Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Мы с высоты вам шлем привет

 

Мы с высоты вам шлем привет

 

 

Высотки в Москве строиться будут. Уже сейчас называется цифра – 97. Программа «Новое кольцо Москвы» (60 зданий), несмотря на отсутствие специализированных строительных норм и правил возведения подобных сооружений и нерешенный вопрос с их лицензированием, уже обрела федеральный статус. Главой рабочей группы по выполнению Программы стал Владимир Ресин, руководитель столичного Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции. Так что теперь вряд ли что сможет помешать планам московского правительства возвести в городе около сотни высотных и сверхвысотных зданий.

загрузка...

 

 

Заграница нам поможет?

Для того, чтобы научиться строить «безупречные» высотки, делегация Комплекса архитектуры и строительства развития реконструкции города (КАСРРГа) даже побывала в марте этого года в США. Как известно, именно американцы являются пионерами в области высотного строительства (первый небоскреб был построен в Нью-Йорке в начале прошлого века). Опыт накоплен колоссальный. Но, как отметил Владимир Ресин, рассказывая на пресс-конференции об итогах поездки, хотя этот опыт и планируется использовать, тем не менее, московские строители не нуждаются в американских материалах и технологиях строительства небоскреба. Принципиальное отличие будет продолжать соблюдаться: за океаном используют стальные конструкции, у нас – бетон.

Москва и Америка подписали «Протокол о намерениях». Будет создано СП, которое займется проектированием многофункциональных высотных комплексов. Более того, американские архитекторы примут участие в проектировании уже «запущенных в работу» высоток (в частности, в проекте «Вертикаль» на Ленинском проспекте), а американские девелоперы станут заказчиками по выполнению отдельных высотных проектов.

Конечно, Москва – не Нью-Йорк. И по «возрасту» – Москве восемьсот, Нью-Йорку – вдвое меньше. Но, что более существенно: у этих городов совершенно разные почвы. Такое масштабное строительство небоскребов в столице вряд ли возможно. Как отметили в пресс-службе КАСРРГа, в США небоскребы строятся и в Лос-Анджелесе, и в Сан-Франциско, городах очень разных по своим особенностям. Можно сделать вывод, что, выполняя намеченные Программой планы, город будет подходить к полученному за океаном опыту избирательно.

К тому же, в Москве есть исторические места, которые категорически не могут стать зонами размещения высотных зданий. Но, тем не менее, столица будет активно «расти ввысь». Основная причина тому – с точки зрения строительства нового жилья, Москва – это рынок, который практически не имеет резервов.

Как отметил Александр Кузьмин, главный архитектор столицы, в связи с этим использование новейших технологий, поиск «нестандартных» подходов решения данной проблемы приобретает особую актуальность. В Москве есть фирмы, которые хотят строить высотные дома, и есть люди, которые готовы в них жить.

Строительство без норм и правил?

Правда, эти фирмы пока вынуждены руководствоваться устаревшими строительными правилами и нормами. Современным «практическим руководством» для них сегодня являются «Общие положения к техническим требованиям по проектированию жилых зданий высотой более 75 м», разработанные в 2002 г. «ЦНИИЭП жилища» по заданию Москомархитектуры.

Здания с высотой больше 75 м относятся к специфическим, более того, уникальным сооружениям. Каждое из них проектируется по индивидуальным техническим условиям. Специалисты определяют высотки как «объекты повышенной ответственности». Обусловлено это сложностью конструктивной системы, большим количеством разнообразных коммуникаций и инженерных систем. Но передовые технологии часто вступают в противоречие с существующими СНиПами.

Как отмечают в «ЦНИИЭП жилища», в существующий государственный стандарт необходимо внести дополнение о том, что высотные здания (выше 75 м) не могут относиться к сооружениям I и II уровня ответственности*. На сегодняшний день таких уровней три, и этим уровням соответствуют для уровня лицензирования: на инженерные изыскания, проектирование и строительство. Все это находится в ведении Госстроя. Он же (совместно с московским Правительством) явился инициатором разработки новых ГОСТов. В настоящее время, как заявил Владимир Ресин, над ними идет работа.

Задача поставлена четко: новую нормативную базу по высоткам необходимо создать уже в текущем году. Над ее выполнением, т.е. разработкой московских городских строительных норм (МГСН) на проектирование многофункциональных высотных зданий трудятся сейчас свыше 20 научно-исследовательских, проектных, строительных и эксплуатационных организаций. Координирует их работу «ЦНИИЭП жилища».

Мэр Москвы Юрий Лужков уже подписал распоряжение о том, что документация по всем новым строительным объектам должна предоставляться на Правительство столицы только после того, как она будет одобрена Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города (КАСРР) в лице Владимира Ресина. Помимо этого, уже в марте с.г. стройкомплексом Москвы было объявлено о начале проверки 60 крупных столичных зданий. Жесткому контролю на предмет соответствия всем требуемым техническим характеристикам подвергнутся и все столичные высотки, начиная от «сталинских» и заканчивая современными многофункциональными комплексами.

Положения о лицензировании деятельности по инженерным изысканиям, проектированию и строительству таких зданий также должны быть изменены. Или, в крайнем случае, дополнены. Аналогичного мнения придерживаются и представители компаний, занимающихся «нетиповым строительством».

По словам пресс-службы компании «Дон-строй», необходимы изменения в системе, разработанные с учетом применяемых при проектировании и строительстве новых технологий, материалов, сегодняшних социальных норм и реалий. «Безусловно, проекты сложных нетиповых объектов и сейчас в обязательном порядке проходят через дополнительные проверки и утверждения, здания подвергаются тщательной экспертизе. Но, к сожалению, все существующие строительные нормативы разрабатывались для квартир с нормой, например, 18 кв.м на человека. В наших домах есть квартиры, где на человека приходится около 100 кв.м. То есть сравнивать и пытаться «привязать» современные дома к нормам 30-40-50-летней давности невозможно. К тому же мы все время сталкиваемся с нестыковками по нормам, которые неприменимы к современным материалам, современным проектным решениям, современному подходу, оборудованию, машинам, механизмам. Ведь кто учитывает, что у нас скорость лифта 4 м/сек.? По нормам на столько-то этажей и квартир должно быть такое-то количество лифтов. Но парадокс: по тем же нормам жильцов должно быть в десятки раз больше, чем то количество, которое реально будет проживать в доме. Особое внимание необходимо уделить контролю над эксплуатацией таких объектов», – отметили в компании «Дон-строй».

Алексей Добашин, генеральный директор концерна «Крост», также считает, что «необходима государственная многоступенчатая система контроля, начиная от стадии проектирования объекта и вплоть до ввода здания в эксплуатацию. У нас же контролируют только на стадии строительства. Ужесточение проверок документации сегодня не просто возможно, но и необходимо. Мое давнее предложение – контролировать весь процесс проектирования от начала и до конца. Внутри ИГАСН обязательно должен быть сформирован «архитектурный контроль».

Проблемы на высоте

Бесспорный факт, что высотные здания (особенно более 75 м) – это совершенно другая специфика проектирования и строительства, чем, скажем, у «обычных» домов. Чем выше здание, тем больше нагрузки на несущие конструкции. Проблем здесь немало. По словам Юрия Граника, директора по научной деятельности «ЦНИИЭП жилища», выбор той или иной конструктивной системы зависит от множества факторов. Основные из них: высота здания, условия строительства (сейсмичность, грунтовые особенности, атмосферные воздействия), архитектурно-планировочные требования. На сегодняшний день одна из главных проблем, которую приходится решать ,– это ветровые нагрузки. В большинстве случаев они гораздо более значимы, чем то, как поведет себя почва. Алексей Добашин, генеральный директор концерна «Крост», называет в числе основных трудно решаемых задач для проектировщиков и строителей: фундаменты, каркас здания и архитектурную выразительность фасадов. Среди «менее крупных» проблем – устройство вертикального транспорта (скорость и высота подъема лифтов), проблемы остекления (способы герметизации, обеспечение притока свежего воздуха и шумопоглощения). К примеру, столь любимые многими архитекторами остекленные наружные ограждения и витражи приводят к значительным потерям тепла в высотных зданиях.

Мировой опыт подобного строительства свидетельствует: главное, на что надо обращать внимание – это обеспечение комплексной безопасности. И для будущих жильцов, предоставляя им надежные пути для эвакуации (в случае пожара или, не дай Бог, теракта), и для самого здания (применяя систему мониторинга). Александр Кузьмин высказался, в частности, за оснащение подобного рода сооружений специальными датчиками, которые бы «сигнализировали» о возможной опасности. По оценке специалистов, применение нескольких независимых систем, предназначенных для решения отдельных узкоспециальных задач, в высотках, является неэффективным. В случае, если опасность исходит сразу с нескольких сторон (например, в здании одновременно вспыхивает пожар, на него нападают террористы и возникает угроза какого-либо заражения), каждая из этих подсистем может снижать эффективность, или даже прямо противодействовать работе других.

Факт того, что в области передовых технологий (а к ним относятся и вопросы высотного строительства) мы пока не очень хорошо освоились – признан уже открыто. Как отмечает Юрий Граник, анализ первых проектов высоток показывает: в ряде случаев архитекторы пренебрегают необходимыми требованиями, что снижает надежность высотного здания, требует дополнительных конструктивных мероприятий и затрат.

Строили и будем строить

Тем не менее, несмотря на все проблемы, строительство высоток – весьма перспективное и прибыльное дело. По словам Юрия Митина, маркетолога компании «Пересвет-Инвест», наличие высоток определяет статус современного мегаполиса. При дефиците городской земли используются мировые тенденции по строительству жилых и нежилых зданий и сооружений повышенной этажности. Строительство всегда является доходным бизнесом, особенно сегодня, когда спрос значительно превышает предложение. Такого же мнения придерживается и Алексей Добашин: «Пример многих городов мира показывает, что строительство небоскребов в Москве будет продолжаться. Занимаясь строительством высотных зданий, мы, предприниматели, отвечаем на требования рынка».


Мир и Дом
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мы с высоты вам шлем привет":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Volkswagen Phaeton: Грандам привет от «народного»

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Phaeton Представительский седан европейского F-класса " Volkswagen Phaeton" дебютировал в нынешнем году на автосалоне в Женеве. Выпускается в четырех- или пятиместном исполнении.

» Немецкие автомобили - 1748 - читать


Ford Ka: Вам, девочки

В тесте участвуют автомобили: Ford Ka Маленький тараканчик - " Форд Ка" на старости лет решил обзавестись потомством. На базе "Кашки" созданы сразу две машинки со спортивным уклоном: заряженный "СпортКа" и родстер "СтритКа".

» Немецкие автомобили - 2065 - читать


Chrysler 300C: Вам, супергерои

В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C Американский ответ самым мощным немецким БМВ, «Ауди» и «Мерседес-Бенцам» называется «Хеми». Если бы существовал конкурс на лучшее кинопартнерство актера и автомобиля, то эта парочка претендовала бы на один из главных призов.

» Немецкие автомобили - 1835 - читать


Citroen C3: Приветливый «Це-третий»

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3 Посмотреть другие фото (3) Товар лицом Интерес к "Ситроену-С3" ( Citroen C3) на российском рынке четко обозначился. Может, он и кажется скромным на фоне таких бестселлеров, как "Нексия" или "Фокус", но 815 "це-третьих", проданных за девять месяцев этого года, - совсем не плохой показатель, если учесть, что на рынке автомобиль не из самых дешевых.

» Французские автомобили - 1702 - читать


Citroen Picasso: Вам, женщины!

В тесте участвуют автомобили: Citroen Picasso С опозданием на четыре года на рынке появился "Ксара-Пикассо" с автоматической коробкой передач. Преступная халатность.

» Французские автомобили - 2771 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Мы с высоты вам шлем привет

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru