Чтобы фантазия ребенка лучше развивалась, необходимо окружить его яркими и разнообразными игрушками. В первые шесть месяцев можно использовать погремушки, кольца для хватания, воздушные шарики, яркие цветы из бумаги, легкую разноцветную утварь, пустые стаканчики, матерчатый мяч, мягкие разноцветные мешочки из ткани, набитые ватой, для ощупывания руками, резиновый шарик с пупырышками.
Позднее желательно приобрести большие деревянные или пластмассовые кубики, стаканчики, которые можно вставлять один в другой, ведерки и лопатки для песочницы, маленькие легкие пластмассовые игрушки, изображающие зверушек, каталки на веревочке. С девяти месяцев ребенок способен уже решать простейшие умственные задачи, в этом возрасте пригодятся матрешки, пирамидки, кубики.
Лучшими игрушками для малыша считаются деревянные, поскольку они не только самые безопасные и экологически чистые, но и максимально эффективные для развития в ребенке творческого начала, тем более, если их сделали самостоятельно всей семьей. При выборе игрушек обязательно необходимо помнить, что они не должны содержать вредных для здоровья веществ, маленьких деталей, которые малыш легко может проглотить. Всегда нужно быть готовыми к тому, что любую игрушку младенец потянет в рот, будет махать ею, стучать, а значит важно следить, чтобы он не мог нанести себе этими действиями никакого вреда.
Самым удобным временем для игр является предобеденное время и часы перед вечерним купанием. Нельзя беспокоить ребенка играми после еды, так как это мешает усвоению пищи, также нельзя возбуждать малыша играми перед сном - сон будет беспокойным.
Следует приучать его к самостоятельным играм, это будит фантазию. Но сначала необходимо показать ребенку, как обращаться с игрушкой, озвучить не только ее название, но и все действия, производимые с нею. Например, если игрушка разборная, то нужно сказать малышу, как она называется, показать, как разбирать-собирать ее, а затем дать ему возможность сделать это самому.
Во время игры желательно убрать предметы, отвлекающие внимание ребенка. Малыш должен сосредоточиться на процессе и играть спокойно. Родителям не стоит постоянно вмешиваться в игру, так как, привыкнув играть самостоятельно, он будет и расти самостоятельным. Не нужно давать ему больше двух игрушек сразу. Такое изобилие будет рассеивать внимание. Если малыш во время игры захотел видеть кого-то из родителей, не стоит бросаться на его зов. Возможно, он выбросил игрушку из кроватки, манежика или коляски и хочет, чтобы ему ее вернули. Но если удовлетворить его требование, он может делать то же самое снова и снова. С этого маленького недоразумения начинается ответственность за свои поступки. Не следует потакать капризам ребенка.