Сочи давно охвачен подготовкой к зимней Олимпиаде-2014. Бюджет всех новых строек оценивается в $12 млрд.
А только на первый этап реконструкции местного аэропорта, принадлежащего пока государству, правительство решило выделить 2,8 млрд руб. В сентябре Росавиация провела конкурс подрядчиков, которые должны были уложиться в этот бюджет и максимум за 18 месяцев отремонтировать одну из двух взлетно-посадочных полос в аэропорту “Сочи”, а также старое здание аэровокзала. За подряд соревновались пять компаний: российские “Инжтрансстрой”, “Прогресстех”, “Югаэрострой”, австрийская Strabag и сербская “Путеви”. Последняя и выиграла, предложив, по данным двух ее конкурентов, самую низкую цену стройки — 2,4 млрд руб. С ней Росавиация подписала контракт, и на днях она начала строительство.
Источник, близкий к “Инжтрансстрою”, рассказывает, что заявка этой компании по цене и срокам была близка к “Путеви”. И “Инжтрансстрой” решил продолжить борьбу за этот заказ. Компания обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием признать, что тендер проведен с нарушениями, и 1 октября ФАС удовлетворила жалобу “Инжтрансстроя”.
Как следует из решения ФАС (копия есть в распоряжении “Ведомостей”), “Инжтрансстрой” ссылалась на то, что Росавиация нарушила законодательство о размещении заказов. Во-первых, “Путеви”, по мнению “Инжтрансстроя”, не имеет опыта в реконструкции аэропортов, хотя по условиям конкурса это было решающим фактором. Во-вторых, “Путеви” не представила все требуемые документы в конкурсной заявке, в частности сертификаты типа на оборудование и материалы. Это значит, что ее нельзя было допускать к конкурсу, констатирует “Инжтрансстрой”. Именно в этой части ФАС и признала нарушения со стороны Росавиации, говорит начальник отдела государственного муниципального заказа управления ФАС Равиль Ахмадеев. Кроме того, контракт с “Путеви” был подписан всего через три дня после оглашения итогов тендера, а по закону проигравшим должны были оставить минимум 10 дней для направления возражений.
О своем решении ФАС вчера уведомила Росавиацию. Но контракт с “Путеви” уже подписан, так что автоматически решение ФАС итоги тендера не отменяет, оговаривается Ахмадеев. Поэтому ФАС рекомендовала “Инжтрансстрою” обращаться в суд, используя решение антимонопольного ведомства. В пресс-службе “Инжтрансстроя” добавляют, что иск с требованием аннулировать итоги тендера на днях будет подан в арбитраж.
В Росавиации и российском представительстве “Путеви” не стали комментировать ситуацию. А эксперты опасаются, что иск “Инжтрансстроя” может сорвать сроки реконструкции сочинского аэропорта. Проигравшие в гостендерах стали очень активно защищать свои права, особенно после вступления в силу закона “О размещении заказов…” и правительственного постановления, по которому эту сферу контролирует ФАС, рассуждает замгендиректора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев. Из 464 подобных жалоб, поступивших в ФАС за последние полгода, почти половина была удовлетворена. Организовать новый конкурс в Сочи недолго — два-три месяца, но судебная тяжба вокруг отмены итогов прежнего тендера может затянуться, а для города это будет болезненно из-за его борьбы за статус столицы Игр-2014, добавляет источник, близкий к “Югаэрострою”.
Елена Мазнева Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU