Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Архитектура и дизайн » Виток спирали

 

Виток спирали

 

 

Сегодняшний авторитет Фонда, названного именем американского гражданина Соломона Роберта Гуггенхайма, в художественном мире Запада практически непререкаем. Обширнейшая коллекция произведений современного искусства легла в основу собраний семи всемирно известных музеев: два из них находятся в Нью-Йорке, два — в Лас-Вегасе и по одному — в Венеции, Бильбао, и Берлине. На сегодня Фонд вместе с собраниями всех музеев, носящих имя Соломона Гуггенхайма, обладает наиболее значительной коллекцией произведений искусства XX века и максимально действенной программой по выставочной деятельности среди других музеев мира. Кроме того, два здания Музея — в Нью-Йорке и Бильбао — представляют собой уникальные архитектурные сооружения, являющиеся предметом особой гордости всех, кто так или иначе причастен к деятельности этого Фонда.

А началось все с того, что в 1919 году 58-летний угольный магнат и золотопромышленник Соломон Гуггенхайм принял решение оставить свой сверхприбыльный бизнес и всерьез заняться коллекционированием произведений современного авангардного искусства.

загрузка...

 

 

А так как сам он, не будучи специалистом в вопросах искусствоведения, не был уверен в собственных силах, то обратился за помощью к баронессе Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен, известной прусской художнице и искусствоведу. И дело пошло на лад, причем настолько, что уже спустя несколько лет коллекция разрослась и назрела необходимость организации целого музея, где можно было бы разместить все собранное им за прошедшие годы. Итогом этих устремлений явилось основание в 1937 году Фонда Соломона Гуггенхайма, как раз и ставшего основой для сначала временного, а потом и постоянного Музея абстрактного искусства. Идея строительства здания, призванного стать, по словам той же Хиллы Рибэй, «храмом духа», вызревала не один год. Автор проекта, архитектор Фрэнк Ллойд Райт, поначалу был крайне разочарован решением Гуггенхайма строить Музей в Нью-Йорке, считая его городом чересчур застроенным, перенаселенным, да к тому же страдающим явным недостатком архитектурного стиля. Ему же хотелось расположить здание так, чтобы оно было максимально приближено к Природе. Но со временем Райт был вынужден смириться с этим выбором, более того, ему пришлось убеждать заказчиков, городские власти, художественный мир и общественность, доказывая целесообразность и ценность разработанного им проекта. А был он для тех времен в высшей степени дерзким и оригинальным, причем настолько, что даже сами художники-абстракционисты отказывались выставлять в нем свои картины.

Несмотря на то что добиться положительного решения о строительстве Музея все-таки удалось, ни основателю, ни архитектору так и не суждено было увидеть его воплощенным: Соломон Гуггенхайм умер в 1947 году, а Фрэнк Ллойд Райт — в 1959-м, не дожив до открытия Музея, расположившегося на знаменитой Пятой авеню, буквально нескольких месяцев.

Смерть Гуггенхайма отнюдь не стала концом его меценатской деятельности. Основанный им Фонд продолжал действовать, а Музей по праву занял достойное место в ряду хранилищ мировых шедевров искусства. Племянница Гуггенхайма, Пегги (уменьшительное от Маргерит), также была не чужда художественному собирательству. Еще в 1937-м она открыла галерею современного искусства в Лондоне, а в 1946-м — в Венеции, расположившуюся в великолепном палаццо. Венецианская галерея, ставшая своеобразным филиалом нью-йоркского Музея, вместе с палаццо была передана ею в 1976 году в дар Фонду, носящему имя ее дяди.

Дальнейшее расширение коллекции привело к открытию целой сети международных музеев. Сегодня в нее входят, помимо первого музея и Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции, еще один Музей СоХо в Нью-Йорке с 10-этажным хранилищем (1992 год), Дойче Гуггенхайм — в Берлине (1997 год), Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997 год), а также открытые в октябре 2001 года два музея в Лас-Вегасе: Гуггенхайм Лас-Вегас и Эрмитаж-Гуггенхайм. Строительство музеев в Лас-Вегасе может измененить привычный образ города и вписать новые страницы в его историю. Помимо этого, в ближайшем будущем планируется строительство еще одного музея в Нью-Йорке. В задачи Фонда, основанного 65 лет назад, по-прежнему входят коллекционирование, хранение и самое широкое представление образцов современного искусства.

В июне 2000 года вступила в действие долгосрочная программа по сотрудничеству между Министерством культуры Российской Федерации, Государственным Эрмитажем и Фондом Соломона Роберта Гуггенхайма. А спустя полтора года в знаменитой столице игорного мира Лас-Вегасе в музее Эрмитаж-Гуггенхайм, здание которого спроектировано Ремом Кулхаасом, была открыта выставка произведений импрессионизма и раннего модернизма из собраний Эрмитажа и музея Гуггенхайма. В рамках совместной программы предполагается разместить в здании бывшего Главного штаба в Санкт-Петербурге музей искусства XX века. Сотрудничество Фонда и Эрмитажа позволит сделать богатейшие коллекции обоих музеев достоянием широкой публики путем обмена выставками. Помимо этого, предполагается осуществление общих проектов в области образовательных программ, издательской деятельности, а также в сети Интернет.

Архитектор Нью-Йоркского музея Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1867 года в Висконсине. После недолгого пребывания в Инженерной школе при Висконсинском университете Райт отправился в Чикаго. Виллы, возводящиеся по его проектам в окрестностях города, практически сразу принесли ему широкую известность. Со временем в его творчестве начала проявляться новая концепция архитектурного пространства, основанная на принципе открытости в противовес идее пространства замкнутого. Но после того, как во время пожара, произошедшего в 1914 году, погибли его жена и несколько родственников, он обратился к принципам более защищающей архитектуры. Райту до конца жизни удавалось замечательным образом сочетать совершенно новые материалы с геометрическими формами. Интересно, что после смерти в его архиве был найден проект блочного дома, практически идентичный позднейшим проектам того же типа.

Музей в Бильбао

Это уникальное здание, расположившееся в центре города, построено на площади 32 500 кв. метров и находится на 16 метров ниже уровня всех остальных городских построек. С одной стороны оно омывается рекой Нервион, с другой — примыкает к огромному мосту Пуэнте-де-ла-Салве — главной транспортной артерии, ведущей в Бильбао. В целом вся зрелищная структура, созданная Джери, представляет собой гигантскую скульптуру, расположенную на фоне города. Посетители приходят к зданию Музея со стороны Кале Ипаррагуирре — одной из главных улиц, пересекающей Бильбао по диагонали и ведущей прямо к центральному входу в Музей. Идея архитектора заключалась в том, чтобы «принести» город к дверям Музея. Широкие, летящие ступени спускаются вниз к музейному вестибюлю. Надо сказать, что такие лестничные конструкции не часто встречаются в подобных зданиях. Здесь этот прием использован для того, чтобы нивелировать разницу высот между городским центром и уровнем реки, к тому же он позволяет зданию, имеющему площадь 24 000 кв. м и высоту более 50 м, органично вписаться в городской пейзаж, не подавляя при этом соседних.

Большие, похожие на занавеси, стеклянные панели обеспечивают здание светом и делают его практически прозрачным. Они были разработаны для защиты выставленных произведений искусства от тепла и радиации. Здание представляет собой крайне необычное сочетание взаимодействующих форм. Прямоугольные блоки из песчаника контрастируют с искривленными, поясообразными формами, покрытыми титаном.

Френк О. Гери — создатель здания знаменитого музея Гуггенхайма в Бильбао — родился в Торонто в 1929 году. После окончания Университета в Южной Калифорнии, а затем Гарварда во главе созданной им в 1979-м компании «Гери и Крюгер» выполнял в основном коммерческие заказы. К началу 80-х, по мере того как формировались его художественные пристрастия, он, отойдя от частной практики, занялся разработкой собственного видения архитектурных форм. Гери создает большие коллажные композиции и оригинальные образцы функциональной скульптуры.

Таким образом, в его творчестве начала появляться особая, деконструктивная, эстетика, которая, по всей видимости, явилась отражением нарастающей разобщенности культуры. Хотя наряду со столь полюбившимся ему деконструктивизмом в его крупномасштабных строительных проектах явственно проглядывают черты классических архитектурных форм. И в этих новаторских изысканиях Гери преуспел. В 1990 году он получил самую престижную в области архитектуры Притцеровскую премию, а спустя 9 лет — Золотую медаль Американского Архитектурного института. Одним из ярчайший событий в его жизни стал проект здания Музея Гуггенхайма, открытого в 1997 году в столице басков, городе Бильбао.

Искусство мотоциклов

Осенью 1999 года в Бильбао экспонировалась выставка, организованная Фондом и получившая название «Искусство мотоциклов», представляющая 130 моделей, начиная с середины XIX века, и заканчивая последними ультрасовременными достижениями третьего тысячелетия. До Бильбао выставка была представлена в Нью-Йоркском Музее, а после — в Лас-Вегасе.

Перед открытием этой в высшей степени оригинальной, но все же очень свойственной гуггенхаймовским акциям выставки состоялся 3-дневный мотопробег из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас, в котором приняли участие и члены Российского мотоклуба BMW из Санкт-Петербурга и Москвы (компания BMW является спонсором выставки). Такими пробегами друзья Фонда, многие из которых одновременно являются членами Мотоциклетного клуба Гугенхайма, отмечают наиболее значимые события, происходящие в мире изобразительного искусства. Ранее подобные акции проводились во время открытия Выставки мотоциклов в нью-йоркском Музее Гуггенхайма и Музее в Бильбао.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Виток спирали":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Хостинг приложений&nb p;&mda h; новый виток аутсорса

Рис. 1 Широкое распространение аутсорс-услуг связано с высоким уровнем специализации в различных отраслях. Применение аутсорса, или сторонних исполнителей, для обслуживания определенных операций, как правило, обосновано более высоким качеством услуг, предоставляемым специализированными компаниями.

» Интересное в сети - 1759 - читать


Новый виток борьбы с теневыми зарплатами

Материал предоставлен журналом Консультант / Ольга Сумина, адвокат Московской областной коллегии адвокатов Налоговое ведомство вновь активизировало работу по повышению собираемости сумм единого социального налога. Для этого Федеральная налоговая служба создала комиссии по выявлению «альтернативной» заработной платы в компаниях и обнаружению схем по уклонению от уплаты ЕСН. До недавнего времени успехи налоговых органов в борьбе с так называемыми теневыми зарплатами были незн ...

» Бухгалтерия и аудит - 2687 - читать


Зарплатные комиссии: новый виток борьбы

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / ФНС продолжает бороться с теневыми доходами. В этом налоговикам помогают так называемые зарплатные комиссии, созданные во всех региональных УФНС. За несколько лет работы эти комитеты привели к достаточно серьезным результатам.

» Бухгалтерия и аудит - 1995 - читать


Повышение Газпромом цены на газ предвещает новый виток противостояния

"Газпром" заявил, что удвоит цену на топливо, поставляемое в соседнюю Грузию, тем самым вызвав опасения, что зима принесет очередное газовое противостояние между Россией и ее бывшим советским сателлитом. Сообщение о том, что "Газпром" повысит цену за тысячу кубометров газа со 130 до 230 долларов, появилось одновременно с очередными свидетельствами того, что российский энергетический исполин, возможно, снижает обороты. Добыча нефти в России в октябре сократилась; она снижает ...

» Управление и менеджмент - 1726 - читать


Расходы Shell по Сахалину нарастают по спирали

Из утекшего российского документа явствует, что проблемный газовый проект может обойтись в 28 млрд долларов Расходы по "Сахалину-2", одному из наиболее ценных, но политически тяжелых проектов Royal Dutch Shell, быстро идут вверх, говорится во внутреннем докладе российского правительства, попавшем в руки The Observer. Это известие разгневает Кремль, поскольку теоретически означает, что он получит меньше прибыли по соглашению о разделе продукции, подписанному с Shell десятилет ...

» Управление и менеджмент - 1386 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Архитектура и дизайн » Виток спирали

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru