Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Ставка на жилье и дороги

 

Ставка на жилье и дороги

 

 

В течение ближайших трех лет правительство Москвы сохранит статус одного из самых крупных инвесторов столичного региона. Суммарный объем капиталовложений в развитие всех секторов городской экономики в 2008—2010 годах превысит один триллион рублей. Особое место в структуре бюджетных расходов займет строительство жилья, объектов дорожно-транспортной инфраструктуры и социального назначения. Поадресная инвестиционная программа впервые принимается не на один год, а сразу на три, что, во-первых, соответствует новым федеральным стандартам среднесрочного планирования, а во-вторых, позволит горадминистрации более эффективно заниматься реализацией крупных проектов типа Четвертого транспортного кольца и Царицына.

В следующем году на строительство объектов городского заказа планируется направить 413 млрд.

загрузка...

 

 

рублей, что составляет примерно 40% расходной части бюджета. На Тверской, 13, отмечают, что по сравнению с 2007 годом объем капитальных вложений вырос более чем на 140% и обещают сохранить ударные показатели в течение всей трехлетки. В 2009 году на финансирование адресной инвестиционной программы планируется направить 335,2 млрд. руб., в 2010-м — 403,2 млрд. Итого за три года — 1,151 трлн. руб.! Конечно, не всем отраслям перепадет одинаково. Например, расходы на жилищное и дорожно-мостовое строительство вырастут существенно, чего нельзя сказать об объектах культуры, финансирование которых к 2009 году скатится аж до 4 млрд. руб.!

Главным направлением инвестиционной деятельности города остается строительство муниципального жилья.

Реализация национального жилищного проекта не дает чиновникам расслабиться, даже несмотря на огромный дефицит свободных земельных участков. Еще пару лет назад в городе по различным соцпрограммам вводилось не более 1,5—1,6 млн. кв. м жилья. В этом году будет построено более 2 млн. кв. м. А с 2008-го по конец 2010-го суммарный объем муниципальной застройки составит 7,2 млн. кв. м. Расходы бюджета на эти цели в перспективе превысят 80 млрд. руб. в год.

В горадминистрации не скрывают, что с каждым годом муниципальное жилье обходится все дороже. Если раньше 1 кв. м с учетом всех обременений стоил бюджету менее $1 тыс., то в 2007 году, по расчетам Департамента экономической политики и развития (ДЭПР), показатель стоимости единицы площади возрастет до $3,2 тыс. “В прежние времена подрядчик выходил на пустую площадку и строил. А теперь более 60% стоимости квадратного метра составляют затраты на освобождение земельных участков, вывод правообладателей и прокладку инженерных сетей”, — пояснили “ЭВ” сотрудники департамента. Они не скрывают, что массовое строительство жилья на территории бывших промышленных и коммунальных зон, запланированное на 2008—2010 годы, будет стоить еще дороже, а значит, слух о грядущем снижении цен на столичные новостройки до 2,5—3 тыс. у.е. за метр можно смело выбросить из головы.

Выполнение городских жилищных программ невозможно осуществить без опережающей инженерной подготовки участков, поэтому объемы капитальных вложений по статье “Коммунальное строительство” за три года, на которые рассчитана инвестпрограмма, превысят 100 млрд. руб. По словам руководителя ДЭПРа Марины Оглоблиной, большая часть этих средств будет направлена на инженерное обеспечение районов массовой жилой застройки (например, Некрасовки, поселка Северный и Бутова), а также кварталов в сложившейся части города, в которых намечается комплексная реконструкция (Кунцево, Фили-Давыдково, Северное Тушино, Новые Черемушки).

Еще одна важная статья расходов — дорожно-мостовое строительство. В горадминистрации с гордостью говорят, что затраты на сооружение объектов транспортной инфраструктуры в 2008—2010 годах вырастут почти в 2 раза и составят в общей сложности почти 264 млрд. руб. Правда, большая часть этой суммы пойдет на завершение ранее начатых объектов — Ленинградки, Дмитровки, Звенигородского шоссе, а также магистрали Вешняки—Люберцы. Кроме того, столичные власти обещают форсировать строительство Четвертого транспортного кольца. Работы на первом участке ЧТК от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов начнутся уже в текущем году. Деньги на строительство трассы поступили из тех же источников, что ранее направлялись в дорожный фонд — налог на пользователей автомобильных дорог, 1% налога на прибыль и часть акциза на нефтепродукты.

Также в 2008—2010 годах власти намерены вплотную заняться вопросами транспортного обеспечения ММДЦ “Москва-Сити”. Будет построен съезд со Звенигородского проспекта к деловому центру, окружающие небоскребы улицы расширены, а Краснопресненская набережная продлена в сторону Карамышевской. В бюджете также зарезервированы средства на строительство давно обещанного москвичам и инвесторам ММДЦ дублера Кутузовского проспекта в объеме 15 млрд. руб. Однако проектная документация по этой трассе пока не готова и о конкретных сроках начала работ говорить пока рано.

Строительство объектов образования и здравоохранения в 2008—2010 годах обойдется бюджету в 120 млрд. руб. А вот финансирование культуры не превысит 26 млрд. руб., основные инвестиции отложены на конец трехлетки.

В горадминистрации признают наличие приоритетов, но утверждают, что дисбаланс между отраслями выравнивается при помощи городских целевых программ. Например, в следующем году на все объекты культуры вместе взятые запланировано израсходовать 8,4 млрд. руб., в 2009-м — всего 4 млрд. руб. При этом перспективное развитие одного только музея-заповедника “Царицыно” обойдется городу в 3,5 млрд. руб. за те же два года. Хотя, конечно, проблемы с финансированием культуры есть. Так, в ближайшей перспективе деньги найдутся только на реконструкцию Музея космонавтики, картинной галереи Нестеренко, расширение музея ВМФ и начало строительства передвижного комплекса для Вячеслава Полунина. Старейшим московским театрам — оперетты, им. Маяковского, им. Гоголя и МТЮЗу — свой очереди у городской “кассы” придется дожидаться до 2010 года. Впрочем, по сравнению с двадцатью годами в очереди за жильем это сущие пустяки, уверены столичные чиновники.


Елена Егорова Московский Комсомолец
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ставка на жилье и дороги":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Лондонское жилье – самое дорогое в мире

Это давно подозревали разочарованные охотники за домами, а теперь это признано официально: самое дорогое в мире жилье находится в Лондоне. Новое исследование показывает, что превышающая 1 млн фунтов стоимость домов в самых роскошных районах столицы превосходит стоимость домов даже в блистательном Монако и Нью-Йорке. А поскольку слишком много денег гоняется за недвижимостью, которой не хватает, цены по-прежнему растут.

» Управление и менеджмент - 2658 - читать


Дорога к доступному жилью

По данным Департамента транспорта и связи, Москве сейчас не хватает 350 км дорог. В год строится только 18 км. Плотность населения в Москве по сравнению с другими столицами очень высока –

» Ипотека - 1325 - читать


Кредиты на элитное жилье: мал золотник, да дорог

Современную ситуацию с ипотечным кредитованием элитного жилья в двух словах можно описать так: выгодно, но сложно. При достаточно скептическом отношении к состоянию ипотеки на сегодняшний день, специалисты, тем не менее, прогнозируют бурную динамику развития кредитования, в том числе и в таком секторе, как приобретение элитного жилья. Ипотечная история Покупка элитного жилья с помощью ипотечного кредитования широко развита в странах Европы и США, где ипотека является одним ...

» Ипотека - 2471 - читать


В 2009 году Америка может догнать Россию по ставкам кредитов на жилье

Глава АИЖК Александр Семеняка прогнозирует, что в 2009 году ставки по ипотечным кредитам в России сравняются с европейскими и американскими. Правда, российским заемщикам вряд ли стоит ждать, что ставка по кредитам понизится заметно. По мнению г-на Семеняки, сближение стоимости кредитов в развитых странах и в России произойдет во многом потому, что в Европе и США ставки будут расти. «

» Ипотека - 1875 - читать


Над железной дорогой построят жилые дома

Очередное заседание общественного градостроительного совета, прошедшее в среду, уже называют историческим - архитекторы и проектировщики нашли изящный способ извлекать дополнительные гектары столичной земли под застройку буквально из воздуха. Экспериментальной площадкой станет участок между Поклонной горой и рекой Сетунь - новый жилой район построят над железной дорогой, перекрыв пути мощной платформой. Впервые идею использовать пространство над железными дорогами мэр Москв ...

» Строительство жилья - 1709 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Ставка на жилье и дороги

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru