С этим миром явно что-то не так. Умами людей правят унылые и однообразные истории про мертвых девочек-призраков, мстящих своим убийцам, - каждый режиссер от мала до велика (остался разве что Спилберг) решил сказать свое веское слово по этому поводу. Но дружба с подобными персонажами чревата печальным исходом – этот длинноволосый киноштамп в белом платьице кого угодно в гроб загонит. Вот и режиссер Джордан Баркер (Jordan Barker) мог бы стать вторым Гасом Ван Сентом или Франсуа Озоном, снимая ленты с ненавязчивым голубым оттенком, ведь недаром его путь в кино начался с эпизодической роли в культовом гей-сериале «Queer As Folk», а первой режиссерской работой стала драма «Страж моего брата» (My Brother's Keeper), рассказывающая про двух братьев-близнецов нетрадиционной ориентации, живущих друг с другом. Но нет же, Баркера тоже начали преследовать треклятые мертвые дочери, и спасение от них он увидел лишь в съемке очередного квайдана под названием «Топь» (The Marsh).
Со времен первого «Звонка» история мало изменилась. В этот раз жертвой призраков становится популярная детская писательница (какой свежий необычный персонаж!), которая приезжает в маленький провинциальный городок (знакомое место, не правда ли?), чтобы хорошенько отдохнуть и тем самым избавиться от преследующих ее ночных кошмаров. Но страшные сны не только не проходят, но и, что вполне предсказуемо, начинают происходить наяву. Девушке постоянно мерещится то юноша бледный со взором горящим, то пресловутая мертвая девочка, хныкающая и зовущая на помощь. Вскоре до писательницы доходит, что источником призрачных видений является болото, находящееся поблизости от ее дома. От других обитателей деревни она узнает жуткую историю, произошедшую много лет назад в этих местах. Кто-то кого-то изнасиловал, убил, а потом утопил в злополучном болоте, и каким-то образом вся эта история имеет непосредственное отношение к самой писательнице.
Это действительно страшно и абсолютно паранормально… Только речь не о сюжете, а о том факте, что в столь скучном и убогом фильме снялся Форест Уитакер (Forest Whitaker). К черту историю про мертвую девочку, которую мы слышим уже не в первый и даже не в двадцать первый раз, куда интереснее история о том, почему этот талантливый чернокожий актер, отхвативший, между прочим, в этом году премию «Оскар» за лучшую мужскую роль и снимающийся у таких режиссеров, как Джармуш и Финчер, согласился сниматься во второсортном ужастике?
Нет, ну ему, конечно, самому довелось играть роль «Пса-призрака», но в фильме Джармуша то была самурайская философия, а здесь не то что философией, даже здравым смыслом не пахнет. Все эти эпизоды, где Уитакер пытается сгладить сценарные маразмы размышлениями про то, как «остатки энергии переносятся из одного тела в другое, когда человек находится в экстремальном состоянии…», только добавляют глупости и маразма в общую атмосферу фильма. Смешно, а не страшно: роль специалиста по паранормальным явлениям подходит актеру, как балетные тапочки – Владимиру Турчинскому.
Герою Уитакера, как и всем остальным персонажам в ленте, даже поленились придумать полноценные характеры. Актеры здесь нужны лишь для того, чтобы периодически изображать дикий испуг на своих лицах, поскольку режиссер даже не знает, как другим образом достичь страшного эффекта в своей картине. Эх, где бы взять машину времени, чтобы отправиться на ней в тот момент, когда писатель Кодзи Судзуки задумал написать роман ужасов про мертвую девочку, вылезающую из колодца. Конечно, фильм «Звонок» и несколько подобных ему лент были по-своему хороши, но это не снимает с их создателей ответственности за все те последствия, жертвами которых становятся сегодня обычные зрители.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия