Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Торгуют все!

 

Торгуют все!

 

 

В Москве на одну тысячу человек приходится 60 квадратных метров торговых помещений. Или еще: Россия по сравнению с Европой обеспечена торговой недвижимостью всего на 15 процентов.

Это статистика западных стран. Им этот сектор нежилой недвижимости кажется самым привлекательным в смысле развития и роста. Все так, поскольку россияне в отличие от европейцев готовы к тому же тратить в ТЦ значительную часть своих средств, не имея обязательств перед банками по выплачиваемым кредитам.

загрузка...

 

 

Кроме того, наш народ стал капризен и желает отовариваться с комфортом.

Словом, по меткому замечанию одного из участников конференции, в России началась ритейлизация постсоветского шоппинга. Период, который США пережили 50 лет назад. Естественно, без ошибок не обходится. Одна из них, к тому же частая - неверная концепция проекта, которую инвесторам приходится менять "по ходу пьесы". В обиходе аналитиков даже появились особые термины: реконцепция, ребрендинг, реброкеридж.

Самая главная причина неудач - неверное местонахождение объекта. "Концепцию надо подстраивать под место, - считает Евгений Бондарчук из маркетинговой компании "Рост". - Даже если ТК большой по площади, он все равно будет работать на локальный рынок. Так что основные моменты при определении сути проекта ТК: доходы населения и инвестиционная привлекательность города".

"Концепция - это путевка в жизнь, - говорит Елена Флоринская из Leeds Property Group. - Порой, к нам обращаются компании, которые даже не задумываются о ней, вернее, задумываются, когда ТК построен и вовсю работает, только прибыли нет и арендаторы разбегаются".

Г-жа Е.Флоринская привела в пример один из ТК в Москве, где на первом этаже были супермаркет и кинотеатр, на втором - тоже супермаркет. Естественно, до второго этажа покупатели просто не доходили. "Для начала мы предложили перенести кинотеатр на второй этаж и отказаться от одного супермаркета, - пояснила она. - Среди арендаторов не должно быть прямой конкуренции". Хотя в практике аналитиков бывают случаи, когда они советует девелоперам лучше снести здание, чем пытаться изменять концепцию проекта: снести оказывается не так накладно.

Идеален по концепции ТК MEGA на Калужском шоссе, сеть супермаркетов "Мосмарт". Ее владельцы изменяют концепцию каждого вновь открывающегося магазина, ориентируясь на потребителя. Вообще, по мнению г-жи Е.Флоринской, через полгода-год после открытия ТЦ собственнику следует провести маркетинговое исследование, чтоб определить, совпал ли реальный портрет покупателя с задуманным на стадии формирования проекта. Если да, то года через полтора исследование надо повторить. В случае, когда действительный портрет оказался далек от нарисованного в воображении девелопера-неудачника, надо задуматься об изменении концепции.

Любой рынок первыми осваивают "якорные" арендаторы, считают аналитики рынка, поэтому ставку надо делать на них. Ведь они приносят ТЦ до 12-18% стабильного дохода. "Якорные" арендаторы - это крупные ритейловые сети с именем. Они и заказывают музыку, и определяют успех или неуспех проекта. Но даже у удачных проектов случаются проколы. Не так давно в ТЦ "Атриум" в полтора раза сократил свои площади супермаркет "Седьмой континент". "Зато нам пришлось "укрупнить некоторые "якоря", - говорит Владимир Брандин из компании "Ингеоком", управляющей этим ТЦ. - Я считаю, что всегда надо закладывать возможность для изменения площадей для арендаторов".

Иногда "якорь" может стать буквально "гвоздем программы". В Санкт-Петербурге был случай, когда в одном из ТЦ собственники долго думали, стоит ли размещать в нем предприятия общепита. Разместили и оказались правы, потому что, как показала практика, народ ходит в торговые комплексы не только отовариться, но и поесть. Бистро с раскрученным именем решило все.

На Западе ТЦ живет 5-10 лет, затем концепцию его меняют, чтоб не приедаться покупателям. Отечественный ритейл пока массово 10-летний юбилей не отмечает, но оригинальных концептуальных решений потребитель от него наверняка уже ждет: новые торговые комплексы уж очень часто кажутся снятыми под копирку.


Лилия Лобанова Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Торгуют все!":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hyundai Getz надежней всех?

• Hyundai GetzАнглийский журнал Which? опубликовал свой рейтинг надежности автомобилей различных марок, продающихся на европейском рынке. Данное исследование составляется по отзывам непосредственных владельцев автомобилей, которые отмечали поломки и неисправности в автомобилях, произошедшие за последний год. Причем, в этом исследовании принимали участие как водители новых машин, так и те, кто эксплуатирует подержанные автомобили возрастом до 8 лет.

» Японские автомобили - 3418 - читать


Имя автомобиля решает все, или Мерседес стал неправильным автомобилем

«Как корабль назовешь, так он и поплывет». Поверьте, эта поговорка возникла не на пустом месте и относится не только к кораблям, но и в первую очередь к автомобилям. Название нового автомобиля только с первого взгляда кажется простым делом.

» Японские автомобили - 3768 - читать


Honda Legend: На все случаи удавшейся жизни

В тесте участвуют автомобили: Honda Legend Объяснить своей второй половине, почему большая «Хонда» столь привлекательна именно для мужского организма, будет нелегко. В конце концов ей придется поверить вам на слово: новый «Ледженд» – это куда больше, чем просто выразительная наружность, модный спортивный имидж и жизнеупрощающая коробка-«автомат».

» Японские автомобили - 2998 - читать


Mazda Xedos 6: Не все «Мазды» одинаково полезны...

В тесте участвуют автомобили: Mazda Xedos 6 Она была моей второй иномаркой – приобрел ее сразу после «Мазды-626» 1989 г.в. Рассчитывал, что качество и относительная «недороговизна» материалов будут примерно одинаковы.

» Японские автомобили - 3055 - читать


Honda CR-V: Первый вседорожник Honda

В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V В октябре 1995 года был запущен в серию первый "хондовский" вседорожник - модель "CR-V". Первоначально она продавалась только в Японии.

» Японские автомобили - 4121 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Торгуют все!

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru