Каким мы хотим видеть свой дом? Какими качествами он должен обладать? Благодаря западным фильмам, у большинства из нас сложился устойчивый образ идеального дома для семейной жизни - это аккуратный двух-, трехэтажный коттедж с красивым крыльцом и зеленой лужайкой перед ним. По вечерам - тихая беседа за чаем с друзьями у камина: К сожалению, в столице с ее чадом, шумом, пробками и суетой такое невозможно. Поэтому с каждым годом все больше москвичей стремится приобрести дом для постоянного проживания в пригороде.
Подавляющее большинство желающих купить загородный дом хочет, чтобы он был просторным, современным, красивым, удобным, уютным, построенным качественно, с использованием высоких технологий, в экологически чистом месте и: в организованном коттеджном поселке. С каждым годом требования, предъявляемые к жилью, растут, и в наше время одиноко стоящий дом или дом в хаотичной застройке ценится гораздо ниже, чем расположенный в коттеджном поселке.
По данным интернет-портала Коттедж.Ру (Kottedj.ru), количество выставленных на продажу коттеджных поселков к началу весеннего сезона продаж в 2003 году составляло не более 140, к апрелю 2004 года эта цифра достигла уже 238, а по прогнозам на 2005 год, на рынке появится еще 100 новых коттеджных поселков. Несмотря на это, спрос на такие дома по-прежнему превышает предложение (в среднем, хороший поселок на 40 домов продается в течение одного года).
Что же такое "коттеджный поселок"? По каким критериям его следует оценивать?
Единая концепция застройки, централизованная и личная системы охраны и управления (единая администрация, коммуникации, обслуживание, коммунальные расходы, экстренная помощь, дополнительные опции), продуманный ландшафт и архитектурный стиль домов, инфраструктура (от магазина и школы до гольф-клуба или горнолыжного спуска) - вот неполный список того, что подразумевается под коттеджным поселком. Человеку, который плохо разбирается в специфике покупки загородного жилья, довольно сложно найти правильный ориентир среди большого количества предложений. Тем более, что на нашем довольно молодом и бурно развивающемся рынке загородной недвижимости пока что не задан эталон качества. К примеру, коттеджные поселки довольно низкого уровня иногда продаются по той же цене, что и первоклассные, во много раз превосходящие их по всем параметрам.
Между компаниями, реализующими коттеджные поселки, развивается закономерная конкурентная борьба. Застройщики интересных по общему замыслу поселков пытаются выделиться из общей массы. Именно для поощрения творческих начинаний в коттеджном строительстве в начале 2004 года была учреждена премия за достижения в области загородной недвижимости "Поселок года". По замыслу авторов идеи - портала Коттедж.Ру - это не только поможет покупателю найти тот коттедж, которым он будет действительно доволен, но и установит определенные ориентиры для профессиональных участников рынка.
О перспективах проведения подобной акции поведал директор проекта Коттедж.Ру Петр Кирилловский:
- Расскажите, пожалуйста, немного подробнее о премии, что будет представлять собой это мероприятие?
- Идея учреждения подобной премии возникла довольно давно. Честно говоря, она просто витала в воздухе, но никто не осмеливался взяться за ее осуществление. Мы очень рады, что именно нам выпала честь стать организаторами этой акции, так как ничего подобного в России еще не было. И на сегодняшний день наша основная задача состоит в том, чтобы максимально объективно отобрать и оценить все номинированные поселки. Я считаю эту идею очень светлой и полезной. К примеру, среди целей, обозначенных в нашей программе, - привлечь внимание потенциальных клиентов, общественных и государственных организаций, бизнес-сообщества к проблемам рынка загородной недвижимости Наша задача - ознакомить лауреатов и номинантов премии с профессиональным мнением коллег, журналистов, обозревателей; стимулировать внедрения самых передовых технологий на рынке загородной недвижимости. Наша задача поиск лучших стратегий, деловых моделей, привлечение инвестиций, расширение сотрудничества между участниками.
- А кто, собственно, будет оценивать поселки. Как это будет происходить?
- Портал Коттедж.Ру занимается только координацией. Оценивают - экспертный совет и жюри. В экспертный совет войдут специалисты рынка загородной недвижимости. Председатель, который формирует жюри из числа независимых специалистов, приглашается оргкомитетом. Оценка будет производиться на основе многих критериев и параметров, таких, как транспортная доступность, комфортность проживания, идея проекта, архитектура и стиль, технологии и так далее.
- Но поселки бывают разные. Какие будут представлены номинации и что ждет победителя?
- Да, на рынке есть разные категории поселков, и это мы постарались учесть - наряду с номинациями поселок года "Класса De Luxe", поселок года "Класса Elite" присутствуют такие, как поселок года "Класса Business", "Таун-хаус года" и другие - всего шесть номинаций. В каждой из них существует три места - золото, серебро, бронза, а также гран-при для обладателей золотых премий. Победителям присуждается почетное звание и вручается диплом.
- Когда будет проходить конкурсный отбор и как принять в нем участие?
- До начала апреля мы планируем завершить прием заявок на участие. До 15 апреля будет проходить отбор объектов на голосование, с 16 - оценка, а 15 мая - финал и торжественная церемония награждения. Для участия в премии достаточно позвонить по тел. 911-61-21 или отправить заявку по адресу: info@poselok2004.ru.
- Как вы оцениваете перспективы проведения данной акции?
- Я надеюсь, что премия станет ежегодным событием, чем-то вроде Оскара для тех, кто работает в сфере загородной недвижимости. Мы будем расти и развиваться вместе с объемами предложений по загородной недвижимости, а, по нашим прогнозам, спрос на жилье в Подмосковье будет только увеличиваться.
КДО по сообщению пресс-службы оргкомитета премии "Поселок года - 2004"
Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU