Режиссер Роберт Родригес (Robert Rodriguez) считается самым большим семьянином во всем Голливуде. Даже не смотря на то, что творчество является неотъемлемой частью его жизни. Он оборудовал у себя дома самую настоящую студию, готов ради кино жертвовать своим здоровьем, но когда появляется выбор между семьей и работой, Роберт выбирает первое. Один раз он даже отказался от хорошего предложения ради того, чтобы ухаживать за беременной женой. От того-то в списке его работ много фильмов для детей, да и в более серьезных картинах он не забывает уделять внимание семейным ценностям.
И в этом его сила.
Такая черта характера Родригеса не случайна - он родился третьим ребенком в семье из 10-ти детей. 20-го июня 1968 года в дружном мексиканском семействе, живущем в Сан-Антонио, штат Техас, появился еще один мальчик. Отец работал продавцом посуды, мать – медсестрой. А вот Роберт с 14-летнего возраста мечтал стать режиссером. Все началось с просмотра картины Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» (John Carpenter's Escape from New York). Заботливый папа заметил, какое сильное впечатление оказал на сына этот фантастический триллер, и решил купить ему камеру Super-8 – пусть ребенок развивается.
Отцовский поступок определил всю дальнейшую судьбу юного Роберта. Он не просто обрадовался подарку, а с головой ушел в съемочный процесс: снимал короткометражки с участием своих братьев и сестер, рисовал мультфильмы, писал многочисленные сценарии. После школы поступил в местный университет и окончил его по специальности «кино и средства связи». Во время учебы он делал анимационный сериал «Los Hooligans», а так же снял несколько десятков короткометражных игровых фильмов, многие из которых побеждали на студенческих фестивалях и форумах.
Но все это многочисленные кино-опыты были лишь пробой пера: Родригес осваивал технику и получал первые навыки съемочного процесса. Первой же серьезной работой режиссера общепризнано считается короткометражка «Бэдхед» (Bedhead), которую он снял в соавторстве со своей женой Элизабет Эвеллан (Elizabeth Avellan). Картина победила на 14-ти различных фестивалях, и воодушевленный успехом Родригес загорелся идеей снять полнометражный фильм.
С этой целью в 1991 году он вместе с супругой организовал частную кинокомпанию «Los Hooligans». Осталось достать деньги на постановку. Для этого режиссер принял участие в испытаниях экспериментального лекарства компании Pharmaco, которая выплатила ему 3000 долларов за несколько месяцев пребывания в клинике. Но этого было не достаточно – Родригес затевал съемки масштабного экшна, и тогда ему помог Карлос Гальярдо (Carlos Gallardo), старый друг который вместе с ним затевал работу над полнометражкой. Карлос продал земельный участок стоимостью в 7000 долларов и внес свой вклад в бюджет будущей картины. Она получила название «Музыкант» (El Mariachi), и главные роли здесь исполнили друзья и родственники Родригеса – на оплату профессиональных актеров денег не хватило. Благодаря такой экономии картина «Музыкант» сделала Родригеса легендой малобюджетного кинематографа – высокий художественный уровень ленты не соответствовал столь низким затратам на ее производство.
Это оценила компания «Columbia», которая, не долго думая, заключила контракт на прокат «Музыканта» и продюсирование следующих постановок Родригеса. Наконец-то режиссер добился того, о чем давно мечтал: хорошей техники и нормального бюджета. Так появилась картина «Отчаянный» (Desperado) - то ли римейк, а то ли продолжение «Музыканта» с Антонио Бандерасом (Antonio Banderas) в главной роли. Примерно в это же время Родригес познакомился с Квентином Тарантино (Quentin Tarantino) и сразу же после премьеры «Отчаянного», где Квентин исполнил маленькую роль, они задумали снять вместе несколько картин. Первой из них стал сборник четырех получасовых эпизодов под общим названием «Четыре комнаты» (Four Rooms), где Родригес режиссировал третью, а Тарантино четвертую комнату. Затем Роберт снял «От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn) - вампирский хоррор-экшн по сценарию Тарантино. В свете все нарастающей популярности создателя «Криминального чтива» (Pulp Fiction) Родригес стал не просто популярным, но даже культовым режиссером. В его лентах было все, что нравилось зрителю в 90-е: насилие, рок-н-ролл и здоровая ирония по отношению к окружающему миру
После этого в творчестве Родригеса наступила вынужденная пауза. Он ушел в семью, у него родилось три сына и на кино времени практически не оставалось. Он отказался от нескольких дорогостоящих проектов, но, в конце концов, вернулся на съемочную площадку и снял картину «Факультет» (The Faculty) - молодежный фантастический триллер для компании Miramax. После этого успех снова был на стороне автора: за «Факультетом» последовала знаменитая трилогия про «Детей-шпионов» (Spy Kids) и картина «Однажды в Мексике» (Once Upon a Time in Mexico), логично завершившая историю, начатую «Музыкантом» и «Отчаянным».
Но истинной режиссерской удачей стала в 2005 году картина «Город греха» (Sin city) – экранизация графического романа Фрэнка Миллера (Frank Miller), которую Родригес мечтал сделать уже давно. Выдержанная в оригинальной комиксной стилистике эта черная драма-нуар показала режиссера мастером изысканных визуализаций. Переполненная жестокостью и красотой лента была воспринята критиками по-разному, но ни в коем случае не равнодушно: кто-то ругал, кто-то хвалил, кто-то отнесся к ней настороженно. В любом случае автор комиксов Фрэнк Миллер (который сначала долго отказывался от переноса своих книг на большой экран) остался доволен сотрудничеством с Родригесом и принял решение о съемках второй части. Последнему только это и было нужно.
Сейчас Роберт Родригес готовится к съемкам «Город греха 2» (Sin city-2), а также работает над очередным совместным проектом с Тарантино. Их «Молотильня» (Grind House) – это хоррор-альманах, вдохновленный старой классикой ужасов – фильмами про зомби и жестоких маньяков. По заявлениям создателей, показ ленты будет сопровождаться роликами несуществующих картин, и это значит, что дуэт Тарантино-Родригес опять придумал кое-что любопытное. А еще Родригес думает завести еще одного ребенка. Вот уж действительно неутомимый отец и режиссер-трудоголик в одном лице. На каком же из этих поприщ у него получается лучше, наверняка, не сможет ответить и он сам.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия