Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дети и их родители » Развивающие игры и игрушки » Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте

 

Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте

 

 

В дошкольничестве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых, - это общение со сверстниками. Чем же оно отличается от общения ребенка со взрослым?

Общаясь со взрослым, ребенок просто воспринимает его точку зрения, но не переосмысливает ее, не перепроверяет. Взрослый для ребенка - образец, практически, трудно достигаемый.

В общении со сверстником у ребенка совсем иная позиция.

загрузка...

 

 

Точка зрения, особенно не совпадающая с его собственной, тщательно обдумывается, мнение сверстника можно попытаться и изменить, чего нельзя сделать при общении со взрослым. Общение только со взрослыми не дает личностного и познавательного развития. Ребенок должен выработать свою точку зрения, сделать моральный выбор. Только общаясь со сверстником, ребенок может стать, действительно, равным партнером в общении. Сверстник выступает объектом сравнения с собой, это та мерка, которая позволяет оценить ребенку себя на уровне реальных возможностей, увидеть их воплощенными в другом.


Какова специфика общения со сверстниками?

• Общение со сверстниками более многообразно, чем общение со взрослыми. В игре детей могут проявляться те качества и личностные характеристики, которые не проявляются в общении со взрослыми, например, способность придумывать новые игры.

• В общении со сверстниками всем видам деятельности присуща яркая эмоциональная насыщенность. Ребенок приобретает способность сочувствовать другому, переживать чужие радости и печали как свои собственные, становиться эмоционально на точку зрения другого.

• Все формы обращения к сверстникам гораздо менее нормативны и регламентированы.

• В общении со сверстниками у ребенка больше возможность проявлять инициативу.


А что же взрослый? Неужели он не может вмешиваться в общение между детьми?

Давайте посмотрим, как развиваются формы общения ребенка и какова здесь роль взрослого.

Внимание к сверстникам может проявляться уже в возрасте 1 года (а может и не проявляться!), но если оно есть, то это еще не означает, что оно сформировалось до конца. Где-то к 1 г. 7 мес. внимание к сверстнику становится устойчивым, но ребенок еще не умеет привлекать внимание другого к себе адекватными способами. Такое умение может появиться после 2 лет.

Но даже в 3-4 года ребенок вполне может обходиться один, не обращая ни на кого внимания, играя один. Может только проявлять интерес, наблюдая за другим, но не вступая в контакт. Может подражать играющему рядом ребенку, но опять-таки, не общаясь. А может и обмениваться игрушками с другим ребенком, а потом сказать, что он играл один!

Здесь вмешательство взрослого может оказаться как раз кстати. Поскольку единственной формой общения являются симметричные игры, т. е. обмен игрушками друг с другом, основанный на подражании, то Вы вполне можете подготовить свое чадо к этому - показать, как это здорово - поменяться игрушками! Ты - мне, я - тебе, и еще раз... Взрослый, таким образом, создает общий игровой замысел.

К 4- 5,5 годам появляется связная игра, но ребенок еще не умеет сам создавать игру с другими, распределять роли. Вот тут Вы и можете ему помочь, постепенно учить детей организовывать микроигры, а средством организации игры будет служить обыкновенная считалка. В 5-6 лет появляется феномен первой детской дружбы. Возникает стойкая избирательность - хочу играть только с ним!

В детском саду многие впервые получают возможность завязать дружбу. У детей, имеющих друзей, более позитивная самооценка, они более уверенны в себе. Поддерживать дружбу - значит, делиться игрушками, какими любимыми они бы не были, заступаться друг за друга, помогать в чем-то. Друзья учатся договариваться о том, чтобы время от времени меняться ролями в игре, мириться друг с другом, если произошла ссора, просить прощения у другого, сохранять общие секреты и тайны.

В детской дружбе уже сложно найти место взрослому, ведь ее нельзя навязать. Если Вам не нравится лучший друг ребенка - никогда не критикуйте его, тогда для Вашего ребенка он будет выглядеть еще привлекательнее. С возрастом избирательность привязанностей Вашего ребенка будет расти, все больше освобождаясь от ситуативных воздействий (например, внешней привлекательности или дисциплинированности), а в школе у него появятся новые друзья.


Автор: Ремизова Г.Е.

Статья получена: www.Mamochka.kz
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Каков идеальный возраст для рождения ребенка?

Мария вышла замуж в 30 лет. Вначале она и ее муж Сергей не были уверены в том, хотят ли они вообще иметь ребенка. А когда, наконец, «созрели» до этого решения, то оказалось, что завести ребенка им не удается.

» Беременность и роды - 9338 - читать


Природа, мама и ребенок: общение до рождения

Чувство единения с природой особенно важно для ожидающей ребенка женщины. Ведь все, что происходит с нами в период беременности и в родах, продиктовано Природой. Человеку, поступки которого осознаны и определены волей, бывает трудно принять новое состояние, не поддающееся произвольному управлению.

» Беременность и роды - 1639 - читать


Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих.

» Дошкольное образование - 10012 - читать


Капуста, аисты и бабайки: ложь для дошкольного возраста

Можно ли лгать детям? Многим родителям даже в голову не приходит задаться этим вопросом, прежде чем обрушить на своих малышей потоки откровенного обмана, непроверенной информации и странных фантазий. Не только ложь, но и "замалчивание" взрослыми проблем отрицательно влияет на психику малыша.

» Питание и уход за младенцами - 2251 - читать


Роль развивающих игр в дошкольном возрасте

Как скажет любой психолог и педагог, дошкольный возраст - это период детских игр. Во время игры начинает работать детское воображение, ребенок учится представлять образы, фантазировать. Все это, как никогда кстати, пригождается в процессе обучения, когда, например, необходимо разыграть на уроке сценку или написать сочинение.

» Развивающие игры и игрушки - 3317 - читать



Статья на тему Дети и их родители » Развивающие игры и игрушки » Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru