На облике Пушкинской площади никак не скажется строительство тоннеля между Страстным и Тверским бульварами, а также торгового центра, сооружаемого под землей. Об этом заявил Юрий Лужков после обсуждения с членами городского правительства, строителями и архитекторами хода реализации проекта реконструкции важнейшей радиальной магистрали города – «Большой Ленинградки».
– Все могут быть спокойны за памятник, который очень любим москвичами. Работы у его основания и рядом с ним исключены, – гарантировал мэр в преддверии 208-й годовщины со дня рождения поэта.
Большие изменения предстоит пережить Триумфальной площади.
Городские власти намерены убрать парковку у памятника Маяковскому и разбить на ее месте зеленый сквер. А машины отправят «отдыхать» под землю. Здесь будет сооружена четырехуровневая автостоянка на 550 мест. По краю площади возле Театра сатиры и Концертного зала имени Чайковского найдется место и для открытой парковки.
На площади у Белорусского вокзала по проекту намечена грандиозная реконструкция. Здесь будет формироваться мощное подземное пространство, где разместится паркинг.
Дополнением к ранее принятому проекту будет строительство нового моста через железную дорогу, чтобы автомобили прямо с Бутырского Вала могли свободно выезжать на Ленинградский проспект. Этот мост шириной в 4 полосы построят рядом с существующим путепроводом.
Самое существенное и, можно сказать, сенсационное изменение в проекте «Большой Ленинградки» – отказ от строительства эстакад на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе. Здесь, на сложнейшем участке за Соколом, у здания Гидропроекта, до сих пор не мыслили развязки без эстакадных вариантов. Строить эстакады, конечно, дешевле и проще, но жить в месте, где рядом с твоими окнами – сплошной поток машин, радости мало. Особенно когда это напряженная магистраль. Поэтому власти и пошли на более сложный вариант использовать здесь только подземные, тоннельные решения. Выезд из центра на Ленинградку будет по поверхности, а из области к центру – по новому тоннелю. На пересечении с улицей Алабяна будет сделан тоннель не только под самой радиальной трассой, но и под линией метро, которое здесь идет в сторону «Речного вокзала».
Кто ни чертыхался, особенно зимой, на крутых обледеневших ступенях надземного перехода через Ленинградку, например, у метро «Динамо»! Понятно, что такие переходы строят временно, но, как говорится, нет ничего постояннее временной постройки. Чтобы отучить строителей от «синдрома времянок», власти города приняли решение быстрее строить переходы. Из них 5–7 будут надземными, а два – подземными.
Все работы будут вестись «параллельными захватками» – одновременно в семи точках магистрали. Сейчас еще завершается разработка проектной документации, а по целому ряду участков уже видна реализация проекта. Например, на пересечении с Третьим транспортным кольцом и на выезде к спорткомплексу на Ходынском поле.
Теперь можно свободно проехать не только к Ледовому дворцу и к жилым домам на Ходынке, но и к строящимся там торговому центру, Музею космонавтики и авиации, Музею спорта и даже к начатому футбольному стадиону ЦСКА на Песчаной.
Город решит свою задачу расширения магистрали до МКАД со строительством второго моста через канал, который уже в проекте. Но дальше, по словам мэра, придется обращаться к Минтрансу и к коллегам из области, чтобы реконструировать ту часть Ленинградки, которая находится за Кольцевой дорогой, чтобы там не было «узкого горлышка», а был свободный въезд автомобилей в Москву.
Справка «ВМ»
Проект «Большой Ленинградки» предусматривает создание бессветофорной магистрали от Манежной площади до МКАД. Она объединяет улицы Тверскую, 1-ю Тверскую-Ямскую, Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе. Магистраль проходит через Пушкинскую и Триумфальную площади, через площадь Тверской Заставы, включает в себя развязки с Третьим транспортным кольцом, с выездом на Ходынское поле, с Волоколамским и Головинским шоссе, с Фестивальной улицей.
Ольга Никольская Вечерняя Москва
Статья о недвижимости получена: IRN.RU