Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Промышленное будущее Москвы

 

Промышленное будущее Москвы

 

 

Москвичи обеспокоены регулярно появляющимися в прессе сообщениями о том, что столицу «возьмут в кольцо» новые промышленные зоны. Источник паники — сообщения столичного правительства о выводе предприятий из центра города в специально создаваемые за третьим транспортным кольцом резервации. Чего только не предрекают в связи с этим — и экологическую катастрофу, и падение цен на жилье в прилегающих к промзонам районах.

За разъяснениями мы обратились к автору и куратору проекта «ПромСити», депутату Московской городской думы Ирине Рукиной.
— Для чего создан проект «ПромСити»?

загрузка...

 

 


— Последняя промышленная планировка в Москве была сделана почти 30 лет назад. Сейчас в городе немалую часть территорий занимают огромные промышленные комплексы. Например, район Магистральных улиц в Северном округе, промзона Калошино на востоке Москвы, Котляково в Южном округе и многие другие. Всего таких зон в черте города — 21. Однако на сегодняшний день они уже во многом утратили свои первоначальные функции и значение.
Задача проекта «ПромСити» имеет два направления. Первое — это обследование существующих промышленных зон для выявления свободных от производства территорий и более рациональное их использование. А второе — создание новых промышленных зон и нового облика города. Москва должна переходить к производствам высоких технологий. Правда, надо понимать, что за короткие сроки это сделать не удастся.
— Насколько я понимаю, интенсификация существующих промзон предполагает развитие производства на их территории. Но ведь есть программа вывода промышленных предприятий за черту города. Не вступают ли эти два плана в противоречие?
— Раньше, в 1998 году, в название этой программы входили слова «реорганизация, ликвидация и перебазирование». Но сейчас этот документ переориентирован на то, что никакой ликвидации быть не должно, только реорганизация и перебазирование. Убыточные заводы ликвидируются сами, но те предприятия, которые продолжают работать, потерять нельзя. Ведь промышленность дает городу огромную долю налогов и немалое число рабочих мест. Поэтому там, где это выгодно, предприятия будут сохраняться.
Вместе с тем под существующую промышленность не нужны те 17–20 тыс. га, которые сегодня занимают в Москве промзоны. На меньших территориях можно получить гораздо большую прибыль, если заставить работать каждый квадратный метр. Для этого надо оптимизировать промышленность с точки зрения территорий и выпускаемой продукции. А на освобожденных территориях можно будет строить столь необходимое городу жилье, административные, офисные, гостиничные комплексы и т. п.
— Какая судьба ждет предприятия, расположенные в «старых» промзонах?
— Мы консультировались с руководителями предприятий, интересовались их планами, взглядом на проблему и нашли множество разных вариантов. Например, предприятие, которое занимает хороший, дорогой участок земли, может подписать договор с городом, освободить территорию, получить участок в новой промзоне и, таким образом, сохранить производство. По договоренности город может предоставить часть освобожденной предприятием земли в его собственность. Предприятие сможет сдать ее в аренду и на эти средства компенсировать создание нового производства.
Заводы, которые не хотят оставаться на прежнем месте и заниматься прежним делом, могут получить компенсацию за освобожденную землю и создать на эти средства что-то принципиально новое. Либо предприятие становится участником программы, получает часть земли на прежнем месте под выгодное строительство и инвестирует средства в наш проект.
В любом случае никто никого насильно выгонять и отбирать землю не будет, все будет решаться только путем переговоров.
— Как реагируют на ваши замыслы те, кого они коснутся самым непосредственным образом, — предприятия и потенциальные инвесторы?
— Со стороны предприятий отрицательной реакции нет совсем. Есть огромный интерес к проекту, ожидание и нетерпение, все ждут, когда начнется его реализация.
Очень велик интерес и у потенциальных инвесторов. Учитывая разницу стоимости земли в центре и на окраинах, проект представляется очень выгодным, а если мы дадим инвесторам еще и какие-то преференции, подкрепим привлекательность проекта законодательно, интерес еще больше возрастет. Проектом уже заинтересовались не только московские и российские компании, но и иностранные инвесторы.
— В СМИ появились сообщения, что Москву «возьмут в кольцо» из девяти новых промышленных территорий…
— Это не так. Я реально вижу только три большие площадки, которые не годятся под другую застройку, кроме промышленной. Например, район Молжаниново, где будет реализован пилотный проект «ПромСитиСевер». Над этой территорией заходят на посадку самолеты, следующие в аэропорт «Шереметьево», а под землей проложены трубопроводы высокого давления. Там, на площади 108 га, будет построена промзона «Планерная», и постановление об этом уже подписано.
Определенный интерес в плане промышленного развития представляет южная зона Зеленограда. Нами рассматривалась также территория Щербинки, но правительство города приняло решение строить там жилье. Хотя первоначально необходимо вывести оттуда военный аэродром, судьба которого пока не решена. Если аэродром будет перемещен, в этом районе построят жилые дома. Если же он останется на прежнем месте, то территория площадью около 50 га будет по-прежнему непригодна для жилищного строительства, и там можно будет создать промзону.
— На каком этапе находится сейчас разработка проекта?
— Проект уже получил определенный статус. Все члены правительства Москвы в один голос заявляют, что альтернативы ему нет. По поручению мэра создана рабочая группа, которую я возглавляю.
Технико-экономическое обоснование будет готово к середине мая. Мы должны все просчитать и создать мотивацию для потенциальных инвесторов.
Для реализации проекта создана новая структура — ООО «ПромСити». Одновременно формируется открытое акционерное общество, 100% акций которого будут принадлежать правительству Москвы. Для того чтобы проект заработал, надо создать коммуникации, транспортную инфраструктуру, инженерные сооружения, систему автономной энергетики.
— Сколько времени займет реализация проекта «ПромСити»?
— Пилотный проект — промзону «Планерная», которая будет строиться практически с нуля, планируется полностью завершить минимум через 5–6 лет, а всю реорганизацию промышленных территорий Москвы — к 2020 году. Есть мысль создать на месте новой промзоны технологическую деревню. Построить два-три доходных дома, где будут сдаваться в аренду дешевые квартиры. Таким образом, мы надеемся подойти к решению и кадровых проблем, и демографических.
— Создание новых промзон неизбежно скажется на экологической обстановке…
— Никаких «грязных» производств там не будет. Никто не позволит сейчас создавать в Москве экологически неблагополучные предприятия, а через несколько лет таких в городе вообще не останется.
Забота об экологии входит в концепцию «ПромСити». Все необходимые средства для экологических мероприятий обязательно будут заложены в смету проекта.
А по поводу первой промзоны «Планерная» могу сказать, что там предполагается разместить промышленность высоких технологий и научные центры, которые в принципе не могут представлять никакой экологической опасности.
— Кто финансирует проект?
— Обязательно будет задействован фондовый рынок, кредиты коммерческих банков с погашением части процентной ставки из бюджета города, гарантии правительства под привлекаемые инвестиции, механизм залога земли. Общая стоимость всего проекта «ПромСити» составит более $11 млрд.


Елена Мамонова М2 - Квадратный метр
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Промышленное будущее Москвы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Комментарии (2)

Георгий Рудковский, 29 мая 2015, 01:01

В Москве и так полным полно промышленных объектов. А в Питере земли пустуют. Вот где строить надо. Только у Гринстейт 112га площади -

ответить

Эдуард, 15 октября 2015, 05:40

Ну вообще я тоже как бы считаю что рентабельней будет обратиться к http://www.yit-
. Плюс ко всему точки подключения расположены на всей территории индустриального парка.

ответить

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Посмотри на будущее автопрома

В Детройте проходит один из самых крупных автосалонов в этом году. На нем представлено несколько сотен автомобилей, среди которых есть масса новинок и концептов, которые в скором времени появятся на дорогах. Те, кто уже побывал на автосалоне, отмечают, что в этом году представлено довольно много спортивных машин.

» Американскии автомобили - 2324 - читать


Toyota построила светлое будущее

Корпорация Toyota собирается покорить посетителей Токийского автосалона не столько смелыми переделками существующих моделей, сколько убедительной демонстрацией своих возможностей по конструированию транспорта будущего. • Благодаря уникальным колесам, Fine X способен развернуться на месте Продемонстрировать превосходство Toyota в сфере «зеленых» технологий призваны концепты Fine-X и i-swing, построенные под лозунгом «экология и эмоции». В данном случае «экология» обеспечивает ...

» Японские автомобили - 4028 - читать


Все о будущем Mitsubishi (ФОТО)

Компания Mitsubishi Motors решительно выбирается из кризиса: стабилизировав положение, японцы собираются покорить мир смелыми решениями. Будущий Токийский автосалон должен стать плацдармом для проверки того, насколько покупатели готовы к революционным изменениям в стане «трех бриллиантов». На открывающемся 22 октября павильоне в комплексе Макухари, расположенном в пригороде Токио, будут представлены 17 автомобилей, в том числе новое поколение автомобиля на электротяге (MIEV ...

» Японские автомобили - 3723 - читать


Безумные автомобили будущего (ФОТО)

Если прошедший Токийский автосалон был манифестом будущих технологий, то грядущая выставка в Лос-Анжелесе станет манифестом дизайна будущего. Крупнейшие мировые компании приняли вызов «Лос-Анжелеского приключения» и разработали такие концепт-кары, что впору спрашивать, а автомобили ли это вообще? • клуб на колесах PAD от General Motors состоит из двух модулей Наиболее заметен концепт GMC Pad – не в последнюю очередь, своими размерами. Сочлененный Pad состоит из двух модулей ...

» Немецкие автомобили - 5888 - читать


BMW Mille Miglia: назад в будущее

Компания BMW представила уникальный концепт-кар Mille Miglia 2006, удачно сочетающий в себе черты легендарного спорт-кара BMW 328, благодаря которому началось триумфальное шествие компании BMW в гонках Mille Miglia ("Тысяча миль"), и оригинальные технические решения, которые мы может быть скоро увидим на серийных автомобилях. При разработке кузова основное внимание было направлено на сохранение фамильных черт автомобилей BMW и использование самых современных материалов и разр ...

» Немецкие автомобили - 2616 - читать


BMW Z22. Взгляд в будущее.

Во многих крупных автомобильных фирмах существуют специальные отделы, которые занимаются проектированием и выпуском перспективных разработок, концепт-каров и прочих новинок, которые призваны показать всему миру взгляд компании на развитие автомобильного транспорта. Есть такое подразделение и в BMW. Компания BMW Technik GmbH была создана в Мюнхене ровно 15 лет назад.

» Немецкие автомобили - 2989 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Промышленное будущее Москвы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru