* Дата выпуска: сентябрь 2006
* Издатель: GMX Media
* Разработчик: DestraX
* Многопользовательская игра: нет
Введение
Постапокалиптическая тема в компьютерных играх по популярности уступает, разве что, тетрису и борьбе орков с эльфами. Вспомнить хотя бы Fallout. Уберите с мышки руку те, кто не знает об этой игре:) Сегодня мы поговорим об игре, которая попыталась соединить в себе RPG и элементы экономической стратегии. Посмотрим на этот коктейль, имя которому - Ground Zero - Genesis Of A New World.
Ground Zero - Genesis Of A New World
Тестовая система
Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT.
На разрешении 1024х768 (с максимальными настройками графики) fps был вполне играбельным (>24). Об особенностях читайте в пункте "Графика".
Игровой процесс
Ну вот, очередная игра с предысторией в стиле: "произошло нечто ужасное, погибло множество людей, а оставшиеся вынуждены скитаться по развалинам и остаткам цивилизации". Честно говоря, я даже не слушаю такие предыстории, ведь если фантазия человека не знает границ, то уж группы писателей (сценаристов) тем более.
Ground Zero - Genesis Of A New World
Главная цель игрока (приготовьтесь, это слишком неожиданно) - разобраться в том, что же такое страшное произошло. Ничего не напоминает? Вот мне лично - Ex Machine. Но сегодня речь не о ней. Последствия катастрофы в Ground Zero налицо - разрушенные города, анархия, голод, думаю, продолжать не стоит. Помните как в старом добром фильме - "Всё, что нажил непосильным трудом: три портсигара, три магнитофона...".
Ground Zero - Genesis Of A New World
Выбираем внешность главного героя, проходим обучение (в нём много чего полезного можно почерпнуть) и мы свободны как ветер. К удивлению, карта открыта сразу. Всё как на ладони, даже как-то неинтересно. Городов или, точнее, локаций, более двух десятков. Не мало, но, учитывая ничтожную площадь последних, разгуляться негде.
Ground Zero - Genesis Of A New World
Скитаться по безлюдным пустыням и враждебно настроенным городам - занятие опасное, поэтому игрок может нанимать других "беженцев". Шайкой ходить не только безопаснее, но и полезней - у каждого персонажа свой вид деятельности. Например, главный герой - стрелок (хорошо управляется с огнестрельным оружием). А есть в игре ещё такие замечательные профессии, как охотник (добывает еду при путешествии между локациями), медик (лишь он может лечить), торговец (успешнее ведёт торговлю) и механик (может из кучи неработающего хлама собрать что-то работающее:)).
Ground Zero - Genesis Of A New World
Так что волей-неволей, но для найма новых союзников приходиться отдавать самое ценное в игре - еду. Ведь в постапокалиптическом мире нет денег. Самое ценное - еда и вода. Лишь эти две составляющие позволяют выжить, т.е. не умереть от голода и жажды. У каждого персонажа есть два пункта - сколько дней он протянет без еды, и сколько без воды. Например, он может съесть десять (максимум) кусков мяса и выпить пять литров воды. Каждый день два эти показателя уменьшаются на 1 пункт.
Ground Zero - Genesis Of A New World
Для путешествия между локациями необходимо, что бы у всех были соответствующие запасы еды и воды. Логично, что дальше, чем за 5 дней ходьбы никто не дойдёт - кончатся запасы воды и вспоминай, как звали. Так что путешествовать приходится в ближайшие города.
Ground Zero - Genesis Of A New World
Всё, что вам нужно в следующем городе - набрать воды из колодца, обменять добытое в дороге мясо на какое-нибудь барахло и нанять очередного беженца. У каждого персонажа есть некие характеристики, которые прокачиваются по мере получения опыта, но в явном виде они нигде не отображаются. Максимальный уровень - десятый, и узнать разницу между одним уровнем и другим (например, наносимое повреждение и количество жизней) можно лишь экспериментальным путём (читай, в драке).
Ground Zero - Genesis Of A New World
В каждом городе живёт с десяток человек, среди которых есть персонажи десятого уровня, да ещё и в полном вооружении. У них много полезных вещей (начиная с оружия и одежды, заканчивая полезным хламом). Ваш покорный слуга нашёл очень весёлый и интересный способ "присвоить" их вещи себе. Всё просто - нанимаем очередного персонажа за еду, пускаем его с кулаками на вооружённого охранника (не забываем, что он десятого уровня), и когда тот начнёт его атаковать, сразу подключаем свой отряд и добиваем бедняжку. Рано или поздно у него заканчиваются патроны, и тогда добить его будет несложно. Даже если нового нанятого персонажа убьют, добыча всё равно значительно дороже того мяса, которое вы отдали для его найма.
Ground Zero - Genesis Of A New World
Ну и теперь самое интересное - экономическая составляющая. Каждый город за один день может производить некоторое количество еды и воды. Чтобы выпуск был больше, можно оставить несколько человек в городе и снабдить их необходимым оборудованием (например, капканом для животных и водяным насосом, которые механик можно собрать из нерабочих деталей). Эти люди остаются в городе и за каждый день вашего отсутствия они добывают энное количество мяса и воды. Когда вы в следующий раз вернётесь в этот город, то найдёте на складах ценное мясо, а в колодцах не менее ценную воду. Правда, те самые люди куда-то исчезнут и не появятся (видимо так сильно трудятся, что умирают сразу перед вашим приходом).
Ground Zero - Genesis Of A New World
Но что бы дойти до главной цели, этого мало. Дело в том, что некоторые локации заражены, и что бы спокойно бродить по ним, необходимо иметь противохимическую одежду, достать которую ой как сложно. Так что бессмысленного скитания по карте недостаточно.
Ground Zero - Genesis Of A New World
Графика
Да уж. Графика в игре - самое слабое место. Прорисовка ну очень ужасная. Лица людей имеют ужасную детализацию, как будто это ходячие манекены. И про окружающую местность говорить нечего - мало того, что размеры объектов просто ничтожны, так они ещё и убого нарисованы. Даже погодные условия выглядят ну совсем неправдоподобно.
Ground Zero - Genesis Of A New World
Но прорисовка ещё не самое плохое в этой игре. Самое жуткое - это анимация. Ладно ходят они все странно, так и дерутся слишком банально - монотонные движения руки (одной правой) вперёд-назад после пяти минут повторений вызывают рвотный рефлекс. Во время драки на вас никто не нападёт (кроме врагов, естественно), так что, начав драку, можно спокойно отвести взгляд от монитора на более приятные вещи.
Удивляет отсутствие такой настройки, как разрешение (оно фиксировано и составляет 1024х768). Так что за графику игра получаёт тройку.
Звук
В звуковом оформлении игра ушла не далеко от графики. Минимум звуковых эффектов (монотонные звуки выстрелов) и саундтрэк средней паршивости. В общем, ничего особенного. Опять тройка.
Придирки
К этой игре уже бесполезно придираться. Она такая, какая есть.
Глюки
При длительной игре можно найти целую стопку глюков, таких как впадение персонажей в ступор (видимо они действительно механизированные манекены, работающие под ОС Виндовс;)), или, например, когда заканчиваются патроны, персонаж начинает не сходя с места драться кулаками, даже если цель находится на расстоянии. В общем, глюков в игре хватает.
Выводы
Ну что же, сегодня мы рассмотрели яркий пример того, как можно запороть потенциально хорошую идею. Банально сделать нормальную анимацию, подтянуть графику и поработать над звуковой атмосферой (считай, переделать игру заново). Ведь заложена в игре очень неплохая идея.
Если бы игра была выполнена на другом уровне, то я непременно бы посоветовал её каждому любителю RPG. Но в данном случае я вынужден этого не делать. Хотя если вы хотите оценить задумку разработчиков, то можете попробовать. Только, боюсь, долго она у вас на винчестере не протянет.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
15/10.2006