Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Звездный дефицит

 

Звездный дефицит

 

 

Недорогие трехзвездочные отели в сегодняшней Москве — большой дефицит. Подобное положение, очевидно, не способствует развитию в стране туристического бизнеса, эффективному налаживанию экономических связей с другими странами. Кроме этого лишает город формирования дополнительного источника пополнения бюджета за счет налоговых отчислений.

В докризисный период 1995–1998 годов объем предложения на рынке гостиничных услуг ощутимо превалировал над уровнем «заполняемости» гостиниц. Однако с каждым последующим годом поток туристов и командированных, приезжающих в российскую столицу, стал увеличиваться, и спрос на «номерной фонд» резко возрос.

загрузка...

 

 

Свой отпечаток на развитие ситуации наложила реструктуризация гостиничного комплекса, происходившая в период 1995–2000 годов. В итоге на фоне ощутимого сокращения гостиниц государственной и муниципальной форм собственности увеличилась доля частных гостиниц и объектов смешанной формы собственности с участием иностранного капитала.

В результате на сегодняшний день (согласно статистическим данным по состоянию на первое полугодие 2003 года) гостиничная сеть в столице насчитывает 175 объектов общей площадью около 2,7 млн кв. м. Одновременно в Москве могут поселиться 64 тыс. человек в 35 тыс. номерах.

Если к этому добавить все места, пригодные для расселения приезжих: общежития, мотели, кемпинги, гостиницы при рынках, дома для охотников и рыболовов, то общее число «мест под крышей» составит почти 200 тыс. Однако подобные варианты более всего подходят для очень невзыскательной публики, включая представителей Азиатского региона.

Что же касается более приличных мест, которые можно с полным правом причислить к гостиничному фонду с определенной степенью звездности, то сегодня наиболее велика потребность прежде всего в недорогих объектах категории 2–3 звезды.

Структура предложения

Вместе с тем, если оценивать структуру гостиничной сети, то в столице преобладают именно гостиницы категории 2–3 звезды, которые составляют около 53% всего фонда города. К категории трехзвездочных объектов сегодня можно причислить порядка 47 гостиниц площадью 1,1 млн кв. м и общей вместимостью 15 тыс. номеров. Как правило, к их числу относятся старые объекты советского периода (такие, как «Россия», «Минск», «Украина» и пр.), большинство из которых в силу сильно изношенного «номерного фонда» нуждаются в реконструкции или модернизации.

Современные и дорогие гостиницы класса 4–5 звезд (к которым относятся «Рэдиссон-Славянская» и «Мариотт-Ренессанс») представлены в Москве незначительно: 25 объектов на 10 тыс. номеров. По подсчетам специалистов, данного объема оказывается вполне достаточно для удовлетворения потребностей иностранных бизнесменов, прибывающих в столицу с деловыми целями.

Определенные неудобства связаны и с крайне неравномерным размещением гостиниц на территории города. Более того, гостиничная сеть не сформирована вдоль направлений зон развития города. Так, повышенная концентрация дорогих гостиниц прослеживается в Центральном административном округе, особенно по Тверской и Тверской-Ямской улицам. Зато по таким крупнейшим транспортным магистралям, как Ленинградское шоссе и Кутузовский проспект, качественные объекты можно пересчитать по пальцам.

Причины и следствие

Несмотря на острую потребность города в новых гостиничных объектах, ощутимого притока инвестиций в данный сегмент не наблюдается. На первый взгляд кажется, что вложения в столь перспективный и пока еще далекий от насыщения рынок должны быстро окупиться и начать приносить ощутимый доход. Однако реальная ситуация далека от идеала. Есть несколько причин. В частности, из-за более быстрых сроков окупаемости проектов, а также получения ощутимой прибыли инвесторам выгоднее вкладывать средства в строительство жилья бизнес-класса или в офисные и торговые площади. Если сроки окупаемости торгового центра или новостройки в среднем составляют 2 года, то для возврата средств, потраченных на строительство нового отеля, уйдет не менее 5 лет.

С другой стороны, налицо острая нехватка под гостиничную застройку земельных участков, свободных от обременений, а также довольно высокая стоимость ликвидных территорий, расположенных поблизости от центра Москвы. Все это никак не стимулирует активных вложений в массовое строительство объектов среднего ценового уровня, причем как раз там, где они наиболее востребованы.

Гораздо выгоднее привлекать средства на реконструкцию уже действующих с советских времен гостиничных объектов («Москва», «Минск», «Золотой колос», «Останкино» и пр.). Не случайно в проектах правительства Москвы наряду с новым строительством предусматривается реконструкция четверти существующего гостиничного фонда. Правда, данная процедура оказывается экономически целесообразной только в том случае, если не требуется кардинальной перестройки здания.

Радужные планы

В соответствии с прогнозами к 2010 году столицу будут ежегодно посещать до 10–12 млн туристов. Для обеспечения и обслуживания гостей правительством Москвы уже одобрена генеральная схема размещения гостиниц на ближайшие 7 лет. В соответствии с нею в столице планируется увеличить число гостиничных мест в три раза и построить до 2010 года 224 новых гостиницы и комплекса в общей сложности на 170–200 тыс. мест. К тому же в соответствии с генеральным планом развития города на период до 2020 года столицу планируется превратить в крупный международный туристический центр, для чего предусмотрено активное развитие рынка гостинично-туристских услуг. Помимо этого разработана концепция комплексного развития туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы», где инвестором являлся Департамент экономической политики и развития Москвы.


Роман Хохлов Квадратный метр
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Звездный дефицит":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Звёздные тачки. Эксклюзив

Наши звезды – искушенные автомобилисты. Поэтому корреспондент КМ. РУ решил выяснить, кто из них какие авто предпочитает. • Smart Cabriolet Бориса МоисееваУ Бориса Моисеева самая маленькая, самая скромная машина во всем шоу-бизнесе - Смарт-Кабриолет компании Мерседес Бенц (цена 14.

» Немецкие автомобили - 2748 - читать


Mercedes SLR McLaren: Звездный час

В тесте участвуют автомобили: Mercedes SLR McLaren Шестьсот двадцать шесть лошадиных сил, 334 км/ч – «максималка» и звук, раскатистый, как в подземном гараже: «Мерседес-Бенц SLR Мак-Ларен» – это техника формулы 1 для улиц. Итак, вот он, гордость дома «Мерседес-Бенц»: вытянутый и слегка сутулый – готовый в любой момент устремиться вперед.

» Немецкие автомобили - 2085 - читать


«Звездные» колеса: Вадим Самойлов, группа «Агата Кристи»

Участник группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов к своему автомобилю BMW 1997 года выпуска относится исключительно как к транспортному средству. Его не пугают пробки – в этот момент можно спокойно подумать о вечном, выкурить любимую сигарету, послушать хорошую музыку. Купил Вадим свою машину несколько лет назад и даже не задумывается об обновлении.

» Разное - 2588 - читать


Mitsubishi Carisma: Дефицит без спекуляций

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Carisma Посмотреть другие фото (2) Повышение курса евро и таможенных пошлин на подержанные автомобили сделали невыгодным ввоз в Россию недорогих моделей «гольф»-класса с моторами объемом более 1,5 л. Теперь их приходится искать на внутреннем вторичном рынке, где они стали дефицитным товаром.

» Обмен опытом - 2869 - читать


Subaru Legacy: Звездная болезнь.

В тесте участвуют автомобили: Subaru Legacy Посмотреть другие фото (1) В России известность «Субару» намного опережает уровень продаж: дешевых машин фирма не делает, а состоятельного клиента порой прельщают не ездовые качества, а кожаные диваны и шторки на окнах. Зато на вторичном рынке «субару» пользуются неплохим спросом, хотя цены на 6–7-летние авто редко опускаются ниже 10 тыс. долларов.

» Обмен опытом - 4173 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Звездный дефицит

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru