Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Не хочу в огород!

 

Не хочу в огород!

 

 

Девелоперы часто дают имена домам, и это уже факт - и рынка недвижимости, и городской культуры в целом. Но до сих пор зачастую неясно, чем руководствуются девелоперы, выбирая то или иное имя. Неясно порой настолько, что лучше бы дом оставался неназванным. Удачные в полной мере названия - удел немногих объектов жилой недвижимости.

"Именные" жилые комплексы в Москве и Санкт-Петербурге стали появляться с рынком недвижимости.

загрузка...

 

 

В моде на нейминг (от англ. name - имя) домов сыграла роль и "генетическая память" - до революции многие дома были известны по именам владельцев или в крайнем случае архитекторов. Вспомнили тогда и казавшийся прогрессивным западный опыт. Впрочем, на Западе имена жилым строениям дают редко, а если и дают, то, как правило, по названию компании-девелопера или, реже, по имени владельца компании. Вот эту практику российские девелоперы не переняли. Единственное, чего не было, да и сейчас редко встречается в охватившей жилищных застройщиков моде, - стремление построить полноценный бренд объекта недвижимости. Ведь название - это только звучная часть бренда, выражающая его сущность, функциональные характеристики и закладываемые эмоции. И в этом парадокс. По словам генерального директора Renaissance Realty Натальи Новиковой, в основном названия жилых домов "придумывают компании-застройщики совместно с риэлторскими компаниями, помогающими им реализовывать данные объекты". В идеале имя как часть бренда в глазах покупателя должно выделять объект из сотни других со схожими характеристиками, заставлять обратить внимание именно на него.


Высотная дача
Сперва девелоперы давали объектам имена яркие, но непонятные. Взять хотя бы один из первых "именных" проектов - дом "Помидор" на Ленинградском проспекте в Москве (сдан в 2001 году). "Рекламный слоган "Помидор - это дом" вводил людей в ступор", - вспоминает генеральный директор Urban Group Иван Богатов. О чем думал девелопер? Все просто: на этом месте раньше стоял жилой дом, в части первого этажа которого в позднесоветское время располагалось популярное кафе "Помидор". Только вот круг потенциальных покупателей квартир в новом доме много шире круга завсегдатаев злачного места.

А какие ассоциации желал вызвать московский застройщик, называя дом "Коперник"? Может, стоило и "Джордано Бруно" построить, чтобы удвоить эффект? По мнению генерального директора компании Paul's Yard Павла Здрадовского, к сомнительным можно отнести и названия "Грубер" и "Белый лебедь" - так в народе зовут тюрьмы (в России и ближнем зарубежье). Генеральный директор "Дом.ру - Столица" Михаил Мазаев говорит, что имя может портить и достойный объект: "Жилой комплекс "Паллада" - очень хороший дом, практически без недостатков, за исключением имени. В нем не заложено ни истории, ни смысла".

В Петербурге тоже хватает своих "ребусов" и неоднозначности - взять хотя бы жилой комплекс "Большой дом на Неве". "Большим домом" с советских времен питерцы зовут здание КГБ (ФСБ) на Литейном проспекте, недалеко от Невы. Или вот еще находка - "Бестужевская дача". Вроде все здорово: нет неприятных исторических ассоциаций, есть намек на возможность ощутить себя графом. Находится комплекс рядом с улицей Бестужева и живописным парком. Но почему "дачей" названа 16-этажная постройка?


По правилам бренда
Самый простой и распространенный в обеих столицах вариант - привязать имя к месту ("Дом на Мосфильмовской" в Москве, "Дом у Невы" в Питере).

Наиболее удачными становятся, как показывает практика, названия домов, которые отражают главные отличия объекта, а нередко и его привязку к месту. Наталья Новикова из Renaissance Realty приводит в пример жилой комплекс "Венский дом" (его архитектурный облик создан в стиле австрийской классики XIX века), дом "Патриарх" на Патриарших прудах (в названии - и местоположение, и его статусность, принадлежность к премиум-сегменту).

Эксперты рынка недвижимости отмечают и комплекс "Алые паруса" компании "ДОН-Строй" как пример соответствия формы и содержания. Комплекс расположен на берегу Москвы-реки, жилые дома розового кирпича издалека напоминают паруса. По мнению руководителя пресс-службы группы компаний "ДОН-Строй" Екатерины Кукановой, "Алые паруса" так удачно отражают суть комплекса и подчеркивают его привлекательность, что уже давно "стали именем нарицательным, символом качественного жилья класса premium". И все же символом "Алые паруса" стали не только из-за названия, но и из-за активной рекламы.

Успешным обещает стать опыт компании "ИНТЕКО", которая возводит городские многофункциональные комплексы под единым брендом "ИНТЕКО_парки" и берет на себя управление значительной частью их коммерческих площадей, предоставляя полный спектр услуг по технической эксплуатации. Уже в следующем году начнется сдача в аренду площадей первого из них - "Фьюжн_Парка" на Малой Трубецкой улице в Москве.


Северная гармония
Достойный питерский пример союза формы и содержания - жилой дом "Эгоист". Название вызывающее, "играет" на не лучших сторонах человеческой натуры, но это - яркий и, что лукавить, удачный бренд. "Эгоист" - клубный дом премиум-класса с небольшими квартирами. (Кстати, сейчас в Петербурге вырос спрос на такие в элитном сегменте.) Дом этот - для молодых состоятельных людей и молодых семей без детей, то есть для тех, кто какое-то время хочет пожить для себя.

Сейчас чаще всего "именное" жилье встречается в элитном и бизнес-сегменте, а также в секторе загородной коттеджной недвижимости. Покупатели предъявляют к нему более высокие требования, и они готовы платить за эксклюзивность содержания и формы. А имя - это тоже эксклюзив.


Лариса Ненашева Известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Не хочу в огород!":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Volkswagen Phaeton: Хочу быть богом

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Phaeton Посмотреть другие фото (3) Если бы сегодня история автомобилей представительского класса писалась с чистого листа, "Фаэтон", возможно, стал бы лучшим. Что за прелесть эти кресла!

» Немецкие автомобили - 2132 - читать


Skoda Octavia Tour: Хочу быть взрослой

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Посмотреть другие фото (14) «Шкода-Октавия» привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном «Фольксваген». Кто есть кто Благосклонность наших соотечественников к марке "Шкода" завоевала "Фелиция", которая для многих стала первой в жизни иномаркой.

» Немецкие автомобили - 3600 - читать


Audi A3: Хочу такую игрушку

В тесте участвуют автомобили: Audi A3 Самая мощная «трешка» могла бы стать логичным дополнением к загородному дому с кортом и бассейном, прогулочному катеру и подаренному папой бизнесу. Был у меня в детстве знакомый мальчишка.

» Немецкие автомобили - 1969 - читать


Hyundai Santa Fe: Хочу быть «Рэксом»

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Santa Fe Новый «Санта-Фе» получился добротным автомобилем почти японского уровня. Причем в качестве ориентира его создатели выбрали не что иное, как «Лексус».

» Познавательное про авто - 2563 - читать


Derways Shuttle: Хочу быть взрослым!

В тесте участвуют автомобили: Derways Shuttle Китайский джип собирают в… Черкесске. В России любят вседорожники, и появление нового редко проходит незамеченным.

» Познавательное про авто - 4239 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Не хочу в огород!

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru