Моя философия всегда заключалась в том, чтобы помогать мужчинам и женщинам чувствовать себя комфортно и уверенно с помощью одежды, которую они носят, вместо того, чтобы создавать соответствующие декорации.
Джорджио Армани.
Джорджио Армани (Giorgio Armani) родился 11 июля 1934 года в итальянском городе Пьяченца. Сегодня поклонники дизайнера нередко вспоминают, что мир бы мог и не узнать его, если бы Джорджио шел до конца в осуществлении своей детской мечты – стать врачом. Причем для реализации этой цели было сделано очень многое: чтение специальной литературы, учеба в медицинской школе при Университете Болоньи.
Однако, спустя два года после «погружения» в эту атмосферу, юный Джорджио понял, что иметь всю жизнь дело с болезнью и кровью – это ни для него.
После непродолжительной военной службы Армани подыскивал подходящую работу, не связанную с прошлой профессией. Его увлечение фотографией и, разумеется, природный талант помогли быстро найти работу оформителя витрин в крупнейшем магазине Милана La Rinescente, а чуть позже он занял в этой сети более престижную должность – байера. В то время профессии «мерчендайзер» еще не было и в помине, однако Армани имел непревзойденное чутье во всем, что касалось дизайна магазина и наиболее выгодного представления товара. Благодаря этим качествам, спустя некоторое время Джорджио был приглашен на должность ассистента дизайнера в компанию Hitman, которая занималась мужскими коллекциями для престижного Дома моды Nino Cerruti. Там Армани проработал целых 6 лет.
Эти годы дали модельеру бесценный опыт, который он использовал, параллельно сотрудничая с Ungaro и Zegna. Но самое главное – именно в это время Армани ощутил, что настал момент выводить свое творчество на независимый уровень.
В 1975 году, вместе с партнером Серджо Галеотти (Sergio Galeotti), Армани запускает первую мужскую линию prêt-a-porter, а год спустя – аналогичную коллекцию женской одежды. И мало кто знает о том, что для финансирования этих коллекций, которые стали первым кирпичиком в фундаменте миллиардной империи, дизайнеру пришлось продать свой Volkswagen.
Для своего стиля Армани выбрал самое оптимальное решение: он соединил элегантность и изысканность с простотой и удобством – именно этого недоставало модницам, уставшим от слишком строгого кроя.
В начале 80-х Армани открыл для себя новое поле деятельности – создание одежды для кино. Дебют оказался весьма успешным: модельер создал костюмы герою Ричарда Гира (Richard Gere) для картины «Американский Жиголо». Начиная с того момента знаменитости влюбляются в одежду от Армани: на красной ковровой дорожке и самых помпезных голливудских приемах в его вещах появляются практически все – от Мишель Пфайффер (Michelle Pfeiffer) и Рассела Кроу (Russell Crowe) до Роберта де Ниро (Robert de Niro) и Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro).
Империя Армани постепенно расширяется: в 1981 году были запущены коллекции Emporio Armani и Armani Jeans, в 1982 появились первые женские духи, спустя два года – мужской парфюм, в 1986 году – модель телефона Notturno, в 1986 – солнцезащитные очки. Некоторые новинки дизайнера становятся не только мировыми хитами, но и непревзойденной классикой, как, например, знаменитый женский аромат Acqua di Gio, созданный в 1995 году.
Джорджио Армани уже в начале своей карьеры начал задавать новые стандарты fashion-индустрии: публику интересует не только его творчество, но и сам дизайнер – всегда стильный и подтянутый, бесконечно обаятельный и харизматичный. Журнал Time в 1982 году публикует фотографию кутюрье на обложке – до него этой чести удостаивался только Кристиан Диор.
За годы своей карьеры Армани получил огромнейшее количество наград и титулов даже по сравнению с другими знаменитыми дизайнерами. Еще двадцать лет назад за вклад в отечественное искусство модельер получил титул Почетного Кавалера Итальянской Республики.
Сегодня Армани считается одним из самых состоятельных людей Италии, однако свои миллионы дизайнер заработал упорным трудом: любой, кто работает с ним, может подтвердить, что его трудоголизм и неиссякаемая энергия просто не знают пределов. Дизайнерская философия мастера базируется на трех золотых правилах: убрать все лишнее, сделать акцент на комфорт и познать истинную элегантность самых простых вещей.
Джорджио Армани никогда не ратовал за экстравагантность, на которую делают ставку многие другие, и никогда не превращал свои показы в театрализованные шоу, за которыми не видно самой коллекции. Он сделал ставку на безупречность и по сей день остается верным этому принципу в любой нише рынка, которую он с успехом занимает.
Сейчас маэстро уже за семьдесят, но он выглядит по-прежнему привлекательно, тысячи поклонниц – яркое тому подтверждение. Однако, говорят, с Армани очень тяжело общаться. Даже если вы устоите перед его холодным взглядом, то во время разговора, так или иначе, почувствуете себя не в свое тарелке.
Ни для кого не секрет, что Армани – бисексуал. «В моей жизни было много женщин. А также мужчин… Чтобы выполнять работу, подобную моей, человек должен иметь достаточную свободу - нравственную, творческую и интеллектуальную», - заявил он недавно в интервью журналу Vanity Fair. Более того, в последнее время модельер все-таки отдает предпочтение мужчинам – к великому сожалению женщин, которые по-прежнему видят в нем Мужчину Своей Мечты.
Впрочем, Армани никогда не скрывал ни своих пороков, ни своих достижений. Он открыто заявляет о своем снобизме и становится первым, кто предлагает звездам намеренно демонстрировать лейбл на тех вещах, которые они покупают у него. Он открыто ведет борьбу со своими главными конкурентами – Valentino и Versace, и может выступить в их адрес с едкими замечаниями.
Армани произвел революцию в моде, изменив представление о мужском деловом костюме, заставив женщин одеваться иначе, а также доказав, что роскошное отнюдь не означает неудобное и тесное. Знаменитый орел Армани стал синонимом простого шика, и абсолютно точно известно, что он собирается продолжать свой звездный полет еще многие годы.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия