждая. Такая же гостиница может быть построена в Москве. По данным Hotel Consulting and Development Group (HCDG), это может обойтись в $20-40 млн.
“Мы не собираемся становиться гостиничной компанией, — утверждает Быхал. — Отели необходимы для развития программы въездного туризма”.
“Трансаэро” организует туры по двум столицам для туристов из Израиля, Гонконга и Тайваня. Тайваньские турфирмы обещали отправить рейсами “Трансаэро” в Россию не менее 12 000 своих клиентов. “Но из-за нехватки мест в гостиницах только в июне партнеры "Трансаэро" отказали 600 клиентам, в результате чего авиаперевозчик недосчитался $300 000-350 000”, — жалуется Быхал.
Потери участников туристического рынка еще больше. Владимир Канторович, вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) и президент туристической компании “КМП-групп”, называет ситуацию с гостиницами в Москве и Санкт-Петербурге катастрофической: “Размещать туристов негде. В прошлом году только наша компания отказала в приеме 50 000 туристов”. Исполнительный директор консультационной компании “ИнтерКонсалт” Сергей Ковалев считает, что Петербургу не хватает около 6000 гостиничных мест (около 30 отелей на 200 номеров уровня “три-четыре звезды”).
Экспертов инициатива “Трансаэро” не удивляет: за рубежом авиакомпании часто создают гостиничные сети. Например, сеть пятизвездочных отелей Le Meridien была основана Air France, Radisson — Скандинавскими авиалиниями (SAS), Swissotel — SwissAir. В России отели есть лишь у “Аэрофлота”, которому принадлежат доли в “Шереметьево-Новотель” и “Аэростар”. Ирина Данненберг, пресс-секретарь “Аэрофлота”, говорит, что отели работают с приличной загрузкой, к тому же компания может размещать в них сменные экипажи и пассажиров с задержанных рейсов.
“Трансаэро” в 2003 г. заняла 6-е место среди отечественных авиакомпаний по объему пассажироперевозок. Чистая прибыль компании составила 60,6 млн руб. В первом полугодии компания перевезла более 606 000 пассажиров. Свыше 80% рейсов авиакомпании – международные.
Татьяна Романова Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU