Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Законно обойти закон

 

Законно обойти закон

 

 

Екатеринбург — С дефицитом новостроек, который сохранялся в течение всего 2005 г. на первичном рынке Екатеринбурга, не смогло справиться даже 30%-ное увеличение объемов ввода жилья. Спрос превышал предложение, объекты продавались как через традиционный институт долевого участия, так и с помощью специально организованных жилищно-строительных кооперативов в обход долевых схем. По итогам 2005 г. цены на строящееся жилье в городе выросли на 18%.

загрузка...

 

 



Как подсчитал Риэлторский информационный центр Уральской палаты недвижимости (РИЦ УПН), индекс средней стоимость 1 кв. м жилья на первичном рынке недвижимости Екатеринбурга к концу 2005 г. составил 27 641 руб. Темпы роста цен несколько снизились: в 2005 г. цены поднялись на 18% — на 3% меньше, чем в 2004 г.

“Тенденция роста цен по всем категориям и типам жилья перешла из 2004 г. в 2005 г., новое в том, что этот рост был более плавным и сдержанным”, — комментирует ситуацию заместитель генерального директора ЗАО “Наш дом” Андрей Озорнин.

“Уже года три на рынке недвижимости установилась устойчивая динамика роста цен на новостройки. Ежегодно она варьируется от 20% до 30%. Объясняется это традиционным и значительным превышением спроса над предложением”, — добавляет генеральный директор некоммерческого партнерства “Управление строительства “Атомстройкомплекс” Валерий Ананьев. “Первичный рынок по-прежнему остается рынком продавца”, — подытоживает генеральный директор Риэлторского союза центра недвижимости “МАН” Андрей Неволин.

Как сообщили в РИЦ УПН, лидерами роста цен в 2005 г. стали окраинные микрорайоны — Химмаш и Елизавет (Чкаловский район), жилье здесь подорожало примерно на 30-31%; индекс средней стоимости 1 кв. м составил 22 900 руб. и 24 003 руб. соответственно. В центре города индекс средней стоимости 1 кв. м вплотную подобрался к 36 000 руб., прибавив за год почти 23%.

“В 2005 г. мы продолжали наблюдать повышение интереса к окраинам со стороны как покупателей, так и застройщиков”, — отмечает аналитик РИЦ УПН Михаил Хорьков. И добавляет, что понемногу жилье экономкласса выходит из тени более дорогого жилья, на котором пока в основном концентрируются участники рынка. Андрей Озорнин говорит, что прошлый год был характерен значительным удорожанием жилья бизнес-класса в центральных районах города. “По некоторым объектам рост составил порядка 40%”, — отмечает эксперт. По его оценке, в 2005 г. цены на дорогое кирпичное жилье выросли больше, чем на панельное: по итогам года квартиры в кирпичных домах подорожали на 29%, а в панельных — на 25%.

Основным событием прошлого года участники рынка называют вступление в силу пакета законов о формировании рынка доступного жилья. Застройщики высказывают критические оценки в адрес закона “Об участии в долевом строительстве…” и отказываются по нему работать. На начало 2006 г. в рамках новых требований, установленных законом, в Екатеринбурге не заключено ни одного договора о долевом участии. Однако, по словам и. о. председателя Комитета по строительству администрации Екатеринбурга Александра Чуракова, в 2005 г. ни одна стройка в Екатеринбурге не была заморожена.

“Многие новостройки были профинансированы дольщиками по старым схемам. Что касается новых объектов, которые появились после вступления закона в силу, то строители приспособились обходить механизм долевого участия, используя разнообразные кредитные или кооперативные схемы”, — пояснил Чураков.

Весь прошлый год первичный рынок Екатеринбурга изобретал или вспоминал схемы привлечения средств дольщиков в обход закона. Эксперты особо выделяют создание жилищно-строительных кооперативов как наиболее распространенную в городе альтернативную форму привлечения инвестиций на стадии строительства. “Не могу сказать, сколько ЖСК действуют по городу, но их число значительно увеличилось за прошлый год”, — говорит председатель правления ЖСК “Чкаловский” Хафиз Гизетдинов. Он отмечает, что застройщики приняли негласное общее решение и стали создавать ЖСК одного дома чуть ли не под каждую новостройку. Например, квартиры в строящемся микрорайоне Бажовский, который возводит ООО “Строительно-промышленная компания “Уралстрой”, в 2005 г. начали реализоваться в основном через ЖСК “Бажовский”. В
“Ренова-СтройГруп” рассказали, что рассматривали различные варианты привлечения инвестиций в строящийся микрорайон Академический, в том числе и через ЖСК. “То, что на рынке стали появляться новые формы и способы привлечения средств дольщиков — это безусловная тенденция прошлого и наступающего годов. Нельзя сказать, что все застройщики поголовно будут создавать ЖСК одного дома, но доля таких ЖСК на первичном рынке сильно возрастет”, — считает Озорнин. “Переход на новые формы привлечения инвесторов вполне можно считать тенденцией 2005 г., — согласен Ананьев. — Наша компания будет привлекать средства всеми доступными способами — от долевого строительства до привлечения кредитов и финансирования с помощью банковского сектора и паевых инвестиционных фондов”.

К положительным моментам новых законов Валерий Ананьев причисляет упрощение процедуры отселения при сносе ветхого жилья. “Раньше нам приходилось строить чуть ли не новый многоэтажный дом, чтобы обеспечить жильем всех прописанных в подлежащем к сносу объекте, а сейчас мы отселяем метр в метр”, — пояснил он.

По данным пресс-службы администрации Екатеринбурга, в 2005 г. было построено почти 644 000 кв. м жилья, что на треть превысило объемы 2004 г. Больше всего новостроек появилось в Верх-Исетском (170 000 кв. м) и Чкаловском районах (140 000 кв. м, из них примерно 10% – коттеджи). В центре города – Ленинском и Кировском районах – новые многоэтажные здания строили в основном на месте сносимого ветхого жилья. В этих районах было введено соответственно 106 000 и 104 000 кв. м. Меньше всего объектов было сдано в промышленных районах города – Железнодорожном (35 000 кв. м) и Орджоникидзевском (25 000 кв. м).
Людмила Черных Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Законно обойти закон":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Kia Magentis, Chevrolet Epica, Hyundai NF: Законы малого бизнеса

В тесте участвуют автомобили: Kia Magentis, Chevrolet Epica, Hyundai NF Посмотреть другие фото (10) Когда мы готовили этот тест, я вдруг вспомнил весьма любопытные законы малого бизнеса, сформулированные экономистом Андреем Орловым, на которые случайно наткнулся где-то в дебрях интернета. Интересно, будут ли они работать применительно к автомобилям?

» Корейские автомобили - 3819 - читать


Автомат в машине? Все законно

-У тебя что в тачке стоит?-Автомат.-Надо будет и себе«Калашникова»вмонтировать. Из разговора криминальных элементов (братвы). Впервые на конвейере автоматические коробки передач появились в Соединенных штатах после второй мировой войны.

» Немецкие автомобили - 3253 - читать


Ford Fusion: По законам улиц

В тесте участвуют автомобили: Ford Fusion Посмотреть другие фото (2) Товар лицом В прошлом году «Форд» представил модель «Фьюжн» (Fusion) в качестве городского автомобиля для активной жизни UAV (Urban Activity Vehicle). По мнению создателей, новая машина удачно совмещает внушительный внешний вид «паркетника», вместимость универсала и проворность небольшого автомобиля.

» Немецкие автомобили - 3083 - читать


Mercedes B-Class: По закону бутерброда

В тесте участвуют автомобили: Mercedes B-Class Посмотреть другие фото (2) Да, уж! Давно не встречал столь неоднозначного автомобиля – ведь большинство современных машин сделаны словно под копирку.

» Немецкие автомобили - 2241 - читать


Нет закона против секса в авто!

Власти Китая серьезно озаботились проблемой секса в автомобиле. До недавнего времени об этом там даже никто и не думал, так как, во-первых, молодежь была воспитана в довольно пуританских условиях, а, во-вторых, в Китае было мало автомобилей. Однако сейчас все больше молодых людей в Китае могут позволить себе купить автомобиль, а нравы в Поднебесной становятся все более и более свободными.

» Разное - 1967 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Законно обойти закон

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru