Дебют молодой актрисы состоялся в незаурядной ленте Kiss Daddy Goodnight (1987), в которой она играла коварную девушку, соблазняющую и грабящую ничего не подозревающих мужчин.
В том же году она получила главную роль в молодежной комедии Johnny Be Good (1988), однако заметили Турман только после ее запоминающейся роли в "Опасных Связях" /Dangerous Liaisons, 1988/ - невинной девушки, соблазненной коварным героем Джона Малковича.
Следующей успешной ролью Турман стала роль жены Генри Миллера в картине Филиппа Кауфмана "Генри и Джун" /Henry & June, 1990/. В последующие несколько лет актриса снялась в ряде лент - Robin Hood (1991), Final Analysis (1992), Jennifer 8 (1992), Mad Dog and Glory (1993), Even Cowgirls Get the Blues (1994), однако ни одна из них там и не позволила достичь желанных высот киноолимпа. Когда Уме предложили роль в "Криминальном Чтиве", ее карьере как раз требовался серьезный толчок, без которого она могла бы просто закатиться.
Фильм стал одним из самых громких проектов 90-х, вознеся как режиссера, так и актеров, сыгравших главные роли на новые вершины популярности. "Криминальное Чтиво" закрепила за Тарантино статус культового режиссера, законодателя киномоды 90х, вернула былую популярность забытому публикой Траволте, позволило Брюсу Уиллиса доказать критикам свои актерские способности, а Уме Турман принесло номинацию на Оскар как "Лучшей Актрисе Второго Плана".
Закрепив успех Криминального Чтива, Турман снялась в нескольких романтических комедиях, а в 1997 году, на съемочной площадке фильма "Гаттака", встретила свою любовь в лице актера Итана Хоука, с которым они поженились в 1998 году. (До этого Турман также была замужем на Гари Олдманом).
Конец 90х стал крайне неудачным периодом в карьере Турман - "Бэтмэн и Робин", "Мстители", а также "Отверженные" провались в прокате, заслужив крайне негативную оценку критиков.
Вернуть утраченные позиции Турман попыталась в ленте Вуди Аллена "Сладкий и Гадкий" Sweet and Lowdown, выступив в роли жены известного джаз-гитариста в исполнении Шона Пенна.
В 2000 году на экраны вышли две драмы с участием актрисы - "Золотая Чаша" The Golden Bowl и "Ватель" Vatel с Жераром Депардье. Первый фильм участвовал в показе на Каннском Фестивале 2000 года и получил положительные отзывы критиков, второй также был представлен публике в Каннах. Роли Умы в "Пленке" Tape Ричарда Линклейтера и в ленте, снятой ее мужем - "Chelsea Walls" остались практически незамеченными из-за ограниченного проката лент. А вот роль в телефильме Hysterical Blindness принесла Уме Золотой Глобус в номинации "Лучшая Актриса"
...Сценарий своего нового фильма Тарантино изначально писал специально под Уму Турман. И даже новость о беременности актрисы не смогла заставить режиссера изменить свои планы - вместо того, чтобы начать кастинг на замену выбывшей из проекта Турман, Тарантино отложил проект на полку до тех пор, пока его любимая актриса не сможет принять участие в нем участие.
Год ожидания не прошел зря - "Убить Билла" удалось, в отличие от предыдущей картины Квентина - "Джеки Браун", вернуть режиссеру былую славу, разочаровав лишь некоторых поклонников творчества Тарантино, ожидавших чего-то похожего на легендарное "Криминальное Чтиво" и не сумевших разглядеть за кровавыми реками из дешевых китайских красителей тонкую пародию и стеб Тарантино над столь любимыми им классическими кун-фу-movies. Истинным же ценителям черного юмора Тарантино и игры Умы Турман остается ждать с нетерпением продолжения кровавой истории мести Невесты и новых запоминающихся работ актрисы.