САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Группа компаний "ИСТ" собирается вложить $30 млн в строительство логистического центра в Петербурге. Эксперты признают, что в Петербурге существует острый дефицит современных складских мощностей. Но сомневаются, что без привлечения профильного оператора проект будет успешным.
В группу "ИСТ" входят Балтийский завод, Тихвинский завод транспортного машиностроения "Титран" и МНПО "Полиметалл". Выручка предприятий группы в 2003 г.
составила около $400 млн.
Логистический центр займет территорию площадью 24 га на Кубинской улице в промышленной зоне "Предпортовая-1". По данным пресс-службы ИСТ, первая очередь логистического центра будет состоять из нескольких складских терминалов и складов класса А. Планируется также построить универсальные крытые склады общей площадью около 50 000 кв. м. Грузооборот первой очереди в компании оценивают минимум в 1 млн т в год. В дальнейшем будет построен склад для грузов, требующих особого температурного режима, рассчитанный на 350 000 т в год. В состав центра, который предполагается ввести в строй к началу 2006 г. , войдут также склад временного хранения (СВХ) , таможенный склад и контейнерное депо. Управление проектом возьмет на себя компания "Инкотек", входящая в группу "ИСТ". В компании рассчитывают, что проект окупится через пять лет. Его, общая стоимость составит $30 млн. Председатель совета директоров "Инкотек" Олег Морозов объясняет, что новый проект обусловлен ростом грузооборота порта Санкт-Петербург, а также отсутствием в порту площадок, где можно было бы создать дополнительные мощности по перевалке и обработке грузов.
По оценке гендиректора российского представительства немецкой консалтинговой компании Transcare Владимира Ашуркова, в 2003 г. грузооборот порта Санкт-Петербург составил около 36 млн т. По данным Дмитрия Васильева, руководителя представительства порта Гамбург в Петербурге, из-за тяжелой ледовой обстановки зимы в 2003 г. грузопоток вырос всего на 1,8% , однако в 2004 г. Васильев прогнозирует рост на 10%.
Строительство контейнерного терминала стоимостью $8,6 млн и мощностью около 35 000 TEU неподалеку от станции Предпортовая планирует начать в этом году и петербургская группа "Евросиб". Представитель группы Евгений Погорелов также называет основной причиной интереса его компании к логистическому бизнесу рост контейнерных перевозок. Он отмечает, что контейнерные грузы в Петербурге сейчас обслуживают только терминалы ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и ОАО "Петролеспорт", где происходит в основном срочная разгрузка судов.
По словам Дмитрия Васильева, пока в Петербурге частные инвесторы не реализовали ни одного проекта, по масштабу подобного тому, на который замахнулся ИСТ. По его мнению, в услугах логистических центров заинтересованы не только участники внешнеэкономической деятельности, но и локальные торговые и производственные компании, стремящиеся к более высокой организации логистики. А Олег Жеребцов, предправления петербургской сети гипермаркетов "Лента", полагает, что при должном техническом оснащении планируемый логистический центр может пользоваться "бешеным успехом". По его словам, некоторые супермаркеты хотели бы обзавестись своими складскими мощностями, чтобы увеличить объемы закупок и избавиться от оптовиков. "Мы и сами не прочь арендовать 4000 - 5000 кв. м складских помещений для отдельных категорий товаров", - говорит Жеребцов. Но он сомневается, что без привлечения к управлению центром профильного оператора он будет успешным. С ним согласен т Дмитрий Васильев, который отмечает, что "Инкотек" больше известен как экспедиторская компания. "Не уверен, что у "Инкотек" хватит управленческого и кадрового потенциала [для управления новым бизнесом]", - говорит он.
Андрей Мусатов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU