Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Выжить со стройплощадки

 

Выжить со стройплощадки

 

 

Новый способ сокращения очередей на получение городской жилплощади презентовали на минувшей неделе столичные власти. Отныне очередников будут с пристрастием проверять на предмет совершения ими в последние пять лет операций с недвижимостью. И если в истории претендента на городские квадратные метры обнаружатся такие сделки, его без сожалений вычеркнут из общей очереди.

Такое правило прописано в городском Законе «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». Сейчас органы госрегистрации предоставляют городским властям лишь сведения о наличии или отсутствии у очередника прав собственности на жилые помещения по состоянию на момент запроса, а по сделкам с недвижимостью за пять лет справок не дают.

загрузка...

 

 

То есть можно купить квартиру и жить в ней, оставаясь зарегистрированным по тому адресу, где метраж позволяет встать на очередь, а когда придет время получать новую квартиру – продать второе жилье. Причем совершенно неважно, где квартира была куплена.

Сейчас в столичной очереди на жилье зарегистрированы около 184 тыс. человек. Но если некоторые из них просто обитают на маленькой жилплощади, то жители трех пятиэтажек на улице Авиационной вынуждены жить фактически на строительной площадке: дома 71 (корп. 1), 73 (корп. 1) и 75 оказались в эпицентре строительства элитного жилого комплекса.

Остров нетерпения
Живущая в одном из этих домов Любовь Разуваева рассказала корреспонденту «НГ», что за три года активного строительства терпение жителей закончилось. В августе прошлого года люди не выдержали и вышли на стихийный митинг возле дома. Дело в том, что дорога вдоль их дома использовалась для проезда большегрузного транспорта на близрасположенную стройку, и жители отказались и дальше задыхаться от строительной пыли.

Рассерженным пикетчикам представители управы и строительной компании объяснили, что возле их домов будет расширяться дорога и строиться пандус для подземных гаражей, запланированных в возводимом комплексе «Алые паруса». При этом людям клятвенно пообещали, что их все эти проблемы не должны волновать, потому что их уже переселят в новые квартиры.

«Тогда мы успокоились и написали префекту, чтобы узнать, когда нас переселят. Но нам ответили, что наши дома в перечень на переселение вплоть до первого квартала 2008 года не вошли и будут включены в последующий график. А расширение дороги и коммуникации, естественно, будут гораздо раньше, потому что сдача пятого корпуса во втором квартале 2007 года», – с возмущением рассказала корреспонденту «НГ» Любовь Разуваева.

После этого жители пятиэтажек неоднократно выходили на улицу, чтобы помешать расширению дороги между домами, препятствовать проведению инженерных коммуникаций и предотвратить вырубку деревьев на придомовой территории. «Мы с 27 октября перекрыли дорогу большегрузным автомобилям, с 7 утра до 9 вечера не пускали транспорт. Потом во дворе поставили знак, запрещающий въезд машин грузоподъемностью более 3,5 тонны. Но вообще-то этот знак стоит у нас уже лет десять», – рассказывает Разуваева.

Жители трех злополучных пятиэтажек обращались за разъяснениями по поводу своей судьбы уже во все инстанции: управу, префектуру Северо-Западного округа (где им от имени зампрефекта еще раз сказали, что пока точных данных, кого, куда и когда будут переселять, нет), были на приеме у заместителя мэра столицы Юрия Росляка. «Мы просили организовать встречу с заместителем префекта по строительству для предотвращения непредвиденных ситуаций между жителями трех домов и представителями строительной компании, просили объяснить людям, что их ожидает. До сих пор встречи не дождались. Они не хотят с нами разговаривать», – возмущается жительница.

По замкнутому кругу
Поговорить о судьбе митингующих с корреспондентом «НГ» префект СЗАО Виктор Козлов согласился. Он объяснил, почему затягивается расселение пятиэтажек у подножия «Алых парусов». «У нас идет реконструкция 12-го микрорайона Щукино. Тот дом, куда мы должны их (жителей. – «НГ») отселять, только строится и вводится в конце этого года. Дом должен был сдаваться в начале этого года, однако строительным планам помешал собственник магазина, расположенного в этом районе, – объясняет префект. – Мы потеряли на судебных тяжбах целый год, однако не смогли с ним справиться: он требовал за свое помещение слишком большую сумму. Пришлось изменять проект застройки района».

Глава округа отметил, что если жители будут и дальше митинговать, то строительство только затянется, и 28-этажный дом на 32 тыс. кв. метров (ул. Авиационная, владение 63–65) будет готов позже положенного срока. «Построим дом – и будем переселять. Но жители не хотят, чтобы у строителей была третья смена, и поэтому строить будем дольше. Кроме того, жители часто требуют слишком много квадратных метров».

При этом префект подчеркнул, что жителей нельзя переселять в другие районы, а нужно оставить в Щукино. «Они же не поедут по всей Москве! У нас был вариант отселить их в район Беговой, но он не прошел. Есть постановление правительства, где говорится, что люди должны отселяться в одном районе», – уточнил Козлов. Однако Любовь Разуваева рассказала, что жители пятиэтажек даже подписи уже собрали и просят чиновников пересилить их хоть куда-нибудь: «Мы поедем туда, куда скажут, и в район Беговой – в том числе».

Виктор Козлов намекнул, что все эти выступления жителей происходят, потому что их будоражат «заинтересованные лица». «Жители этих домов нападали на строителей и не давали им работать. Я больше встречаться с ними не буду – это только порча нервов: крик, гам, шум и непонимание. Я им подарю всем фильм «Чародеи» с волшебной палочкой – пусть махнут, и чтобы назавтра стоял 28-этажный дом», – с возмущением рассказывает префект. Диалога между жителями и руководством никак не получается.

Префект подтвердил необходимость и возможность прокладывания коммуникаций через дворы тех самых пятиэтажек. Он отметил, что, пока жители препятствуют строительным работам, рабочие не закончат дом, куда «бунтующие» жители должны переехать. Виктор Козлов подытожил. что ситуация с точечной застройкой в любом случае будет вызывать разногласия, и никогда в таких вопросах не будет единодушия.


Обещанному верить
Уже после разговора с «НГ» префект пригласил на аудиенцию жителей (они просили об этой встрече три месяца). Но, кроме обещания подумать об их переселении в район Беговой, результатов пока нет. При этом пообещал, что жители получат документы на новые квартиры уже к концу марта, однако воз и ныне там.

Интересно, что компания «ДОН-Строй», которая занимается застройкой этого района, распространила среди жителей пятиэтажек такую информацию: «Доводим до вашего сведения и гарантируем, что после завершения строительства домов по адресам: ул. Авиационная, вл. 63–65, и Хорошевское шоссе, вл. 2–20, они будут переданы под переселение ваших домов с конца 2007-го и в I полугодии 2008 года». В компании корреспонденту «НГ» подтвердили, что строительство дома по улице Авиационной, вл. 63–65, уже началось, и именно туда будут переселены жители трех «скандальных» домов. Переселят людей, как только строительство будет закончено, однако точные сроки переселения не указаны.

С такой же уверенностью, как о будущем переселении, в «ДОН-Строе» говорят и о спорной прокладке коммуникаций. «На данной территории запланирована прокладка инженерных коммуникаций, однако специально для того, чтобы проведение этих работ доставило жителям окрестных домов наименьшие неудобства, работы будут вестись по технологии микротоннелирования (прокладка коммуникаций под землей, без вскрытия поверхности)», – сказано в ответе компании.

Вместе с тем у жителей на руках есть документ из административно-технической инспекции по Северо-Западному административному округу от 29.11.06, где говорится, что «прокладка коммуникации вблизи дома № 71, корп. 1, по ул. Авиационная проектом не предусмотрена». О реконструкции микрорайона и прокладке инженерных коммуникаций ничего не знают и в управлении Москомархитектуры по СЗАО: по этому поводу жители получили официальное уведомление, подписанное заместителем главного архитектора Г.В.Приймаком.


Жизнь на посту
Несмотря на то что разговор между префектом и жителями состоялся, разногласия не разрешились. Как объяснил «НГ» руководитель аналитического портала «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко, подобные конфликты при точечной застройке, – далеко не редкость. «Это чисто российский фактор: хотели как лучше, а получилось как всегда. Отселения – это деньги, согласования, это всегда конфликты интересов, – объясняет эксперт. – Практически любую площадку в Москве возьми – если она стесненная, то как-то ущемляет интересы жителей соседних домов. Они начинают возмущаться, застройщик ищет какие-то компромиссы, а управа и префектура, как правило, пытаются устраниться из конфликтного процесса».

Олег Репченко отмечает, что сложности в общении между муниципальными властями, жителями и застройщиками складываются из-за неотлаженного законодательства и отсутствия практики в решении жилищных вопросов. «В других странах больше опыта, больше времени прошло в условиях рыночного решения подобных вопросов, там суды имеют более мощное значение в плане защиты людей в таких ситуациях. Застройщики соответственно не пытаются выжать максимум. Мы просто не умеем согласовывать интересы», – с сожалением говорит Репченко.

В компании «ДОН-Строй» уверены, что, хотя строительные работы, как правило, негативно воспринимаются жителями окрестных домов, «город должен развиваться, и от нового строительства никуда не уйти». В свою очередь, руководитель фонда «Индем» Георгий Сатаров уверяет, что люди выходят на улицу из-за неумения, а скорее – нежелания властей разъяснить сложившуюся ситуацию рядовым горожанам. «Если власть независима от граждан, то она не будет с ними разговаривать. Власть же зависима от них только тогда, когда есть реальная политическая конкуренция, есть нормальные выборы, – заявляет эксперт. – Руководители все в вертикали, они не в стране, не для граждан. Они работают на свою вертикаль – и больше ни на что».

А пока несколько пятиэтажек, сиротливо приютившихся у элитных высоток, продолжают жить своей жизнью. Галина Карпухина переселилась в дом 73, корп. 1, еще в детстве из Пресненского района – ее отцу выделили новую жилплощадь. Сейчас, прогуливаясь с внуком у строительного забора, она не понимает, что ждет ее дальше. «У нас двое маленьких детей, так они из-за этой строительной пыли болели всю зиму. Мы устали с этим бороться: дороги перекрыты, мы стоим на посту каждую рабочую неделю. Сейчас затишье, потому что выходной, – говорит москвичка. – А так стучат и днем, и ночью. И рабочие нам сказали, что уже после майских праздников они будут копать возле наших домов...»


Марина Образкова Независимая газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Выжить со стройплощадки":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

В каких авто можно выжить?

В Европе прошла очередная серия краш-тестов по программе EuroNCAP в которой приняли участие 10 новых автомобилей. А именно: Mazda 6, Audi A3, Citroën C2, Mazda 2, Toyota Previa, Jeep Cherokee, Ford Focus C-MAX, Renault Scenic, Renault Kangoo и Volkswagen Touran.

» Немецкие автомобили - 1674 - читать


В каком авто можно выжить?

• Краш-тест Volkswagen Touareg Европейская компания Euro NCAP опубликовала результаты новой серии краш-тестов в которых приняли участие сазу 14 новых автомобилей. Благодаря этим испытаниям покупатели узнали в каком автомобиле они имеют больше шансов выжить при аварии. На радость испытателям и производителям высшую оценку в пять звезд получили сразу восемь автомобилей!

» Немецкие автомобили - 2157 - читать


Автомобиль - нужно выжить!

Что такое краш-тесты и зачем они сейчас уже никому объяснять не надо. И самое интересное, что краш-тесты проводятся уже довольно давно, а первый такой тест был осуществлен еще в 1935 году. Тогда компания Citroen сбросила с 30-метровой высоты модель 11CV, которая после этого смогла двигаться (Анри де Ситроен был большим выдумщиком на всякие оригинальные рекламные ходы).

» Французские автомобили - 1886 - читать


8-местный автомобиль может выжить

На Женевском автосалоне в этом году был показан автомобиль KAZ. Основное отличие этого многоместного минивэна заключается в том, что он имеет 8 колес. Всем казалось, что KAZ так о останется концептом, однако разработчики автомобиля говорят, что у этой модели есть будущее.

» Разное - 5004 - читать


Как выжить при ДТП

Что делать, когда на вашу полосу вылетает кто-нибудь, кто пренебрег основными постулатами безопасности? Есть ли шансы выжить и избежать увечий? Будем честны: все перечисленные ниже советы из разряда "не дай Бог" -- в первую очередь, и трудновыполнимых -- во вторую.

» Разное - 1832 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Выжить со стройплощадки

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru