Потребительский спрос на мобильное ТВ
Предварительные результаты опытного вещания в Оксфорде (Великобритания), выявили, что 83% попробовавших новый сервис понравился. А 76% из них были готовы сразу же оформить годовую подписку.
Любопытно, что 68% французов согласны платить за примем программ мобильного ТВ.
В Испании таких "щедрых" только 55%. 75% испанцев порекомендовали бы новую услугу своим друзьям и родственникам.
Предлагаемые варианты
Тот факт, что большая часть опрошенных европейцев все же готовы платить за мобильное ТВ, делают эту услугу потенциально выгодной.
Тестирование показало, что самой большой популярностью будет пользоваться вариант месячной подписки на группу каналов.
Финны согласились платить за это около 10 евро в месяц, французы – примерно 7 евро.
Время и место просмотра
Любопытно, что во время ланча большинство англичан, тестировавших мобильное ТВ, предпочли смотреть телепрограммы на своих телефонах, хотя была возможность включить обычный телевизор.
Во Франции люди пользовались новым сервисом примерно по 20 минут в день с перерывами: рано утром, в обед и в середине вечера.
В Испании время просмотра программ не делилось на три времени суток – пользователи "запускали" свой "мобильный телевизор" в течение всего дня по несколько раз. А пик просмотров приходился на вечер.
Стоит отметить еще один интересный момент: внушительная часть опрошенных смотрела мобильное ТВ не где-нибудь, а у себя дома. Более 50% французов и испанцев заявили, что это им просто необходимо, так как более удобно.
Удовольствие от эксперимента
Практически все опрошенные заявили: все хорошо, но хотелось бы большего разнообразия каналов и новые, более удобные для просмотра ТВ мобильники.
Самыми популярными стали новостные выпуски, передачи о спорте, музыке, "мыльные оперы" и документальные фильмы. В частности, в Финляндии в десятку самых популярных программ попали: гоночные Гран При Сан-Марино и Монако, а также матч кубка УЕФА между Ливерпулем и АС Милан.
Интерактивность тоже важна для мобильного ТВ. Более половины испанских пользователей (58%) хотели бы иметь интерактивное (способное активно "общаться" со зрителем, взаимодействовать с ним) телевидение, приспособленное для короткого просмотра в течение дня.
"Тесты и эксперименты, пробное вещание мобильного ТВ происходит сейчас во всем мире. И это жизненно важно для развития молодого сервиса, - говорит Илкка Райскинен, руководитель отдела мультимедиа-проектов компании Nokia. - Мы довольны результатами проведенных тестов, в которые был вовлечен широкий спектр компаний мобильной и радиовещательной индустрии. Они доказали необходимость мобильной ТВ-индустрии".
Технология мобильного ТВ DVB-H (Digital Video Broadcast-Handheld), разработанная Nokia, позволяет эффективно распределять телевизионные каналы для мобильных телефонов. Это дает пользователю удобство при работе с мобильным телефоном, обеспечивает качественную передачу изображения, бережное отношение к аккумулятору и широкий выбор каналов (до 50 возможных).
Что ж, остается только ждать успешного развития мобильного ТВ в Европе. О том, когда это "светлое" будущее, наконец, настанет, не так давно высказался президент Sony Ericsson Майлз Флинт. По его мнению, в текущем году не стоит ждать прорыва в сфере мобильного телевидения. Но потенциал этой услуги – огромен. И проявится он уже в ближайшее время – в 2007-2008 годах.
К слову, по прогнозам аналитической компании Informa, к 2010 году во всем мире будет продано 50,97 миллионов телефонов с поддержкой стандарта DVB-H. Два таких представительных "европейца" уже, кстати, есть. Это Nokia N92 и ее наследница – анонсированная недавно N93 (вы также можете прочитать наш обзор, посвященный этому телефону).
Некоторые итоги теста мобильного ТВ в Европе:
Автор: Наталья Сотникова, Mobime.ru
Статья получена: Мобильный путеводитель