Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » V-Rally 3

 

V-Rally 3

 

 

Западные обозреватели, в чьи ручки попала Xbox-версия третьего V-Rally - в общем и целом отзываются о нем восторженно и не находят ничего неприличного в том, чтобы поставить игру в один ряд с такими раллийными шедеврами, как последний Colin McRae Rally и Rallisport Challenge (хотя и не отрицают определенных проблем, которые в VR3 все же таки наличествуют). Нам же хочется подойти к этому вопросу несколько более осторожно.

Воспользуемся случаем напомнить нашим читателям о раллийных гонках вообще и о двух этих выдающихся шедеврах в частности. Проекции такого явления как ралли в пространство виртуальных развлечений будут существовать всегда - потому что именно эта гонка включает в себя, наверное, практически все остальные подвиды гонок (кроме разве что скачек на лошадях и соревнований летающих автомобилей :) ). Ралли предполагает тренировку в "водителе" навыков общения с автомобилем в самых разнообразных, самых экстремальных сочетаниях условий.

загрузка...

 

 

Прямые и виражи, серпантин и развороты, "широкие замахи" и "узенькие коридоры"; асфальт, гравий, снег, лед, песок, слякоть; снегопад, дождь, слепящее солнце, сумрак. И ко всему еще отвесные каменные стены вдоль дорог, жуткие обрывы, неожиданные препятствия вдоль дорог и незаметные "подлянки" вроде камней на обочинах, так и ожидающие любителей срезать на повороте. Как часто любят говорить игровые рекламисты - "ничто на свете не может подготовить вас к этим ужасающим реалиям".

CMRR - представитель "честных", реалистичных раллей. В них все как в жизни - и это для любителей автоспорта плюс, а для заядлых геймеров минус, потому что им не очень интересно соревноваться только со временем, им хочется потолкаться с соперниками. Зато в игре просто фантастическая графика и очень близкая к реальности физическая модель. Те, кто могут получать удовольствие просто от тонкостей процесса вождения - выбирают именно эту игру и не разочаровываются в своем выборе. Rallisport - ралли "фантастические, заезды тут идут против "группы товарищей" (всего в гонке четыре машины). А возможность ехать не только против компьютеров, а и против товарищей через локальную сеть делают RC не только совершенно особым продуктом среди ралли-сообщества, но и одной из лучших мультиплейерных гонок. А может быть, даже одной из лучших мультиплейерных игр вообще (недаром разработчик у этой игры тот же, что и у Battlefield 1942, которая также в разряде мультиплея супертяжеловес). При этом графика тоже по своему великолепна.

Тонкость тут в том, что у нас нет, к сожалению, возможности сравнить все три игры в их Xbox-варианте, а PC-версия V-Rally - в наших глазах выглядит критически слабее обоих вышеупомянутых лидеров (опять же в PC-варианте). И в чем тут дело - то ли в изначальной ориентированности VR3 именно на консоли, что не позволяет отделаться от "консольных ощущений" при игре на PC, или же в том, что в продажу поступила версия не финальная, сырая - не до конца понятно. Признаков, указующих на бетность версии достаточно - это и невыход игры на данный момент в продажу (в силу чего нет и хороших западных ревью), и похожие на служебные файлы в финальной инсталляции, и довольно уродливые видеоролики, сопровождающие менюшки.

Графика в той версии, что доступна сейчас (на двух дисках, между прочим) - достаточно проблемна. Да - она яркая, она быстрая, но она как-то слишком "игрушечная", слишком "лубочная". К тому же она хороша только "в потоке" - пока едешь, все вроде бы хорошо, но стоит остановиться, и многие элементы картинки заставят PC-геймера содрогнуться.

Авторам дизайнов удалось создать не более симпатичную игру-условность - по сравнению с играми конкурентами, в полной мере симулирующими захватывающую обстановку реальности. Очевидны слишком ломаные линии трассы, слишком грубые текстуры, слишком простые декорации по краям трассы. Даже небо и солнце не могут похвастаться особой эффектностью. Здесь вы не увидите серьезных пейзажей, видов на дальние расстояния - создается впечатление, что все что умеет в данном случае движок, так это выстреливать вам в лицо все новые и новые повороты, извивы, подъемы и спуски, причем не надоедает это все только потому, что трассы сделаны неестественно короткими.

Единственное, что сделано достойно - так это сама машина игрока. Если вас не пугает излишняя "полированность" явно неестественных материалов. Отлично анимированная по частям, машина имеет даже систему повреждений - от нее то и дело что-либо отваливается, иногда что-то бьется. С другой стороны, систем отображения повреждения мы явно в последнее время видали и получше. Да и условность ее не прибавляет энтузиазма - случалось попадать в такие аварии, что отвалившийся бампер ощущался явно маловатой потерей. Смятый в лепешку корпус был бы реалистичнее. Немного добавляет радости набор видов - есть как "внешние", так и "внутренние". Любимый вид "из-за баранки" сделан очень хорошо и дает значительно иные ощущения от вождения (и куда более трудно ездить в таком виде, кроме прочего).

Игра умеет забираться в самые высокие разрешения вплоть до 1600 на 1200 - к сожалению, настройка видеоопций является здесь еще и механизмом "подгонки" скорости игры под себя (компенсации скорости обсчета то ли непредусмотрено, то ли она не включена еще в данной версии). На 800x600, например, игра вела себя, как бешеный конь - экран настолько мельтешил влево-вправо (вследствие довольно жесткой привязки камеры к машине), что играть было попросту неприятно для глаз. Переход на высокие разрешения привел все кое-как к норме, но не лишил процесс очевидной аркадности, усугубленной очень странной схемой контроля. Об излишней чувствительности джойстика упоминали даже Xbox-обозреватели, на PC же это становится настоящим бичом. Поскольку геймпад игра держит исключительно в меню, но не в игровом процессе (хотя такая настройка, как вибрация, в опциях есть - изменения настройки клавиш, как ни странно, отсутствуют) - что означает что играть приходится с клавиатуры, и упорство для этого нужно, пожалуй, нечеловеческое, реакция машины на нажатие "поворота" слишком крута, и надо еще принимать во внимание очень высокую скорость процесса вообще. Игра больше эксплуатирует не водительские навыки игрока, а элементарную реакцию, чуть ли не превращаясь в аркаду.

Это ощущение еще более усугубляется дизайном трасс. В более серьезных ралли вы имели миллион тонкостей, которые вам нужно было учитывать, чтобы "ездить хорошо" - требовались умения входить в разные повороты на разных поверхностях и шинах, выбирать оптимальные траектории, пользоваться ручным тормозом и юзом, принимать буквально филигранно выверенные интуитивные решения, "ощущая" собственную машину. Все что требуется в V-Rally, по нашим ощущениям - это просто удерживаться на трассе, постоянно играя "рулем". Опасности тут всего две-три - это вьехать в жесткое препятствие лбом, закрутиться на вираже вокруг оси или перекувырнуться на нем же. Все они сводятся, в общем, к одной - "не успеть вовремя прореагировать". Чтобы, как в том же RC - "машину неумолимо тянуло в пропасть неверной траекторией", таких тонкостей тут нет.

Нет здесь и мультиплейера - ни по сетке, ни даже в режиме деления экрана. Можно только проехать с друзьями одну и ту же трассу (или набор их) по очереди. Так что интерес представляет в основном "кампанейский режим", в который внесено некоторое количество элементов менеджмента (этот вариант гонки-истории тоже, кстати, недавно проходили - если память не изменяет в TOCA Race Driver). И хотя в нем вы можете присоединяться к разным невыдуманным "конюшням" (автомобили тут тоже, кстати, невыдуманные) - интерес этот не спасает, ели нет главного - интереса в гоночном процессе.

Резюмируя - проблемная игра. С одной стороны, она представляет собой очень интересный синтез гонки и аркады - именно синтез, а не просто аркадную гонку. Ощущения от игры прелюбопытны, и адреналин в ней бесспорно есть. С другой стороны - эти ощущения очень уж сильно разнятся от тех, которых мы ждали бы от раллийной игры, и очевидно не превосходят тех великолепных чувствований, которые способны подарить нам лидеры жанра. Игру в принципе можно взять поиграться в том виде, какая она сейчас есть - мы же будем следить за появлением более качественного финала и сообщим, если он будет содержать принципиальные отличия. Впрочем, на что-то большее, чем компенсация скорости и оптимизация управления вряд ли стоит рассчитывать - и механика геймплея, и графика скорее всего останутся слишком уж приставочными.

Скриншоты


V-Rally 3 V-Rally 3 V-Rally 3
V-Rally 3 V-Rally 3 V-Rally 3
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "V-Rally 3":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru