Июль в США - общенациональный месяц мороженного, а третье воскресенье июля - общенациональный День мороженного. Этот праздник был учрежден в 1984 году президентом Рональдом Рейганом\Ronald Reagan. Столь высоких почестей было удостоено лакомство, которое любят 90% населения страны.
В этом году в рамках празднования Общенационального Дня мороженного (18 июля) отмечалась 100-летняя годовщина изобретения конусного вафельного стаканчика, который был представлен в качестве новинки на Всемирной выставке в 1904 году.
История мороженного в Америке насчитывает уже более двух столетий.
Первое заведение по продаже мороженного открылось в Америке в 1776 году. Рецепт мороженого был известен третьему президенту США Томасу Джефферсону\Thomas Jefferson (1743-1826). В 1813 году жена президента Джеймса Мэдисона\James Madison Долли предложила мороженное в качестве десерта на официальном приеме по случаю инаугурации президента.
Американцы поставили производство мороженного на индустриальные рельсы. Одно из важных усовершенствований производства мороженного было сделано жительницей штата Нью-Джерси Нэнси Джонсон\Nancy Johnson, которая в 1846 году изобрела особый холодильник. Джекоб Фасселл\Jacob Fussell в 1851 году впервые начал промышленное производство мороженого в Балтиморе и успешно продавал его солдатам во времена Гражданской войны (1861-1865). В 1926 была изобретена первая успешная коммерческая технология заморозки мороженного, которая дала возможность массового производства этого продукта.
В 2003 году 3% блюд и закусок, приготовленных в домашних условиях, включали мороженное. Около 10% всего молока, производимого в США, идет на изготовление мороженного. Объемы продаж мороженого в США достигают $20 млрд. в год.
По данным Международной Ассоциации Мороженного\International Ice Cream Association, самым популярным сортом мороженного является ванильное - его предпочитают покупать 29% американцев, за ним, с большим отрывом, следует шоколадное - 8.9%. В группе сладких аутсайдеров идут ореховое и клубничное мороженое (по 5.3%), неаполитанское (ваниль, шоколад и клубника) - 4.2%, мороженое с шоколадной крошкой - 3.9% и французская ваниль - 3.8% .
В последние годы наблюдается некоторое снижение потребления отдельных сортов мороженного, в чем виноваты популярные ныне диеты, рекомендующие ограничивать потребление жиров и углеводов. Производители реагируют на это увеличением производства обезжиренного мороженного с низким содержанием сахара или без сахара.
Среди фирм по производству мороженного в 2003 году лидировала Breyers, которая контролировала 14.7% рынка США, за ней следовали Dreyers\Edys Grand - 10.6%. Другие крупные фирмы Ben&Jerrys, Blue Bell и Haagen Dazs делят между собой приблизительно 15% рынка мороженного. Около 60% мороженного поставляют на рынок мелкие производители.
По данным Международной Ассоциации Производителей Молочных Продуктов\International Dairy Foods Association, в 2000 году (последние доступные данные) лидером по производству мороженного и других аналогичных продуктов (мороженных йогуртов, шербетов и т.д.) из 12 выбранных стран были США, ежегодно производившие 61.3 млн. гектолитров, за ними следовал Китай, производивший 23.6 млн. гектолитров, далее Канада - 5.4 млн. гектолитров. Однако, по потреблению мороженного безусловно первенствовала Новая Зеландия, где за год поедалось 26.3 млн. гектолитров. В США – 22.5 млн. гектолитров., в Австралии и Канаде - по 17.8 млн. гектолитров. Новая Зеландия опережала другие страны и по потреблению мороженного на душу населения: средний новозеландец за год съедал 26.3 литров мороженного или почти в 2 раза больше, чем финн - 13.9 л., в 3 раза больше, чем итальянец - 8.2 л., в 5 раз больше, чем француз - 5.4 л., в 7 раз больше чем немец - 3.8 л. и в 15 раз больше, чем китаец - 1.8 л. В США поедается 22.5 литров на душу населения, в Канаде - 17.8, в Австралии - 17.8, в Швейцарии - 14.4, в Швеции - 14.2. В этом исследовании отсутствовали данные о производстве и потреблении мороженного в России, Великобритании, Бразилии и некоторых других больших странах.
США являются крупным экспортером мороженного - в 2002 году было продано за рубеж около 36 млн. метрических тонн сладкого продукта, на общую сумму $74 млн. Самыми крупными зарубежными потребителями американского мороженного были Мексика ($15.2 млн.), Япония ($14 млн.), Великобритания ($11.1 млн.) и Гонконг ($10.1 млн.).