Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Сочинский «ценовой феномен»

 

Сочинский «ценовой феномен»

 

 

Москва долгие годы удерживала лидерство в отношении стоимости жилья. Недавно у столицы появился серьезный конкурент. Речь идет не о Санкт-Петербурге, а о далеком курорте Сочи. Оказывается, сочинская недвижимость на данный момент наиболее выгодна в инвестиционном плане после московской.

Высокая стоимость земли, по мнению вице-президента по стратегическому развитию компании Blackwood Михаила Геца, связана с растущей популярностью этого города.

загрузка...

 

 

Как и весь Краснодарский край, Сочи — один из самых благоприятных в России регионов в плане инвестиций. Повысило привлекательность города-курорта и выдвижение его в кандидаты на проведение зимней Олимпиады 2014 года, а также федеральная целевая программа «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта».

Финансирование многих проектов уже началось. И даже если Олимпиада пройдет в другом месте, инвестиционная привлекательность города продолжит расти: в бренд летней столицы России собираются вкладывать деньги и государство, и частные инвесторы.


Дорогая моя столица. Летняя
На сегодняшний день самыми дорогими районами Сочи являются Центральный, Адлерский и Хостинский (например, район дендропарка и пансионат «Светлана»). На территории Адлерского района находится популярный и перспективный в плане инвестиций горнолыжный курорт Красная Поляна. Сегодня цена земли тут приближается к $100–120 тыс. за сотку.
В Центральном районе для потенциальных покупателей привлекательны улицы Виноградная, Гагарина, Егорова, Орджоникидзе, Черноморская, Московская и Курортный проспект, который застраивается преимущественно элитными домами. Рейтинг этих территорий поднимает непосредственная близость к морю и инфраструктура в центре города.
По данным М. Геца, стоимость сотки в Центральном районе уже сравнялась с ценой земли на Рублевке и составляет порядка $150 тыс. Но если Рублево-Успенское шоссе уже давно является самым престижным и дорогим подмосковным направлением, то сочинское побережье с малоразвитой инфраструктурой представляется сейчас практически «непаханым полем». Но крупные игроки рынка недвижимости активно его осваивают. За последние пять лет цены на землю в престижных районах Сочи выросли в четыре–пять раз, цены на квартиры — в три–четыре раза.

В данный момент сочинская недвижимость большинству местного населения уже не по карману: жители курорта и близлежащих городов Краснодарского края если и приобретают жилье, то, как правило, эконом-класса. На их долю приходится не более 20% покупаемой недвижимости.

Владельцами остальной части становятся жители двух столиц, а также северных, сибирских и дальневосточных регионов. Большая часть покупателей — москвичи, приобретающие элитное жилье и апартаменты бизнес-класса для отдыха, инвестиций или в качестве второго жилья.


Северяне стремятся на юг
Стоимость недвижимости наиболее высока в Центральном и Хостинском районах, где возводятся дорогие современные жилые комплексы. В настоящее время наиболее привлекательный с точки зрения инвестиций элитный сегмент занимает более 50% рынка новостроек. Стоимость 1 кв. м такого жилья доходит до $15 тыс.

Так как доля столичных покупателей составляет на рынке высокобюджетного жилья в Сочи порядка 90%, то предпочтения именно этих покупателей должны учитываться при строительстве. Требования клиентов в большой степени определяются особенностями самого города, его курортной спецификой.

Повышенное внимание уделяется местоположению жилого объекта, инфраструктуре и обслуживанию, схожему с гостиничным. А вот такие критерии, как инженерное оснащение, площадь, количество мест в паркинге и организация системы безопасности, заботят покупателей в меньшей степени.

Массовое коттеджное строительство в районе Сочи пока не ведется. Одна из причин такого положения заключается в том, что вся загородная земля относится к национальному парку. В его пределах реальна только аренда сроком на 49 лет, при этом действует огромное количество ограничений. Кроме того, эксплуатационные расходы для жителей коттеджей гораздо выше, чем для хозяев обычных квартир. Но желание жить ближе к природе и иметь собственный дом на берегу моря все равно сильнее: доля коттеджных поселков возрастает. Наибольшей популярностью пользуется Хостинский район — один из самых экологически чистых и близких к центральной части города.

Рост популярности города привел к разработке «Градостроительной инвестиционной концепции размещения, проектирования, строительства и эксплуатации объектов гостиничной инфраструктуры на территории Большого Сочи». Концепция, требующая инвестиций в размере более $1 млрд, предполагает возведение более 50 отелей.

В сфере сочинской коммерческой недвижимости гостиничный бизнес — один из самых развитых подсегментов. Большая часть бюджета Сочи (около 80%) пополняется за счет доходов от туризма. Спрос на гостиничные услуги достаточно велик, и в последние годы интерес к нему только растет.

Предложение на рынке объектов размещения в Сочи постоянно увеличивается, гостиничный бизнес активно возрождается. Бурно развивается сегмент мини-отелей — небольших частных гостиниц, где номера стоят 800–2,5 тыс. руб. в сутки. Помимо нового строительства ведется реконструкция устаревшего номерного фонда. Это позволяет не только привлекать значительные инвестиции, но и решать проблему несоответствия старых отелей высоким новым требованиям.

В связи со стремительным развитием города в скором будущем может оказаться достаточно перспективным офисно-торговый сегмент. Сегодня разработаны планы строительства деловых, торговых и развлекательных комплексов. Пока в городе существует всего три бизнес-центра, еще несколько планируется сдать в эксплуатацию в ближайшие годы. Под офисы сдаются также некоторые гостиничные площади, но спрос в этом сегменте недостаточно велик — его формируют небольшие местные компании.

Похожая ситуация сложилась и на рынке торговых помещений: пока он не слишком развит. В городе имеется нескольких крупных торговых центров, но большей популярностью пользуются небольшие помещения на улицах города и рынки.


Вширь и ввысь
Сочи — морской и горнолыжный курорт, что позволяет использовать его туристический потенциал круглогодично. Реальная оценка горнолыжным и рекреационным возможностям Сочи дана еще в марте 2002 года, когда проект развития курорта был представлен на международной выставке MIPIM в Каннах. Тогда эксперты отметили уникальные природные данные: высота и продолжительность залегания снежного покрова на Красной Поляне намного превосходит аналогичный показатель ряда курортов Андорры, Швейцарии, Италии и Турции.

Красная Поляна обладает природно-климатическими условиями, которые в сочетании с современной круглогодичной туристско-спортивной инфраструктурой способны превратить курорт в один из лучших. О перспективах развития Красной Поляны свидетельствует и тот факт, что программу по ее развитию лично курирует премьер-министр Михаил Касьянов.
Сегодня в районе Красной Поляны создаются разветвленные транспортная, энергетическая и телекоммуникационные сети, строятся туристические и горнолыжные комплексы. Готов автомобильный туннель, соединяющий курорт с Большим Сочи.
Помимо Красной Поляны развиваются приморские территории Имеретинской долины и предгорные зоны. Существует проект возведения курортно-рекреационного и туристического центра мирового уровня в Лазаревском районе Сочи. Важно решить транспортную проблему — это позволит комплексно развивать территорию и создать единую инфраструктуру региона.
Уровень строительства жилья в Большом Сочи постоянно повышается, благоустраиваются окружающие территории, что ведет к увеличению стоимости новостроек и привлечению все новых и новых инвестиций. У города есть все возможности стать крупным курортным центром европейского уровня. И это подтверждают реальные деньги, которые уже пришли в регион.


Антон Крафтов М2 - Квадратный метр
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Сочинский «ценовой феномен»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Феномен Варга

« Феномен Варга»- это уникальный феномен человеческого мышления, когда простыми методами можно добиться уникальных результатов. Проще говоря, обладая знанием о существовании данного явления и имея навыки применения этого феномена в жизнь можно научиться эффективно управлять своим организмом.

» Здоровый образ жизни - 1507 - читать


Сотовые операторы развязывают ценовую войну в Москве

Как стало известно вчера, в Москве в продаже появились абонентские комплекты « Джинс-Pepsi» от компании МТС с $1 на счету по цене 1 руб. Это уже второе за последний месяц сверхдешевое предложение на столичном рынке сотовой связи: в начале марта компания «

» Маркетинг - 2531 - читать


Ловцы трендов. Как создатели YouTube добились быстрого и феноменального успеха

Сегодня все знают, что такое YouTube и сколько он стоит, но что стоит за этим головокружительным успехом? Что позволило новому проекту прочно обосноваться на первых строчках новостных лет и в закладках браузеров миллионов пользователей? Через 11 месяцев сайт стал одним из самых популярных в сети.

» Бизнес в Интернете - 3839 - читать


Ценовые каналы

Введение Ценовые каналы подобно Полосам Боллинджера формируют границы выше и ниже ценовых баров и могут использоваться в качестве индикатора изменчивости. Ценовые каналы формируются путем определения множества периодов, которые будут отмечать на графике максимум или минимум за n периодов вокруг ценовых баров. Например, 20-дневный Ценовой канал будет показывать уровень самого высокого закрытия за прошлые 20 дней выше ценовой линии, и будет отмечать на графике уровень самого ...

» Фондовые и валютные рынки - 1857 - читать


Ценовое прогнозирование

Несоответствия традиционного анализа В настоящее время, свечи являются одним из наиболее распространенных графических методов отображения рыночной активности и распознания моделей. Они возникли в Японии более 300 лет назад, но не были представлены западному торговому сообществу до начала 1980-ых. Свечи позволяют трейдерам сразу в цвете видеть, где рынок открылся и закрылся, наряду с максимумом и минимумом периода.

» Фондовые и валютные рынки - 2236 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Сочинский «ценовой феномен»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru