Просто конструкция «детского удерживающего устройства» разработана с учетом роста, веса и физиологии ребенка. До обычного автомобильного сиденья он должен дорасти, а пока оно ему велико, так же, как родительские ботинки или свитера.
Детское удерживающее устройство должно не только в случае ДТП, но и при резком маневре или торможении минимизировать шанс ранения сидящего в нем ребенка.
При этом оно должно быть правильным образом прикреплено к внутренней части кузова автомобиля, а ребенок в нем должен быть пристегнут.
Обеспечить безопасность маленького пассажира – это главная, но не единственная задача, с которой успешно можно справится, пристегнув ребенка в автокресле. Многие дети начинают лучше переносить поездки, потому что их перестает укачивать, им удобнее играть и смотреть в окно. К тому же, сами водители становятся спокойнее, потому что теперь они могут полностью сосредоточится на дороге, зная, что ребенок в автомобиле в безопасности, максимально возможной на сегодняшний день.
Чаще всего корпус автокресла изготовляют из ударопрочного пластика. Но бывают и другие конструкции, в частности - трубчатые каркасы. Например, кресло Recaro Start состоит из алюминиевой рамы, деталей из ударопрочного пластика и упругой сетки-амортизатора. А кресло Kiddy Life Plus – из алюминия и специального энергопоглощающего материала IPP. Однако тип конструкции не влияет на уровень безопасности автокресла, при условии, что оно удовлетворяет правилу ECE R 44/03 или ECER 44/04 и имеет соответствующую бирку.
Автомобильные детские кресла различаются не только по конструкции, но и по материалам отделки. Качество этих материалов, в частности, влияет на степень комфорта сиденья. Чем комфортнее автокресло, тем удобнее в нем ребенку, и он более спокойно, например, переносит дальние поездки. Так же от качества материалов отделки зависит срок службы автокресла, что особенно актуально для кресел групп I-II-IIIи II-III, рассчитанных на многолетний срок службы.
Например, у кресла может быть хлопчатобумажная обивка. Это натуральное волокно обладает хорошими антистатическими показателями. Но износостойкость у хлопковых тканей ниже, чем у синтетических, они легко сминаются, быстрее выгорают и линяют, а ткань с большим содержа¬нием хлопка после стирки мо¬жет «сесть».
Поэтому лучше, когда для автокресла используют синтетические ткани новых поколений. Например, микрофибру, которая чаще всего производится из 100% полиэстера. Она обладает высокой прочностью, устойчивостью к световому воздействию, не деформируется при стирке, равномерно распределяет статическое электричество, и с годами на ней не образуются проплешины.
Однако все чаще производители предпочитают, не называя самой ткани, лаконично описывать ее свойства, например «Съёмный и моющийся чехол с мягкой подкладкой износостоек, легок и гигроскопичен» (RomerBaby-SafePlus). Гигроскопичность – это свойство материала поглощать влагу из воздуха.
Используемые в отделки автокресла высоко технологичные ткани могут обеспечивать дополнительную защиту ребенка при аварии. Пока что в этой области применяется лишь один подобный материал, Honey Comb. Он обладает высокими гипераллергенными и термическими свойствами. Но более ценно другое его свойство – дополнительная защита при ударе. Этот материал состоит из некоего подобия «сот», которые в случае жесткого контакта с кожей ребенка действуют по принципу воздушной подушки, уменьшая вероятность появления синяков и ссадин. Сегодня этот материал применяется только в двух моделях автокресел Kiddy.
Статья получена: www.Mamochka.kz