Практически каждая манекенщица отдает себе отчет, что работа на подиуме - это, увы, не на всю жизнь. 30-летняя модель - большая редкость, но даже до этого рубежа добираются не все. Редко кто возвращается к "мирным" профессиям.
Многие так или иначе остаются в модном бизнесе - в качестве менеджеров агентств, стилистов, визажистов, постановщиков шоу. Особо удачливые начинают сниматься в кино и работать на телевидении.
Бывшая модель Нина Шацкая стала певицей. Впрочем, стала - не совсем точное слово, она ею была и оставалась, просто девушку с ее внешностью не могли не заметить в модном мире, и несколько лет Нина работала моделью в Италии. Но тяга к пению взяла свое, и девушка вернулась на сцену.
Свою творческую деятельность Нина Шацкая начала в знаменитом оркестре "Радуга", которым руководил ее отец Аркадий Шацкий. Училась в школе-студии ленинградского мюзик-холла. Работала вокалисткой в питерском и московском мюзик-холлах. В настоящее время Нина - между прочим, у нее сопрано, - одна из самых знаменитых исполнительниц старинных и современных романсов и классической англоязычной лирики. Она записала уже два диска. Первый - "Игра любви" вышел в 2000 году в серии "Золотые россыпи романса" вместе с записями Шаляпина, Лемешева и Козловского. Второй - "Леди Романс" вышел в 2002 году. А еще Нина Шацкая снималась в телесериале "На углу у Патриарших". На счету Нины несколько сольных концертов в крупнейших концертных залах России, с одним из которых она выступит 4 ноября в концертном зале им. П.И. Чайковского.
Программу "Музыка любви" Нина исполнит в сопровождении в сопровождении Российского государственного симфонического оркестра кинематографии (художественный руководитель и главный дирижер народный артист России Сергей Скрипка). В первом отделении прозвучат старинные и современные романсы, во втором - классическая англоязычная лирика, песни из голливудской киноклассики, произведения на музыку Джорджа Гершвина, Кола Портера.
Нину нельзя назвать поющей моделью, но сам факт причастности этой певицы к моде вызывает любопытство. Нина охотно согласилась поговорить и на эту, и на другие темы.
- Расскажите, пожалуйста, когда вы запели?
- Пою, если можно так сказать, всю жизнь! Разумеется, я училась в музыкальной школе, а после ее окончания - в студии ленинградского мюзик-холла. Позже я работала уже в санкт-петербургском мюзик-холле, а затем и в московском. Выступала на всевозможных конкурсах, концертах. Работала в Ленконцерте, записывалась с оркестрами на радио и ТВ.
- Как и почему вы, современная молодая певица, решили петь романсы?
- В детстве я, как любой ребенок, хотела петь ритмичные песни, под которые можно танцевать. Однажды педагог, который занимался со мной вокалом, предложил попробовать романс. Было мне тогда лет 15. Мама послушала меня и твердо сказала: "Тебе надо петь романсы!". А я в ответ просто разрыдалась: в моем тогдашнем понимании этим жанром занимались только старушки. Но у человека все написано на роду и определено свыше. Как-то меня пригласили выступать с концертной программой в круизе. Я подготовила добротный концерт с элементами танцевального шоу. И представьте, мое выступление никого не тронуло! Тогда меня осенило: то, чем я занимаюсь, не мое! На следующий вечер я спела несколько романсов. Туристы начали осаждать меня просьбами петь еще и еще… Это и стало переломным моментом в моем творчестве: я наконец-то обрела себя. Через полгода состоялся мой первый сольный концерт в Театре эстрады, программа, которого состояла из романсов и джаза.
- С вашими вокальными данными и яркой внешностью, не хотелось ли вам попробовать исполнять поп-музыку?
- Однажды мне представилась возможность попробовать себя в этом направлении. Появились люди, которые дали серьезную сумму на раскрутку и пригласили одного известного продюсера. Но он посчитал что романсы - это неинтересно и предложил записать в Америке диск с популярной музыкой.
- Вы всегда удивительно элегантны на сцене, как вам это удается?
- Свою коллекцию концертных платьев я собираю уже много лет. Покупала понравившиеся костюмы иногда на последние деньги, так как убеждена: женщина на сцене должна быть бесконечно элегантной. Я понимаю, что зрителям должны доставлять удовольствие не только мои вокальные данные, но и костюмы, в которых я выступаю. Особенно это важно для гастролей в глубинке. Но я не фанатка моды. Следую ей не слепо, а покупаю то, что идет. Мой стиль - женственность. Я великолепно себя чувствую в платьях "Нина Риччи", "Тьери Мюглер" - это мой стиль.
- Что для вас мода?
- Для меня мода - это в первую очередь красивая одежда, которая идет ее обладателю. Но я не фанатка моды, в традиционном смысле этого слова. Я не следую модным тенденциям. Естественно, я обращаю внимание на актуальный силуэт, цветовую гамму и форму обуви, но не более того.
- Насколько отличается ваш сценический гардероб от повседневной одежды?
- Это совершенно разные вещи. В жизни я могу ходить в дизайнерских джинсах, брюках-капри, в босоножках. Но на сцене я обязана быть прекрасной дамой, ведь я исполняю романсы, англоязычную классику. Я выхожу к зрителю в роскошных вечерних нарядах, великолепных украшениях, с соответствующей прической и макияжем. Единственное, что объединяем мою сценическую и повседневную одежду - это стиль. И на сцене и в жизни я придерживаюсь женственного стиля.
- Как вы подбираете вещи для сцены?
- Моя коллекция концертных платьев собиралась годами. Я покупала вещи в бутиках - в России и за границей, шила на заказ - в театральных мастерских и Домах моды. И сейчас, куда бы я не поехала: в путешествие или на гастроли, я в первую очередь иду по магазинам, искать что-то свое - красивые женственные платья. Такие платья великолепно подходят под мой стиль и репертуар, к тому же они никогда не выходят из моды. И это позволяет моей коллекции концертных платьев только разрастаться. Опыт моей работы показал, что зрителю на концерте не менее, а может и более важно, во что артист одет. Особенно за пределами столицы. Женщины очень непосредственно реагируют на перемену костюма во время концерта.
Обычно в течение выступления я меняю до четырех комплектов одежды: от платья до прически, от украшений до обуви. И все за 2-3 минуты! На свой очередной сольный концерт в зал Чайковского 4 ноября я возьму практически весь сценический гардероб, поскольку только перед самым выходом на сцену решу, что мне надеть.
- С кем из дизайнеров вы сотрудничаете?
- Я не придаю большого значения маркам и именам, для меня важнее удобство и элегантность вещи, ведь я провожу в ней на сцене много часов. Мои концертные платья в основном неизвестных здесь западных марок, которые специализируются на создании роскошных вечерних и сценических платьев. Очень люблю модели Домов Nina Ricci и Terry Mugler - это обожаемая мною абсолютная женственность. С удовольствием надеваю платья, которые подарила мне теперь моя коллега Арина Крамер.
- А как вы одеваетесь в не сцены?
- В первую очередь удобно. Несколько лет назад я записывала диск в США, и пребывание в этой стране совершенно переменило мое отношение к повседневной одежде. Я открыла для себя стиль "кэжуал" - красивую и удобную одежду для отдыха и путешествия. В Москву я привезла целый чемодан одежды GAP, второй линии ARMANI. До сих пор с удовольствием ношу эти модели и докупаю похожие - вельветовые джинсы, фланелевые или шерстяные толстовки. Я полностью отказалась от одежды из синтетики, ношу только натуральные ткани. Правда, это не относится к концертным платьям. Для них синтетические ткани - самые удобные, не мнутся в чемоданах. А при моем насыщенном гастрольном графике - это очень важно.
- Кого из своих коллег - певиц и актрис - вы считаете наиболее элегантно одетыми?
- Те кто не следует моде слепо, а создает собственный стиль. А таких очень немного. Недавно я вернулась с кинофестиваля "Южная ночь", где в который раз встретила наших замечательных актрис Зинаиду Кириенко и Татьяну Конюхову, обычно с ними бывает и Клара Лучко. Их элегантности, умению хорошо выглядеть, можно позавидовать. Как им это удается? И где они этому научились? Во времена их молодости просто одежда была жутким дефицитом. Не говоря уже о красивой одежде. А сегодня доходы не позволяют им одеваться в бутиках. Но все равно они выглядят лучше, чем молоденькие модницы.
01.11.02
Статья получена: Женский журнал Клео.Ру